Решение б/н б/а от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3162/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.03.2023                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «НИПК «Электрон», ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА», Департамента города Москвы по конкурентной политике,

рассмотрев жалобу АО «НИПК «Электрон» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-132) (реестровый № 32009816371) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 07.03.2023 № 28/16080/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 17.12.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-132) (реестровый № 32009816371) (далее – конкурс, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.02.2023 «Заявитель признан не допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме на основании конкурсной документации (п.1.10.1) в связи с наличием недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником конкурса в составе заявки и несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

Участником в составе заявки представлена форма №5 «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг» (далее –форма 5).

В соответствии с п. 7.5.3 формы 5 общее количество пикселей матрицы детектора по ширине составляет - 3072 пикселей. Также, согласно п. п.7.5.4 формы 5 общее количество пикселей матрицы детектора по высоте составляет - 3072 пикселей. В соответствии с руководством по эксплуатации RDK612-00-0000 РЭ, размещенном на сайте Росздравнадзора табл. №7.1 количество пикселей ПЭС матрицы составляет по ширине 2048 и по высоте 2048. Таким образом участником предоставлена недостоверная информация о характеристиках оборудования.

В соответствии с п. 6.7 технического задания требуется: «Отображение произведения доза-площадь или вычисленной дозы пациента на экране визуализационной системы аппарата или АРМ (автоматическое рабочее место) врача/ лаборанта- Наличие». В соответствии с п.6.7 формы 5 участником предложено «Отображение произведения доза-площадь на экране АРМ (автоматическое рабочее место) врача/ лаборанта». Таким образом предложение участника по п. 6.7 технического задания не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 7.10 технического задания требуется: «Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка – Наличие», что участник подтверждает в своей заявке. Однако, в регистрационном удостоверении ФСР 2008/02828 от 16.12.2021 г. и в руководстве пользователя информация о наличии функции «Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка» - отсутствует. Таким образом участником предоставлена недостоверная информация о характеристиках оборудования.».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8.13 Информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг участника конкурса по форме 5 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА»), включая наименование страны происхождения поставляемого товара. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. На основании указанных документов Заказчиком также будет приниматься решение о предоставлении участнику преференций в соответствии с пунктом 8.22 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Приложением к Закупочной документации предусмотрена ФОРМА 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕННЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, согласно которой участнику необходимо указать следующие значения:

 

п/п

Наименование показателя (заполняется в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации)

Требуемое значение (заполняется в соответствии с частью VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации)

Предложение участника конкурса

Примечание

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Так, пунктом 3.5.1 Закупочной документации установлены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, согласно которым описание участниками конкурса поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями частей III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА», VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации и по форме, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА».

В форме технического предложения (Форма 5), установленной Закупочной документацией содержится примечание, в котором указано следующее:

«Функциональные и качественные характеристики оборудования и их численные выражения подтверждаются представляемыми спецификациями на медицинское оборудование.

В данной форме также указывается информация о наименовании страны происхождения поставляемого товара для принятия решения Заказчиком о предоставлении участнику преференций в соответствии с пунктом 8.22 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Так, пунктами 7.5.3. 7.5.4 Технического задания установлены следующие технические характеристики Рентгенов на 2 рабочих места в рамках программы КЖЦ2020-132:

 

п/п

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

7.5.3

Общее количество пикселей матрицы детектора по ширине

не менее 2022

пиксель

7.5.4

Общее количество пикселей матрицы детектора по высоте

не менее 2022

пиксель

 

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение (Форма 5), в котором указал следующие технические характеристики:

 

 

Наименование, харакгеристики и комплектация

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

Предлагаемые функции

(параметры)

Единицы измерения

Примечание

7.5.3

Общее количество пикселей матрицы детектора по ширине

не менее 2022

 

3072

пиксель

 

7.5.4

Общее количество пикселей матрицы детектора по высоте

не менее 2022

 

3072

пиксель

 

 

Таким образом, Заявителем в техническом предложении, представленном в составе заявки по позициям 7.5.3, 7.5.4 указано значение – «3072».

Согласно позиции Заказчика, общее количество пикселей матрицы детектора по ширине и высоте представленное участником закупки в значении 3072х3072 не соответствует значению, указанному в руководстве по эксплуатации RDK612-00-0000 РЭ, размещенному на сайте Росздравнадзора, в значении 2048х2048.

Заявитель ссылается на то, что Заказчик основывался на информации, размещенной в руководстве по эксплуатации, сравнивая значение параметра общее количество пикселей матрицы детектора по ширине и высоте при оснащении оборудования усилителем рентгеновского изображения (УРИ), тогда как предполагаемый к поставке и заявленный в заявке участником закупки товар поставляется в составе с плоско-панельным детектором, информация о такой возможности приведена в п. 2.3.6 руководства по эксплуатации RDK612-00-0000 РЭ, у которого значение параметра общее количество пикселей матрицы детектора по ширине и высоте соответствует заявленному в значении 3072х3072, указанному Заявителем в п.7.5.3 и 7.5.4 формы 5.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что в РЭ не указано конкретное значение «3072». Указанные в составе заявки значения подтверждаются письмом от производителя, представленном в составе заявки, согласно которому Заявитель является производителем КРД- «ЭКСПЕРТ» по ТУ 9442-025-11150760-2008».

Таким образом, Заявитель подтвердил, что в составе поставляемого Комплекса рентгеновского диагностического КРД- «ЭКСПЕРТ» по ТУ 9442-025-11150760-2008 (далее - КРД Эксперт) будет поставляться плоско-панельный детектор.

Вместе с тем Заказчик пояснил, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в РФ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

На основании п. 3 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, для регистрации медицинского изделия необходимо провести технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, не допускается обращение медицинских изделий, не имеющих регистрационное удостоверение.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2008/02828 на Комплекс рентгеновский диагностический КРД-«ЭКСПЕРТ» по ТУ 9442-025-111507602008 в составе медицинского изделия зарегистрированы детекторы: 7.1 УРИ-612-«ОКО» (УРИ -612П-«око».) по ТУ 9452-004-11150760-2005 производства АО «НИПК «Электрон» 7.2 Усилители рентгеновского изображения УРИ по ТУ 9442-027-11150760-2007 производства АО «НИПК «Элекщрон». Плоскопанельный детектор отсутствует в составе Регистрационного удостоверения КРД Эксперт.

Таким образом, КРД Эксперт с плоскопанельным детектором является не зарегистрированным медицинским изделием, и обращение его в Российской Федерации запрещено.

Вместе с тем в пункте 2.3.6 РЭ указано следующее:

«детектор предназначен для преобразования рентгеновского излучения, прошедшего через исследуемую область пациента, в видимое изображение.

Примечание. В составе комплекса в зависимости от исполнения могут поставляться либо детектор на ПЗС — матрице, либо плоско-панельный детектор.

Размеры рабочего поля детектора, которое является чувствительной зоной приемника, в зависимости от исполнения детектора определяются либо отметками по углам на переднем кожухе, либо углубления в кожухе.».

Комиссия отмечает, что из приведенного пункта 2.3.6 РЭ, на которое ссылается Заявитель в обоснование своей позиции по пунктам 7.5.3, 7.5.4 Технического задания, однозначно не усматривается, что общего количества пикселей матрицы детектора по ширине и высоте с плоскопанельным детектором «3072».

При этом, Заявителем не представлено доказательств, в том числе, документов, подтверждающих соответствие представленных в составе заявки технических характеристики по позициям 7.5.3, 7.54 требованиям Технического задания.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Пунктом 7.10 Технического задания установлены следующие технические характеристики Рентгенов на 2 рабочих места в рамках программы КЖЦ2020-132:

 

п/п

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

7.10

Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка

Наличие 

 

 

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение (Форма 5), в котором указал следующие технические характеристики:

 

 

Наименование, харакгеристики и комплектация

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

Предлагаемые функции

(параметры)

Единицы измерения

Примечание

7.10

Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка

Наличие 

 

Наличие 

 

 

 

Так, Заявитель в своей заявке указывает на наличие «Автоматической сшивки изображений для получения панорамного снимка». Вместе с тем, в регистрационном удостоверении № ФСР 2008/02828 от 16.12.2021 и в руководстве пользователя информация о наличии функции «Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка» отсутствует.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что функционал, названный в документации - «сшивка», реализован в медицинском изделии КРД Эксперт аппаратными средствами, имеющимися в комплекте поставки изделия (описанным в РЭ, дополнительные пояснения содержатся в письме производителя следующим образом:

вертикальная стойка с цифровым детектором, а также система позиционирования входящая в состав стойки;

АРМ (автоматическое рабочее место) оператора обеспечивает подготовку и проведение сьемки, постобработку;

АРМ (автоматическое рабочее место) врача обеспечивает работу с изображениями.

Детальное обоснование с выкопировками из документов.

Руководство по эксплуатации содержит в «Описании комплекса» раздел 2.1 «Назначение» в котором указано, что исследования в режимах цифровой рентгенографии, например – позвоночника, возможно проводить на детектор вертикальной стойки.

Руководство по эксплуатации содержит раздел 2.2 «Описание комплекса» в котором указано, что в составе комплекса имеется стойка, производства АО «НИПК «Электрон», включающая систему позиционирования серии Roesys XRS.

В пункте 2.3.9 «Описания комплекса» перечислены состав аппаратной части и функциональные возможности комплекса.

По мнению Заявителя, термин «сшивка», использованный Заказчиком в документации не является нормативным термином, он не содержится в каких-либо ГОСТах, применяемых при производстве или проведении закупок медицинских изделий. Данный термин является упрощенным (но не единственным) обозначением процесса формирования одного рентгеновского снимка из нескольких, отдельно выполняемых снимков. Соответственно, отсутствие в эксплуатационной документации слова «сшивка» не означает отсутствие у медицинского изделия самого требуемого функционала.

Заказчик пояснил, что ему необходим механизм формирования единого снимка из нескольких. Заявителем описан состав оборудования. Наличие в составе оборудования вертикальной стойки с цифровым детектором, системы позиционирования, АРМ (автоматического рабочего места) оператора и АРМ (автоматического рабочего места) врача не свидетельствует о возможности автоматического формирования единого снимка из нескольких.

При этом, ссылка Заявителя на раздел 2.1 Руководства по эксплуатации, в котором указано «Назначение» в данном случае не состоятельна, поскольку одним из назначений КРД Эксперт является проведение рентгенографических исследований позвоночника.

Кроме того, Заказчик отметил, что возможно использование КРД Эксперт для исследования позвоночника путем получения нескольких снимков. Указанные Заявителем доводы не подтверждают возможность автоматической сшивки изображений для получения панорамного снимка.

В соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан в РФ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию.

В регистрационном удостоверении ФСР 2008/02828 от 16.12.2021 и Руководстве по эксплуатации RDk612-OO-0000 РЭ на КРД Эксперт отсутствуют сведения о регистрации данного медицинского изделия с функционалом по автоматической сшивке изображений.

Таким образом, КРД Эксперт с функцией по автоматической сшивке изображений будет являться не зарегистрированным медицинским изделием.

Следовательно, вся информация о зарегистрированных медицинских изделиях на сайте Росздравнадзора является актуальной.

Несоблюдение требования пункта 7.10 Технического задания (Автоматическая сшивка изображений для получения панорамного снимка — Наличие) делает невозможным проведение исследований позвоночника и конечностей на всём протяжении анатомической области с измерением необходимых углов и расстояний.

Таким образом, представленное Заявителем в техническом предложении значение по показателю 7.10 не соответствует информации, содержащейся в регистрационном удостоверении ФСР 2008/02828 от 16.12.2021, представленном в составе заявки.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель подтвердил отсутствие в руководстве по эксплуатации RDk612-OO-0000 РЭ сшивки изображений для получения панорамного снимка.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие «автоматической сшивки изображений для получения панорамного снимка» в предлагаемом к поставке товаре. Из представленных Заявителем документов на оборудование также не усматривается возможность наличия в предложенном к поставке товаре «автоматической сшивки изображений для получения панорамного снимка».

На основании пункта 1.10.1 Закупочной документации участник конкурса, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а также наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышающем срок, установленный конкурсной документацией.

В данном случае, Комиссия приходит к выводу о том, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также принимает во внимание, что Заявитель является производителем товара, следовательно может изготавливать товар с соответствующими характеристиками, отвечающими потребности Заказчика, однако, в настоящем случае Заявителем предлагается к поставке зарегистрированное в Росздравнадзором оборудование, в свою очередь документация к оборудованию (руководство по эксплуатации, регистрационное удостоверение) не содержат указанных Заявителем в своем техническом предложении характеристик, равно как из приведенных Заявителем в обоснование своей позиции ссылок на руководство по эксплуатации не следует однозначного вывода о наличии у предлагаемого оборудования указанных характеристик по позиция 7.5.3, 7.5.4 и 7.10.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части несогласия с отклонением заявки по пунктам 7.5.3, 7.5.4, 7.10 Технического задания необоснованной.

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие требованиям пункта 6.7 Технического задания, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 6.7 Технического задания установлены следующие технические характеристики Рентгенов на 2 рабочих места в рамках программы КЖЦ2020-132:

 

п/п

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

6.7

Отображение произведения доза-площадь или вычисленной дозы пациента на экране визуализационной системы аппарата или АРМ (автоматическое рабочее место) врача/ лаборанта

Наличие 

 

 

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение (Форма 5), в котором указал следующие технические характеристики:

 

 

Наименование, харакгеристики и комплектация

Требуемые функции, параметры

Единицы измерения

Предлагаемые функции

(параметры)

Единицы измерения

Примечание

6.7

Отображение

произведения дозаплощадь или вычисленной

дозы пациента на экране визуализационной

системы аппарата или АРМ (автоматическое рабочее место) врача/ лабо анта

Наличие

 

Отображение

произведения дозаплощадь на экране

АРМ

(автоматическое рабочее место) врача] лаборанта

 

 

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в данном случае при заполнении заявки участник должен был указать «наличие».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствует инструкция, регламентирующая случаи применения союза «или», а также его трактовку участниками закупки.

Кроме того, в Закупочной документации отсутствует подробная инструкция по заполнению второй части, только в разделе 3.5 Документации перечислены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, согласно которому описание поставляемого товара осуществляется в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Соответственно, при подготовке заявки Заявитель руководствовался разделом 3.5 Закупочной документации, требованиями Информационной карты, а также требованиями установленной формы технического предложения (Форма 5).

В пункте 6.7 Технического задания «Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия» указано перечисление через союз «или», что не является конкретным показателем, в связи с этим Заявитель выбрал один конкретный показатель.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств того, что техническое предложение Заявителя по пункту 6.7 Технического задания не соответствует установленному Заказчиком параметру.

В связи с чем, в данном случае указанное Заявителем значение параметра как: «Отображение произведения доза-площадь на экране АРМ (автоматическое рабочее место) врача/ лаборанта» не является нарушением требований Закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что требованиями Закупочной документации не предусмотрена инструкция по заполнению заявки, в частности применения союза «или», у Заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

При этом в Закупочной документации требований о том, в каком именно виде должно быть представлено предложение участника в отношении предмета Закупки не содержалось, в связи с чем участники Закупки были вправе представить данную информацию любым доступным способом, в том числе путем предоставления согласия на оказание услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя за несоответствие такой заявки требованиям документации, неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в силу части 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «НИПК «Электрон» (ИНН: 7827012767; ОГРН: 1027812405500) на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» (ИНН: 7725262013; ОГРН: 1157746099928) при проведении закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны