Решение б/н б/а от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6733/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.04.2021                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от НОЧУ ДПО «РУСИЧЪ», ФГУП «Охрана» Росгвардии,

рассмотрев жалобу НОЧУ ДПО «РУСИЧЪ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению профессионального обучения работников для нужд Управления по г. Москве и Московской области Центра охраны объектов промышленности (реестровый № 32110154902) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает итоги Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

26.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол № 1332 «РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ № 32110154902», в соответствии с которым победителем признан ЧУ ДПО УЦС «КОНТРКРИМИНАЛ». Заявитель занял третье место.

Заявитель оспаривает итоги Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В РАЗДЕЛЕ V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ Документации установлены формы документов.

Установлена следующая форма 1.

Форма 1

 

Фирменный бланк участника процедуры закупки

«___» __________________ 20___ года №_______

 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Изучив извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на ______________, опубликованное на сайте http://zakupki.gov.ru, документацию, и принимая установленные в них требования и условия Запроса предложений, ________________________________________________________,

(полное наименование участника процедуры закупки с указанием организационно-правовой формы)

зарегистрированное по адресу______________________________________________________________________

(юридический адрес участника процедуры закупки)

предлагает заключить договор на ___________________________________________________________________

(предмет договора)

в соответствии с Техническим предложением и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке на следующих условиях:

 

п/п

Условия заявок на участие в Запросе предложений

 

Предложение участника

 

1

Цена договора, руб., с учетом НДС/НДС не облагается

Указывается предложение участника закупки: ____________

2

Квалификация участника:

------------

2.1

2.1.Наличие успешного опыта исполнения аналогичных договоров в сфере по поставке форменного обмундирования (в общем суммарном выражении (тыс. руб.))

Указывается предложение участника закупки: ____________

2.2

2.2. Наличие успешного опыта исполнения аналогичных договоров в сфере по поставке форменного обмундирования (в количественном выражении (шт.))

Указывается предложение участника закупки: ____________

 

Настоящим подтверждаем (заверяем), что _______________________________________ (наименование участника закупки):

  • обладает правоспособностью на участие в запросе предложений с ограниченным участием и заключение договора по его итогам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в частности, получены/направлены все необходимые уведомления, разрешения, согласования, одобрения, если таковые требуются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительным документом или внутренними документами;

  • обладает необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора;

  • обладает необходимыми сертификатами на услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, оказание которых является предметом заключаемого договора;

  • не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не признано по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не является лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

  • не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;

  • не числится в реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление Правительства РФ № 1211), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062);

  • соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

  • соответствует иным требованиям, установленным в документации процедуры закупки;

Выбрать один из следующих вариантов:

  • Вариант 1: является иностранным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации;

  • Вариант 2: является российским лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

 

При привлечении к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) необходимо указать: Настоящим подтверждаем, что _______________________________________ (наименование привлекаемого к исполнению обязательств по договору третьего лица (субподрядчика, субисполнителя) не числится в реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).

 

Мы, _____________________________ (наименование участника закупки) согласны с условием, что сведения о нас будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на два года в следующих случаях:

а) если мы:

- будучи признанным победителем запроса предложений, уклонимся от заключения договора;

- будучи участником процедуры закупки, признанным единственным участником запроса предложений, уклонимся от заключения договора;

- будучи признанным победителем или единственным участником запроса предложений, откажемся от предоставления обеспечения исполнения договора, если такое требование установлено в документации на проведение запроса предложений;

б) если договор, заключенный с нами по результатам проведения настоящего запроса предложений, будет расторгнут по решению суда в силу существенного нарушения нами условий договора.

 

______________________________

_____________________________

(подпись уполномоченного представителя)

(ФИО и должность подписавшего)

М.П.(при наличии)

 

 

Заявитель указывает в своей жалобе, что если указать ценовое предложение в данной форме, Заказчик Закупки, уже на этапе рассмотрения заявок видит все ценовые предложения.

Комиссия отмечает, что Закупка проводится в форме запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Оператором электронной площадки выступает ООО «РТС-тендер».

В соответствии с частью 9 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

В пункте 10 статьи 3.3 Закона о закупках Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до окончания срока подачи заявок, окончательных предложений;

2) об участниках конкурентной закупки в электронной форме, подавших заявки на участие в такой закупке, до предоставления комиссии по осуществлению конкурентных закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом и соглашением, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, доступа к данным заявкам (ко вторым частям заявок, направляемым заказчику в соответствии с пунктом 3 части 22 статьи 3.4 настоящего Федерального закона, в случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, участники не могут увидеть ценовые предложения других участников.

При этом из указанных норм следует, что Заказчик не располагает заявками и, соответственно, ценовыми предложениями участников до окончания срока подачи заявок.

Кроме того Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

С учетом изложенного, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованными доводы жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НОЧУ ДПО «РУСИЧЪ» (ИНН: 5036103785; ОГРН: 1105000000160) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ИНН: 7719555477; ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.04.2021 № ЕО/22270/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны