Решение б/н б/а от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8128/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.05.2021                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Эс Эл Инжиниринг», КП «Московское ПТО ГХ»,

рассмотрев жалобу ООО «Эс Эл Инжиниринг» (далее - Жалоба) на действия КП «Московское ПТО ГХ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации инженерно-технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты объекта топливно-энергетического комплекса - Квартальная тепловая станция КТС «Яковлево», расположенного по адресу: г. Москва, поселение Десеновское, д. Яковлево, ул. Школьная, д. 3А, стр. 1 на основании проектной и рабочей документации (реестровый № 32110165809, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует итоги Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

27.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол подведения итогов процедуры 32110165809, в соответствии с которым победителем признан ООО «Геолайн Технологии» (далее — Победитель).

Заявитель в свое жалобе указывает, что Победитель по данным ЕИС не исполнял каких-либо договоров в необходимом для получения максимальной оценки по критерию объеме, на поставку сходного или аналогичного оборудования ни в рамках Закона о контрактной системе, ни в рамках Закона о закупках, и, соответственно, ни при каких условиях и обстоятельствах не мог бы претендовать на высший балл при оценке заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с Документацией установлен Показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости показателя: 1

Максимальное количество баллов – 100.

Содержание: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – максимальная стоимость исполненных договоров, подтверждающих успешный опыт работы участника закупки на рынке услуг, аналогичный предмету контракта, сопоставимого характера и объема, предоставляются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Информация о наличии опыта подтверждается исключительно копиями контрактов/договоров с актами сдачи-приемки оказанных услуг, представленными в составе заявки. Отсутствие в составе заявки копий договоров/контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг оценивается в 0 баллов.

Оценивается предложение участника о количестве исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме), предметом которых является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объектах топливно-энергетического комплекса. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Под успешным опытом выполнения работ сопоставимого характера и объема понимается количество заключенных контрактов/договоров, подтверждающих опыт работы участника закупки на рынке услуг, аналогичный предмету контракта, сопоставимого характера и объема на объектах топливно-энергетического комплекса, исполненных без применения штрафных санкций, неустоек со стороны Исполнителя по контрактам/договорам, предоставляются данные за период трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Под работами сопоставимого характера и объема понимается выполнение комплекса работ по реконструкции, капитальному ремонту, новому строительству инженерно-технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты на объектах топливно-энергетического комплекса, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями контрактов/договоров (с актами выполненных работ), сведениями о выполненных работах.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Количество баллов, присуждаемых по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» для остальных участников определяется в соответствии с пунктами 10, 11, 24, 25-29 Правил:

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:

- не представлены требуемые сведения;

- не представлены копии документов, подтверждающие представленные сведения.

Максимальное значение показателя присваивается участнику, который располагает максимальной стоимостью исполненных государственных и /или муниципальных контрактов, договоров аналогичных предмету проекта государственного контракта, выполненными участником конкурса без претензий со стороны заказчиков по качеству оказанных услуг ( ). Максимальное значение оценки по данному критерию равно 100 баллов. (Коэффициент значимости показателя составляет- 1)

В остальных случаях количество баллов рассчитывается пропорционально количеству предоставленных контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с п. 24 Правил.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется: НЦБi = КЗ х 100 x (Кimax)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

НЦБi - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участнику, предложение которого располагает максимальной стоимостью исполненных государственных и /или муниципальных контрактов, договоров аналогичных предмету проекта государственного контракта, выполненных участником конкурса без претензий со стороны заказчиков

Для расчета рейтинга заявки по данному критерию(показателю), баллы, присуждаемые этой заявке по критерию (показателю), умножаются на соответствующий указанному критерию(показателю) «коэффициент значимости».

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил заявки участников.

В заявке Победителя был представлен договор № 202063 от 30.06.2020, заключенный по результатам Закупки № 32009106327, проводимой в соответствии с Законом о закупках.

В ЕИС данный договор значится, как находящийся в исполнении.

При этом на заседании Комиссии было установлено, что Победитель представил документы, подтверждающие исполнение данного договора.

Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, проанализировав представленные на заседание Комиссии документы и материалы, заслушав позиции сторон, с учетом фактических обстоятельств, на основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эс Эл Инжиниринг» (ИНН: , ОГРН: ) на действия КП «Московское ПТО ГХ» (ИНН: , ОГРН: ) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 12.05.2021 № ЕО/26951/21, 24.05.2021 № ЕО/29614/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны