Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-1797/2019 о наруше... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА»

 

Ак. Королёва ул., д. 4, корп. 2, г. Москва, 129515

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1797/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от «...»: «...» по доверенности от 16.05.2019
№ 50АА208322;

от ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА»: «...» по доверенности от 18.04.2019 № б/н;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта МКД для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» (реестровый № 31907645105) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907645105 от 02.04.2019 участнику «...» (идентификационный номер заявки - 87625) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Заявка не соответствует требованиям документации (пункту 1.2.4.1 Аукционной документации, в частности:

- по товару «Пломба контрольная пластиковая номерная» Заказчик установил требование «Размер информационной площадки должен быть более: 35х15 мм», участник закупки не предоставил конкретных значений по данному параметру относительно данной позиции;

- по товару «Плитка напольная керамогранитная» Заказчик установил требование «Толщина должна быть до 9 мм», участник указал 7 мм, однако согласно таблице 1 ГОСТ 6787-2001 толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5мм;

- по товару «Вертикальный почтовый ящик с установленным замком» Заказчик установил требование «Количество секций должно быть 5; 6» участник указал «5; 6», по требованию «Внутренний размер одной секции (ячейки) высота должна быть 90 мм», участник указал «90 мм», по требованию «Габаритные размеры высота должна быть менее 700» участник представил «559 - ящик на 5 секций 643 - ящик на 6 секций» Тем самым предоставил недостоверные сведения, так как при высоте секции 90 мм разница между ящиком на 5 и на 6 секций при одинаковых параметрах не может быть менее 90 мм у участника 84».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, поскольку предлагаемый к поставке товар полностью соответствовал установленным Заказчиком в Аукционной документации требованиям.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Заказчиком в Техническом задании сформулированы требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, в частности по следующим товарам:

Пломба контрольная пластиковая номерная

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Размер информационной площадки

Более 35*15

мм

Плитка напольная керамогранитная

Толщина

До 9

мм

Вертикальный почтовый ящик с установленным замком

Количество секций

Должно быть 5;6

 

Внутренний размер одной секции (ячейки)

Высота

Должна быть 90

мм

Габаритные размеры

высота

Должна быть менее 700

мм

Также Заказчиком в Форме № 2 определено, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать, в том числе ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия, ГОСТ Р 57141-2016 Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия, ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация.

Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе указал конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик товара, предлагаемого к поставке по условиям договора, в частности:

Пломба контрольная пластиковая номерная ГОСТ 31282-2004

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Размер информационной площадки

Более 35*15

40*20

мм

Плитка напольная керамогранитная ГОСТ 6787-2001, ГОСТ Р 57141-2016

Толщина

До 9

7

мм

Вертикальный почтовый ящик с установленным замком

Количество секций

Должно быть 5;6

5;6

 

Внутренний размер одной секции (ячейки)

Высота

Должна быть 90

90

мм

Габаритные размеры

высота

Должна быть менее 700

559 — ящик на 5 секций;

643 — ящик на 6 секций

мм

При таких обстоятельствах товар, предлагаемый Заявителем к поставке товар, фактически соответствует требованиям Заказчика, сформулированным в Форме № 2.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по товару «Пломба контрольная пластиковая номерная» была отклонена в связи с непредставлением участником конкретного значения по показателю «Размер информационной площадки».

Между тем Комиссия отмечает, что данный факт не соотносится с действительностью, поскольку участником по требуемому параметру вышеназванного товара было представлено значение, которое, в свою очередь, также отвечало установленным Заказчиком требованиям.

По товару «Плитка напольная керамогранитная» заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что по параметру «Толщина плитки» участник представил значение, противоречащее положениям ГОСТ 6787-2001, требование о соответствии которому установлено Заказчиком.

Более того, Комиссией установлено, что Заявителем требование было представлено в полном соответствии с положениями ГОСТ 6787-2001.

По товару «Вертикальный почтовый ящик с установленным замком» заявка Заявителя была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений по параметру «Габаритный размеры», поскольку, учитывая, представленные в составе заявки значение по параметрам «Высота внутренний размер одной секции (ячейки)» не может быть менее 90 мм.

При изучении Комиссией положений Аукционной документации установлено, что Заказчиком по товару «Вертикальный почтовый ящик с установленным замком» установлены взаимозависимые параметры (характеристики).

Между тем, Комиссия обращает внимание, что участник при заполнении Формы № 2 обязан исключительно предоставить конкретные значения по установленным Заказчиком параметрам.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий при предоставлении конкретных значений по параметрам, в том числе предоставлять значения с учетом взаимозависимых параметров либо с учетом положений соответствующего ГОСТ, так, чтобы представленное значение одновременно не противоречило, как требованиям самой Аукционной документации, так и техническим характеристикам свойственным для такого рода товара.

Поскольку Закон о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельность устанавливать требования к объекту закупочной процедуры, Заказчик при определении требований к товарам должен максимально четко и конкретно их сформулировать, и в случае установление взаимозависимых параметров указать на необходимость учета таких характеристик.

Комиссия также полагает, что устанавливая соответствие товара конкретному ГОСТ Заказчик должен сформулировать требования к такому товару, таким образом, при котором исключается возможность предоставления несоответствующих (противоречащих) значений ГОСТ. Аналогичным способом Заказчик должен был сформулировать требования к товару при установлении взаимозависимых параметров.

Между тем описание объекта закупки в Аукционной документации не содержит информации о необходимости учета взаимозависимости данных характеристик при предоставлении сведений о конкретных значениях показателей товара.

Более того, Заказчиком в требованиях к товарам не заложены соответствующие положения ГОСТ, вместо этого содержится исключительно указание, что товар должен соответствовать такому ГОСТ.

В связи с изложенным установление Заказчиком таких требований не может расцениваться Комиссией как объективное описание объекта закупки.

Между тем законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.

В данном случае такое манипулирование осуществлено при помощи установления требований таким образом, чтобы представляемые участниками значения одновременно отвечали требованиям как Аукционной документации, так и ГОСТ, а также при помощи установления взаимозависимых характеристик, при этом Комиссия отмечает, что Заказчиком в Аукционной документации не предусмотрена возможность задекларировать соответствие товара установленным требованиям.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указанные в
Форме № 2 формулировки Заказчика могли потенциально отсекать заинтересованных лиц, только определяющих для себя возможности участия в той или иной закупке в ее условиях, либо вводить участников в заблуждение при подготовке и оценке правильности своих предложений.

Из чего предполагается возможным сделать вывод о том, что участникам для принятия участия в закупочной процедуре достаточно выразить свое согласие на использование при выполнении работ товара в соответствии с требованиями Аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком при описании объекта закупочной процедуры и установлении требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара положений пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, установление в Аукционной документации требований, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупочной процедуры не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» (ОГРН 5137746236800 ИНН 7717772405) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

1. ИП ДУБОВИКОВ В.А.

 

Васильковая ул., д. 28, г. Воскресенск, Московская обл., 140204

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА»

 

Ак. Королёва ул., д. 4, корп. 2, г. Москва, 129515

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1797/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2019
по делу
077/07/00-1797/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для текущего ремонта МКД для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК ОСТАНКИНСКОГО РАЙОНА» (реестровый № 31907645105) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 18.04.2019 по делу 077/07/00-1797/2019, в том числе установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны