Постановление б/н ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/7.32.4-2531/2022

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «03» марта 2022 года.

В полном объеме постановление изготовлено «04» марта 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.02.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.4-2531/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Центральный антикризисный институт» (далее - ООО «ЦАИ») (ОГРН 1157746409347, ИНН 7704315419, КПП 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии представителей ООО «Профэлектромаркет»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/7.32.4-2531/2022 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, выразившегося в отклонении заявок с идентификационными номерами 1802 и 1994 от дальнейшего участия в торгах по реализации имущества должника (извещение № 090221/37486835/01, лот № 11, далее - Торги). В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа извещение о проведении Торгов по реализации имущества - квартира площадью 85,2 кв.м. по адресу: г. МО, г. Раменское, мкр. «Солнечный», ул. Лучистая, д. 2, кв. 245, к/н 50:23:0000000:147626, опубликовано 09.02.2021 на официальном сайте для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru). В соответствии с протоколом определения участников от 03.03.2021 заявки с идентификационными номерами 1802 и 1994 отклонены в связи с наличием в заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (Заявление клиента о возврате задатка, в связи с предписанием ФАС)». Согласно этому же протоколу от 03.03.2021 <...> признан единственным участником, а Торги признаны несостоявшимися в связи с тем, что в них принял участие один участник. Исходя из доводов жалобы <...>, признанной при рассмотрении Московским УФАС России 29.03.2021 дела № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров обоснованной, принятие решения об осуществлении возврата задатка участникам с идентификационными номерами 1802 и 1994 по заявлению, направленному после окончания срока подачи заявок, отклонение указанных заявок и, как следствие, признание Торгов несостоявшимся неправомерно. Организатор торгов в рамках рассмотрения 29.03.2021 антимонопольным органом дела № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, указал, что отклоняя заявки участников, он исходил из того, что согласно извещению о проведении торгов, претендент не допускается к участию в торгах в случае если не подтверждено, поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке, в иных случаях действующего законодательства. Из фактических обстоятельств дела следует, что в извещении о проведении торгов, опубликованном Организатором торгов на сайте http://www.torgi.gov.ru, определены следующие случаи, когда претендент не допускается к участию в торгах: - представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; - представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; - не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке, в иных случаях действующего законодательства; в иных случаях действующего законодательства. Таким образом, сам факт наличия «заявления клиента о возврате задатка в связи с предписанием ФАС», на которое ссылается Организатор торгов при отклонении данных заявок, после окончания срока подачи заявок не входит в данный перечень причин отказа. Исходя из положений извещения о проведении торгов и договора о задатке, у Организатора торгов отсутствовали основания для возврата третьему лицу задатка на участие в торгах и о приеме такого заявления. Как указывал <...>, техническая возможность отзыва заявок на участие в Торгах на электронной площадке «Альфалот» после окончания срока подачи заявок отсутствует. Организатор торгов в ходе рассмотрения Московским УФАС России 29.03.2021 дела № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров не представил заявления на возврат задатков, направленные участниками Торгов с идентификационными номерами 1802 и 1994. Доказательств того, что задатки участников с идентификационными номерами 1802 и 1994 были отозваны, Организатором торгов также не представлено. В связи с изложенным, Московское УФАС России пришло к выводу о том, что заявки, поданные участниками с идентификационными номерами 1802 и 1994 отклонены необоснованно. Не согласившись с решением Московского УФАС России от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров ООО «ЦАИ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным указанного решения. Как установлено судом, доказательств того, что задатки участников (заявки № 1802 и № 1994) были отозваны Организатором торгов не представлено в материалы антимонопольного дела, а именно, представлено лишь после проведения заседания (поступило 29.03.2021 14 ч. 16 мин.) по рассмотрению дела № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, перенесенного с 23.03.2021 15 ч. 40 мин. На 29.03.2021 11 ч. 50 мин., с учетом уведомления лица о проведении и переносе рассмотрения дела 24.03.2021. В связи с изложенным, Арбитражный суд согласился с выводом антимонопольного органа о том, что заявки, поданные участниками с идентификационными номерами 1802 и 1994, отклонены необоснованно (решение от 15.12.2021 по делу № А40-114526/21-139-861). Антимонопольный орган в ходе рассмотрения 29.03.2021 дела № 077/07/00- 4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, равно как и Арбитражный суд города Москвы при рассмотрении жалобы ООО «ЦАИ» отметили, что Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в Торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований изыскателя. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников Торгов, на стадии подачи заявок по формальным основаниям не отвечает целям реализации имущества должника Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия ООО «ЦАИ» выразились в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 29.03.2021 по делу № 077/07/00-4429/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, решении Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2021 по делу № А40-114526/21-139-861. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения Торгов образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ. Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Торгов является ООО «ЦАИ». Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, выразившееся в рассматриваемом случае в нарушении пункта 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У ООО «ЦАИ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка допуска к участию в Торгах, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении ООО «ЦАИ» установленного публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, а именно отклонении заявки, поданной участниками Торгов с идентификационными номерами 1802 и 1994, что отражено в протоколе определения участников от 03.03.2021, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Доказательств того, что ООО «ЦАИ» были предприняты все зависящие от меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. ООО «ЦАИ» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, ООО «ЦАИ» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска к участию в Торгах. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола определения участников торгов - 03.03.2021. При рассмотрении настоящего дела должностным лицо административного органа следующее. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно положениям пунктов 1-2 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-2531/2022 от 14.02.2022 (исх. от 14.02.2022 № ФК/8338/22) направлено в адрес ООО «ЦАИ» почтовым отправлением и согласно информации в общероссийской автоматизированной системе учета и контроля за прохождением регистрируемых отправлений почтовое извещение с почтовым идентификатором № 80093269560930 на момент рассмотрения дела (28.02.2021) было вручено лицу 28.02.2022 в 14:35, то есть за 10 минут до времени рассмотрения дела, что не может расцениваться как заблаговременная доставки уведомления с целью предоставления возможности лицу реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ, в связи чем срок рассмотрения дела об административном правонарушении был продлен, а рассмотрение отложено на 17 часов 00 минут 03.03.2022. По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» у определения от 28.11.2021 № ФК/11060/22 на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (03.03.2022) зарегистрирован статус «Прибыло в сортировочный центр». При таких обстоятельствах ООО «ЦАИ» не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении, что не может расцениваться, как соблюдение условий, предусмотренных статьями 29.7, 25.1, 25.15 КоАП РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшегося по делу постановления. Исходя из даты составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола определения участников торгов временем совершения административного правонарушения является - 03.03.2021. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, у административного органа отсутствовала возможность обеспечения процессуальных гарантий надлежащего извещения ООО «ЦАИ», предусмотренных КоАП РФ, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что применительно к положению пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу № 077/04/7.32.4-2531/2022 об административном правонарушении. Руководствуясь частью 1 статьи 4.5, статьями 25.1, 25.15, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/7.32.4-2531/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Центральный антикризисный институт» (ОГРН 1157746409347, ИНН 7704315419, КПП 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны