Решение б/н б/а от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5514/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «СК Эверест», ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «СК Эверест» (далее также — Заявитель) на действия ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУЗ «ПКБ 1 ДЗМ» по адресу: г. Москва, Загородное шоссе, д. 2, стр. 5, этаж 3 (7 отделение) (реестровый 32110009490) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленом таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.03.2021 заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В соответствии с пунктом 13.4.5 Положения о закупках, товаров, работ, услуг участник не допускается к участию в закупке в слз^ае наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. В составе квалификационных данных з^астника закупки содержится недостоверная информация, а именно: представлен договор подряда №05/09-19 от 05.09.2019 между ООО «СК ЭВЕРЕСТ» и ООО «КВАДРОСТРОЙ» на выполнение работ по реконструкции и перепланировке помещений административного здания на Объекте по адресу: Московская область, Химки, мкр. Новые Химки, м. Планерная, Куркинское шоссе, с. 2, на основании информации, полученной от собственника объекта недвижимого имущества, данные работы не проводились, договора не заключались».

Заявитель в жалобе указывает, что вторая часть заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» полностью соответствует требованиям, установленным п.16.2, п. 26.2, п. 26.2.1 документации запроса предложений. Во второй части заявки содержатся документы и информация, которые должны быть актуальны на дату подачи заявки для участия в электронном аукционе.

Согласно п. 26.2, п. 26.2.1 документации запроса предложений, а так же порядку оценки заявок по критериям, установленным в данной документации: «Показатель №1: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»

При оценке заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» учитывается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера (ремонт объекта капитального строительства с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания и/или улучшения эксплуатационных показателей) и объема (цена контракта (договора) по которым составляет не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка), за период с 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Сведения о стоимости исполненных контрактов (договоров) подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, общая стоимость исполненных контрактов (договоров) может быть подтверждена размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении № 1 к КОЗ.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в закупке либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.»

А так же «Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации».

В этой связи, по мнению Заявителя, отклонение заявки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» по указанным причинам нарушает законные права организации, а указанный договор не должен был рассматриваться Заказчиком.

Заказчик с доводами жалобы не согласился направил письменные возражения, в которых указывает, что заявка общества отклонена за предоставление недостоверной информацию в составе заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных, в связи с чем ссылки ООО «СК ЭВЕРЕСТ» на то, что спорные документы не должны быть приняты во внимание, являются несостоятельными.

Согласно п.1.1 документации запроса предложения (далее – документации): Законодательное регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница №1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы») основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница №1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Положение), связанные с осуществлением закупок.

Согласно п.1.2 1 документации Заказчик – государственное унитарное предприятие города Москвы, государственное автономное учреждение города Москвы, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля города Москвы превышает 50 процентов, а также дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам, государственное бюджетное учреждение города Москвы, для которого применение Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков города Москвы, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), является обязательным при утверждении им положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений.

В разделе 13 Требования к участникам процедур закупки, условия допуска Положения о закупках установлено:

п.13.4 Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:13.4.5. Наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.13.5. Отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 13.1, 13.2 настоящего Положения (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Участником приложен договора подряда №05/09-19 от 05.09.2019 работы по реконструкции и перепланировке помещений административного здания выполнялись на Объекте по адресу: Московская область, Химки, мкр. Новые Химки, м. Планерная, Куркинское шоссе, с. 2.

Заказчику не удалось установить факт заключения договора подряда №05/09-19 от 05.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок, а также администрировать статус исполнения.

Кроме того, согласно Копии договора работы по реконструкции и перепланировке помещений административного здания выполнялись на Объекте по адресу: Московская область, Химки, мкр. Новые Химки, м. Планерная, Куркинское шоссе, с. 2.

Согласно информации, полученной из открытых источников информации (https://aero-city.com/) по указанному выше адресу располагается деловой центр Aero City.

Заказчиком 17.03.2021 направлен запрос (копия прилагается) в адрес Общества с ограниченной ответственностью «ГрандИнвест» (далее – ООО «ГрандИнвест»), являющимся собственником объекта недвижимого имущества (выписка из ЕГРН прилагается), расположенного по адресу: Московская область, Химки, мкр. Новые Химки, м. Планерная, Куркинское шоссе, с. 2 (далее – Объект), для подтверждения факта выполнения работ, указанных в Копии договора, на Объекте.

В ответ на запрос Заказчика ООО «ГрандИнвест» было сообщено, что между ООО «ГрандИнвест» и ООО «СК ЭВЕРЕСТ» и ООО «КВАДРОСТРОЙ» договоров на выполнение работ по реконструкции и перепланировке помещений административного здания на Объекте по адресу: Московская область, Химки, мкр. Новые Химки, м. Планерная, Куркинское шоссе, с. 2 заключено не было и работы не выполнялись.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении его заявки от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании представления последним недостоверных сведений. Факт недостоверности сведений подтвержден соответствующим письмом. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Закупочной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Эверест» (ИНН: 9723050680) на действия ГБУЗ «ПКБ № 1 ДЗМ» (ИНН: 7726050389) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2021 № ЕО/17805/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны