Решение б/н Решение <...> на действия конкурсного управляющего Федоров... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>.

 

<....>

<....>

 

 

Конкурсный управляющий Федоров И.В.

 

3-я Песчанная ул., д. 2,

Москва, 125252
 

 

АО «Вэллстон»
 

ул. В. Красносельская, д. 2/1, стр. 1, Москва, 107140

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5205/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в отсутствие представителей:

<...> (извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмами от 09.07.2019 № ПО/34356/19, от 16.07.2019 б/н),

Конкурсного управляющего Федорова И.В. (извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмами от 09.07.2019 № ПО/34356/19, от 16.07.2019 б/н),

АО «Вэллстон» (извещено надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения письмами от 09.07.2019 № ПО/34356/19, от 16.07.2019 б/н),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Федорова И.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3749227 лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отклонение его заявки от участия в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.03.2018 по делу № А40-242810/17-18-381Б ООО «ОЙЛ ТРЭЙД СЕРВИС» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Федоров Иван Владимирович.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 3749227), а также на сайте электронной торговой площадке АО «Вэллстон» (далее — ЭТП) (аукцион № 0005316).

Согласно протоколу об определении участников этапа Торгов от 27.06.2019 б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участие в Торгах в связи с тем, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

Заявитель полагает, что его заявка полностью соответствовала требованиям сообщения о проведении Торгов и Закона о банкротстве, и считает отклонение его заявки неправомерным.

Комиссия, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимо связи, установила следующее.

Извещением о проведении торгов установлена необходимость соответствия поданной заявки требованиям Закона о банкротстве и приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ № 495) и должна содержать: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличие или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, ИНН заявителя.

В соответствии с пунктом 4.1 Приказа № 495 для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Кроме того, согласно абзацу 14 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных данной статьей.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Законом о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на Торги имущества. В данном случае Организатор торгов, мотивируя законность своих действий исключительно формальным отсутствием указания в заявке Общества на почтовый адрес, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, поскольку имел достаточно информации для определения адреса места нахождения самого Заявителя и о том что данный адрес совпадает с юридическим адресом Заявителя. Об указанном свидетельствовали ранее указанные документы, представленные в Заявке Общества.

Исходя из совокупности вышеизложенных обстоятельства, Комиссия считает отклонение заявки Общества нарушающими требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что по результатам Торгов был заключен договор от 01.07.2019 № ОТС-1.

Информация о результатах Торгов и о победителе Торгов размещена на сайте ЕФРСБ сообщением от 02.07.2019 № 3918499.

При этом сообщение о заключении договора размещено 02.07.2019 (№ 3918499).

В свою очередь, пояснений относительно размещения информации о заключении договора с нарушением 10-ти дневного моратория представителями Организатора торгов и Конкурсного управляющего на заседании Комиссии дано не было.

Оценив сведения о данном договоре, размещенные на сайте ЕФРСБ, Комиссия считает данный договор ничтожным, поскольку отсутствует возможность администрировать непосредственный момент заключения, и как следствие, сделать вывод о выполнении либо невыполнении Заказчиком требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части приостановления заключения договора. В свою очередь, договор, заключенный в нарушение требований указанной статьи, считается ничтожным.

При таких обстоятельствах Комиссия оценивает этот договор критически и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия Конкурсного управляющего Федорова И.В. (ИНН: 771671007610) при проведении Торгов обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны