Решение б/н б/а от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Группа Компаний «ССМ»

Грина ул., д. 40, г. Москва, 117628

 

 

ПАО «МРСК Центра»

2-я Ямская ул., д. 4, г. Москва, 127018

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5

Москва, 115114

 

 

ФАС России

Садовая Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14346/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

14.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Группа Компаний «ССМ»: <...>;

от ПАО «МРСК Центра»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний «ССМ» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку генераторов дизельных для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»)
(реестровый № 31908406252) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников 0403-ИА-19-1 от 05.11.2019 участнику
ООО «Группа Компаний «ССМ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений со следующим обоснованием:

«На основании подпункта (б) пункта 5.4.5 закупочной документации отклонить Заявку ООО «Группа компаний «ССМ», 117628, г. Москва, ул. Грина д. 40, тел. (495) 745-40-10, поскольку общая часть Заявки не отвечает требованиям закупочной документации в части не предоставления документов, предусмотренных пунктами (г, д) Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку указанные в обосновании отклонения требования были задекларированы в произвольной форме посредством функционала электронно-торговой площадки (далее – ЭТП).

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что при рассмотрении заявок комиссия Заказчика руководствовалась положениями Документации, в связи с чем, по причине отсутствия требуемых документов, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Запросе предложений правомерно.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам «г», «д» Приложения № 2 к Информационной карте Запроса предложений с учетом изложенного в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», участник должен включить в состав заявки, в том числе следующие сведения и документы: декларацию участника закупки о соответствии требованию, установленному пунктом «г» Приложения №1 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - Требования к участникам закупки (в произвольной форме); декларацию участника закупки о соответствии требованию, установленному пп. «в» Приложения № 1 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» - Требования к участникам закупки (в произвольной форме).

В соответствии с пунктами «б», «в» Приложения № 1 к Информационной карте Запроса предложений, чтобы претендовать на победу в закупке и получить право заключить с Заказчиком договор, участник закупки должен отвечать, в том числе следующим требованиям: не должен находиться в процессе ликвидации, должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства, на имущество участника не должен быть наложен арест, экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя); отсутствие в отношении лиц, осуществляющих функции исполнительного органа управления участника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет) участника административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/; непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствовали декларации о непроведении в отношении ООО «Группа Компаний «ССМ» процедуры ликвидации, а также о непривлечении лиц, исполняющих функции исполнительного органа управления ООО «Группа Компаний «ССМ», к административной ответственности.

На заседании Комиссии представителем Заявителя было подтверждено, что в состав заявки таких деклараций в виде отдельных документов включено не было. При этом представитель Заявителя настаивал на факте декларирования таких сведений посредством Функционала ЭТП, а также ссылался на пункт 5.4.9 Документации.

В силу пункта 5.4.9 Документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у Участников разъяснения или дополнения их заявок. Запросы могут быть выполнены только с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Заявки, а также документы, перечень которых отсутствует в настоящей Документации. Допускаются уточняющие запросы по техническим условиям Заявки (перечня предлагаемой продукции, её технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет закупки. В случае направления запроса Участнику предоставляется минимально необходимый срок для предоставления разъяснений или дополнений. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением разъяснений или дополнений по запросу закупочной комиссии, несет Участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения, указанного в нем срока, закупочная комиссия вправе не принимать, не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках закупки.

Таким образом, Документацией предусмотрено уточнение технических условий заявки, то есть информации, касающейся технического предложения участника, при этом вышеуказанным пунктом не предусмотрен запрос недостающих в составе заявки документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал на то, что ни Законом о закупках, ни Единым стандартом закупок ПАО «Россети» не предусмотрено запрашивать недостающих в соответствии с требованиями Документации документы, поскольку обратное будет противоречить принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заявителем было подтверждено, что в составе заявки им не было представлено документов о непроведении ликвидации и непривлечении к административной ответственности, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний «ССМ» (ОГРН 1097746087438
ИНН 7727684853
) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498
ИНН 6901067107) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.11.2019 № 59415/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны