Заключение б/н б/а от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4413/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

16.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии:

<...> лично,

представителя от ИНМЭ РАН: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Победитель) от заключения договора с ИНМЭ РАН (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ИНМЭ РАН о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на поставку шлифовальной машины по результатам проведения запроса котирок (реестровый № 31907428398) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 17.01.2019.

18.01.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 120 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.02.2019 № 31907428398-02 победителем признан <...> с ценовым предложением 1 905 000, 000 руб.

Согласно пункту 15 Извещения о проведении Закупки договор с победителем запроса котировок может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам запроса котировок.

Пунктом 14 Извещение о проведении Закупки установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 30 % от НМЦД, т. е. 636 000,00 руб.

Таким образом, крайний срок направления подписанного договора и внесения соответствующего обеспечения - 21.02.2019.

22.02.2019 Победитель направил в адрес Заказчика письмо о невозможности заключения договора в связи с действиями третьих лиц.

25.02.2019 в связи с непредставлением договора и обеспечения его исполнения в установленные сроки <...> признан уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии <...> Пояснил, что отказ от заключения договора был обусловлен введением санкций США в отношении Российской Федерации, что делает невозможным ввоз предложенных шлифовальных машин.

При этом о наличии обстоятельств, препятствующих заключению договора <...> стало известно только 02.02.2019, то есть после признания победителем конкурентной процедуры.

Более того, в материалы дела представлена копия выписки их ЕГРЮП от 27.06.2019, из которой следует, что <...> прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 26.02.2015 № ИА/87119/15 представляется нецелесообразным принятие решение о включении в реестр сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров по причине непрогнозируемого колебания курса валют, а также в связи с вступлением в отношении Российской Федерации санкций, в том числе, связанных с запретом прямо или косвенно участвовать в сделках, связанных с экспортом в Россию товаров двойного назначения и технологий, если предусматривается их использование для военных целей или конечным связанным с Министерством обороны Российской Федерации, а также обеспечением связанных с этим услуг.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 26.02.2015 № ИА/87119/15, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об <...> (ИНН: 525464182035; ОГРИП: 31852750011021) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны