Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-6838/2024 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

30.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» (далее Победитель) от заключения договора с АО «Гипротрубопровод» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Гипротрубопровод» о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» от заключения договоров по результатам закупочной процедуры на поставку шин для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 3 (протокол №0001-209-К-02-05031-2024/И), по результатам закупочной процедуры на поставку шин для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 2) (протокол №0001-209-К-02-05026-2024/И), по результатам закупочной процедуры на поставку шин для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 1) (протокол №0001-209-К-02-05033-2024/И) (далее — Закупки).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом №0001-209-К-02-05031-2024/И подведения итогов от 16.04.2024 победителем Закупки признано ООО «Центр комплектации и технического сопровождения».

В соответствии с протоколом №0001-209-К-02-05026-2024/И подведения итогов от 17.04.2024 победителем Закупки признано ООО «Центр комплектации и технического сопровождения».

В соответствии с протоколом №0001-209-К-02-05033-2024/И подведения итогов от 18.04.2024 победителем Закупки признано ООО «Центр комплектации и технического сопровождения».

Согласно п. 15.3 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).

Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола)

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

23.04.2024 Заказчиком по протоколу №0001-209-К-02-05031-2024/И размещен проект договора.

23.04.2024 Заказчиком по протоколу №0001-209-К-02-05026-2024/И размещен проект договора.

25.04.2024 Заказчиком по протоколу №0001-209-К-02-05033-2024/И размещен проект договора.

Согласно п. 15.4 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, Победитель закупки обязан (в случае, если в соответствии с документацией о закупке при выполнении работ, оказании услуг предусмотрена поставка товаров силами участника закупки и в случае если указанное требование установлено в извещении об осуществлении закупки) не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), составленного по результатам закупки, предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по всем позициям Формы 17:

- договоры, в том числе предварительные, с производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером и (или)

- гарантийные письма производителя, дистрибьютера, официального представителя и (или)

- акты приема-передачи и другие документы, подтверждающие фактическое наличие товара у победителя закупки и (или)

- другие документы, выданные производителем, дистрибьютером, официальным представителем, дилером, гарантирующие возможность исполнения договора победителем закупки и (или)

- сертификаты (декларации) соответствия на продукцию, в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии и (или)

- действующий сертификат от производителя контроллерного оборудования (Вендора), ТУ которого включены в реестр ОВП, выданный Интегратору, указанному победителем в Форме 17 в качестве производителя (требование применяется при закупке комплектных систем автоматизации технологических процессов и комплектов для расширения указанных систем).

В случае, если в соответствии с документацией о закупке при выполнении работ, оказании услуг предусмотрена поставка товаров силами участника закупки Организатор закупки вправе в письменном виде запросить у лиц, привлекаемых победителем закупки для поставки товаров по закупке, подтверждение возможности поставки товаров по закупке такими лицами в адрес победителя закупки, а также подтверждение действительности представленных победителем закупки документов, подтверждающих возможность поставки товаров по закупке

Регламентированный срок на подписание договора по закупке №0001-209-К-02-05031-2024 — 26.04.2024.

Регламентированный срок на подписание договора по закупке №0001-209-К-02-05026-2024 — 27.04.2024.

Регламентированный срок на подписание договора по закупке №0001-209-К-02-05033-2024 — 02.05.2024.

Вместе с тем, в регламентированный документацией срок ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» не размещены проекты контрактов, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключаются контракты.

 02.05.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора по протоколу №0001-209-К-02-05031-2024/И.

03.05.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора по протоколу №0001-209-К-02-05026-2024/И.

06.05.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившемся от заключения договора по протоколу №0001-209-К-02-05033-2024/И.

Комиссия Управления, оценивая действия ООО «Центр комплектации и технического сопровождения», отмечает следующее.

По закупке №0001-209-К-02-05031-2024 12.04.2024 ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» обратился к организатору закупок об изменении ценового предложения письмом от 12.04.2024 № 1204-01, в ответ на которое организатор закупки сообщил об отсутствии оснований для изменения/аннулирования заявок на участие в закупке , поскольку согласно п.3.24.6 Положения о закупке участник закупи вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок, заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено организатор закупки до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке письмом от 15.04.2024 № ПАО-16-10-02/15742.

По закупке 0001-209-К-02-05026-2024 12.04.2024 ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» обратился к организатору закупок об изменении ценового предложения письмом от 12.04.2024 № 1204-01, в ответ на которое организатор закупки сообщил об отсутствии оснований для изменения/аннулирования заявок на участие в закупке , поскольку согласно п.3.24.6 Положения о закупке участник закупи вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок, заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено организатор закупки до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке письмом от 15.04.2024 № ПАО-16-10-02/15742.

По закупке №0001-209-К-02-05033-2024 12.04.2024 ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» обратился к организатору закупок об изменении ценового предложения письмо от 12.04.2024 № 1204-01, в ответ на которое организатор закупки сообщил об отсутствии оснований для изменения/аннулирования заявок на участие в закупке , поскольку согласно п.3.24.6 Положения о закупке участник закупи вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок, заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено организатор закупки до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке письмом от 15.04.2024 № ПАО-16-10-02/15742.

Согласно п.3.24.6 Положения участник закупки изменяет или отзывает свою заявку до истечения срока подачи заявок.

Изменение заявки осуществляется путем подачи заявления об отзыве заявки и представления новой заявки.

Отзыв заявки осуществляется путем подачи уведомления об отзыве заявки, составленного в произвольной форме, подписанного участником (в случае если участник является физическим лицом) или его уполномоченным представителем (в случае если участник является физическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо уполномоченным представителем участника (в случае если участник является юридическим лицом). К уведомлению об отзыве заявки, подписанному представителем участника, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника, должна быть приложена копия доверенности, уполномочивающей представителя осуществить отзыв заявок. Отозванные заявки не рассматриваются и возвращаются участникам закупки невскрытыми (вскрываются в установленном порядке в случае, если на конверте не указан почтовый адрес для возврата).

Заявка на участие в закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком, организатором закупки до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Участник закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки посредством функционала электронной площадки.

Согласно п. 15.8 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, в случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции, договор с таким лицом не заключается, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку победителя. В этом случае участнику закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, направляется письменное уведомление в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соответствующие решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. С даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, распространяются все права и обязанности победителя закупки.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» подало соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупок. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договоров является обязанностью ООО «Центр комплектации и технического сопровождения».

Вместе с тем ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договоров, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

В свою очередь представители Победителя на заседании Комиссии Управления отсутствовали, а также не представили документы, указывающие на обстоятельства, которые привели к невозможности представления обеспечение исполнения договоров.

Принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого законодательства.

Данная позиция антимонопольного органа поддерживается судами, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.02.2023 Ф05-35202/2022 по делу А40-109388/2022 «…Как отметил суд первой инстанции, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе приведших к невозможности заключения договора с ним как с лицом, признанным победителем. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В связи с чем, вступая в правоотношения по заключению договора по итогам конкурентной процедуры, принимая на себя правовые обязательства по предоставлению, в том числе, надлежащего обеспечения исполнения договора, участник одновременно принимает на себя и ответственность за действия (бездействие) банка-гаранта, выбор которого также является самостоятельным риском такого участника, поскольку ответственность за итоговый результат (заключение договора) возложена на победителя закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» от заключения договоров, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включение сведений об ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» (ИНН:7602071587) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны