Решение №47316/23 б\а от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14893/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу Назарова А.В. (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и одноразовой посуды для комбината питания (реестровый № 32312842260, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 26.10.2023 №28/89022/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении процедуры переторжки, а также нарушении сроков размещения протокола.

Заявитель отмечает, что Заказчик назначил проведение переторжки на 11:00 19.10.2023, однако, опубликовав извещение об этом в 13:07 19.10.2023, Заказчик необоснованно ограничил участника в правах на участие в конкурентной процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на жалобу и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «Центр Электронных Торгов» и Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 918 202,35 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 10.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.10.2023 в 07:00.

Дата подведения итогов: 19.10.2023.

Согласно пункту 9.2 протокола рассмотрения заявок от 18.10.2023 № 12360/1 Заказчик, руководствуясь пунктом 6.2.2 части 6 раздела I извещения о закупке, принял решение назначить очную переторжку.

В соответствии с пунктом 9.3 протокола рассмотрения заявок от 18.10.2023 № 12360/1 установлен порядок проведения переторжки:

Участникам закупки, чьи заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, предоставляется право изменить (улучшить) ценовое предложение путем подачи новых (окончательных) ценовых предложений.

Подача заявок (предложений о цене товара) осуществляется Участниками закупки в Личном кабинете Оператора на электронной торговой площадке в порядке, предусмотренным пунктом 5.6.5 Регламента электронной торговой площадки «Торги 223» (адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://tl.torgi223.ru/). Переторжка проводится путем снижения стартовой цены, установленной Заказчиком в размере 4 770 663,84 рублей (наименьшее ценовое предложение из заявок, признанных соответствующими требованиям документации о закупке), а также текущего минимального ценового предложения на «шаг». Установленный шаг — значения в диапазоне от 0,5% до 5% от стартовой цены.

Очная переторжка начинается 19.10.2023 года в 11:00 по московскому времени.

При проведении очной переторжки устанавливается время подачи ценовых предложений, которое составляет десять минут от начала проведения переторжки до истечения срока подачи ценовых предложений, а также десять минут после поступления последнего минимального ценового предложения.

Время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматически после снижения стартовой цены, а также текущего минимального ценового предложения и отображается в виде таймера обратного отсчета, с указанием часов, минут и секунд.

Если в течение десяти минут от начала проведения переторжки или десяти минут после подачи минимального ценового предложения не поступило ни одного ценового предложения, переторжка автоматически завершается.

Если в ходе переторжки Участник закупки не подал ценового предложения, его окончательным предложением будет считаться первоначальная заявка на участие в данной закупке.

В силу пункта 7 протокола подведения итогов от 19.10.2023 № 12360/2 к очной переторжке допущены 2 участника закупки.

Согласно пункту 8 протокола подведения итогов от 19.10.2023 № 12360/2 очная переторжка началась 19.10.2023 года в 11:00 по московскому времени. Сведения о порядковых номерах заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

 

Пор. № (при подаче заявки)

Рег. № заявки

Дата и время подачи заявки

Первоначальное предложение о цене договора, руб.

Дата и время окончательного предложения

Окончательное предложение о цене договора, руб.

Ранжирование заявок

1

17689

16.10.2023 16:38:03

4 815 482,35

19.10.2023 в 11:04:41

4 730 000,00

1

2

17757

17.10.2023 18:10:00

4 770 663,84

Улучшенная заявка не подавалась

2

 

1. Относительно сроков размещения протокола Комиссия установила следующее.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок № 12360/1 подписан 18.10.2023.

Согласно сведениям из ЕИС указанный протокол размещен 19.10.2023 в 13:07.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 12 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными в указанной части.

2. Относительно правомерности проведения переторжки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6.2.2 документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок комиссия может, если к участию в процедуре закупки допущено более одного Участника, назначить переторжку в соответствии с п.6.3, в которой участвуют все допущенные Участники закупки.

В соответствии с пунктом 6.3 документации переторжка – это процедура, в ходе которой Заказчик предоставляет всем Участникам запроса котировок возможность изменения (улучшения) ценового предложения ранее поданной заявки на участие в закупке.

В силу пункта 6.3.1 документации участники закупки вправе изменять (улучшать) ценовые предложения ранее поданных заявок путем подачи новых ценовых предложений в порядке, определенном в протоколе рассмотрения заявок и регламенте Оператора.

Согласно пункту 6.3.2 документации если в ходе переторжки Участник не подал новой заявки, его окончательным предложением будет считаться первоначальная заявка.

В соответствии с пунктом 6.3.4 документации подача заявок (предложений) в ходе переторжки осуществляется Участниками в Личном кабинете Оператора на электронной торговой площадке.

Таким образом, исходя из совокупного толкования положений документации, Заказчиком установлено право проведения переторжки.

Доводы Заявителя относительно того, что его права были нарушены отсутствием направления извещения о проведении процедуры переторжки, Комиссия оценивает критически, поскольку в материалы дела Заказчиком было представлено письмо ООО «Центр Электронных Торгов» (исх. от 27.10.2023 № 65), согласно которому 18.10.2023 в 16:10 была произведена рассылка уведомлений о назначении процедуры переторжки по закупке №12360 (32312842260) на электронную почту Заявителя.

Таким образом, у Комиссии нет оснований сомневаться в извещении Заявителя о проведении переторжки.

В силу изложенного, Комиссия установила, что процедура переторжки была проведена в соответствии с требованиями документации, Заявитель был о ней уведомлен, в связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.

В свою очередь, Заявителем доказательств нарушения своих прав не доказано, а также не доказано ограничения конкуренции или предоставления преимущества конкретному участнику торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Назарова А.В. (ИНН: 672900317460; ОГРНИП: 317673300016573) на действия ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. Акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (ОГРН: 1027739714606, ИНН: 7713059497) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.10.2023 № НП/45867/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны