Решение б/н Решение и предписание от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22210/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «УК ТЭВИС» (далее — Заявитель, Общество) на действия ООО «АУДИНОР» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, САО, ул. Усиевича, д. 10 (извещение № 301020/33307530/01, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, мотивированной несогласием с отказом в допуске его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2020
№ 2 заявке Общества отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.п.1, п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 г. № 75 (далее Правила), п.п. 2) п. 1.7.1 конкурсной документации (несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил). В соответствии с п.п. 7) п. 1.5.3. конкурсной документации претендент подтверждает актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода. В составе заявки претендента данные документы отсутствуют.

Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил при проведении Конкурса к претендентам устанавливается требование об отсутствии у них задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом 7 пункта 1.5 Конкурсной документации и подпункта 1.5.3 пункта 13 Информационной карты.

Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем в составе заявки было представлено информационное письмо, в котором было указано об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организации, поскольку на момент подачи заявки на участие в Конкурсе у Заявителя отсутствовали заключенные договоры с такими организациями.

В этой связи у Общества отсутствовала возможность представления актов сверки или решения судов по причине их отсутствия.

При этом подпункт 7 пункта 15 Правил не предусматривает случаи подтверждения отсутствия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями при отсутствии заключенных договоров с таким организациями.

В соответствии с пунктом 18 Правил Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Вместе с тем Организатором торгов в материалы дела не представлено информации о наличии такой задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Таким образом, Комиссия исходя из фактических обстоятельств дела, ввиду отсутствия у Общества возможности представления актов сверки по отсутствию возможности считает действия Организатора торгов по отклонению заявки Общества нарушающими пункт 18 Правил, в связи с чем признает доводы жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 18 Правил.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-22210/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.12.2020 по делу № 077/07/00-22210/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «АУДИНОР» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, САО, ул. Усиевича, д. 10 (извещение № 301020/33307530/01, далее — Конкурс), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.12.2020 № 2.

2. Организатору торгов разместить информацию о отмене вышеуказанного протокола официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

4. Организатору торгов провести рассмотрение заявок, подведение итогов Конкурса с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 21.12.2020 по делу № 077/07/00-22210/2020.

5. Организатору торгов разместить информацию о совершении вышеуказанных действий на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2021.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2020 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны