Решение б/н б.а от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12646/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:рассмотрев жалобу ООО «Ред Коллар» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот-Российские - Авилинии» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на услуги по поддержке визуального оформления сайта и мобильных приложений ПАО «Аэрофлот» (реестровый № 32110023263, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с оценкой его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчик при расчёте баллов по подкритерию «Рейтинг квалификации Rк. Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера» не учёл представленные в составе заявки договоры об оказании сопоставимых услуг, заключенные с ИП Ломов Д. А., ИП Макаров Ю., которые являются аффилированными с ООО «Ред Коллар» лицами.

Комиссией установлено, что согласно Разделу 2 Положения о закупках ПАО «Аэрофлот» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В случае, если на стороне одного участника выступает объединение нескольких юридических и/или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, отношения между которыми оформлены в соответствии с условиями документации о закупке, такой участник признается коллективным.

Разделами 8.4, 8.5 Положения о закупке установлены требования к правоспособности участников закупочной процедуры, в том числе коллективного участника.

Из Положения о закупке следует, что в качестве участника конкурентной процедуры могут выступать: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или коллективный участник, то есть объединение нескольких юридических, физических лиц и/или индивидуальных предпринимателей (п. 8.5 Положения о закупке).

Аналогичные требования установлены Разделом 5 Документации о закупке.

Таким образом, из системного толкования указанных требований Положения о закупке прямо следует, что определение «участник закупки» является собирательным по отношению к определению «коллективный участник». То есть под «участником закупки» понимается самостоятельное юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или коллективный участник. Участие нескольких юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей на стороне одного участника допускается исключительно в случае их коллективного участия.

Иного порядка участия в закупочных процедурах нескольких юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей Положением о закупке Заказчика и документацией не предусмотрено.

При этом лица, выступающие на стороне коллективного участника закупки, в качестве подтверждения своего объединения предоставляют документ, подтверждающий их объединение с целью коллективного участия в закупке (п. 8.4.1 Положения о закупке, п. 8.1.2 Документации).

В соответствии с п. 8.4.2 Положения о закупке, п. 8.2.2 Документации требования, предъявляемые к участникам закупки предъявляются к каждому члену коллективной заявки.

Критерии и порядок оценки заявок участников применяются к коллективному участнику в целом в соответствии с документацией о закупке (п. 8.4.3 Положения о закупке, п. 8 .2.3 Документации).

Комиссией установлено, что Заявка участника № 9546 с соблюдением требований п. 10.1. Документации подана от самостоятельного юридического лица – ООО «Ред Коллар», без указания о коллективном участии иных лиц.

Документов, предусмотренных п. 10.1 Документации в отношении иных юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей (кроме ООО «Ред Коллар») заявка не содержала.

Документов, подтверждающих коллективное участие нескольких юридических, физических лиц и/или индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями п.п. 8.2, 10.1.4 Документации в составе заявки представлено не было.

Таким образом, с учётом положений раздела 11 Документации заявка прошла отборочную стадию по составу поданных документов в качестве отдельного юридического лица – ООО «Ред Коллар» и была допущена к оценочной стадии конкурентной процедуры.

В соответствии с п. 11. 7 Документации Заявки, прошедшие отборочную стадию, проходят оценочную стадию, в том числе по критерию «Рейтинг квалификации Rк, Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера».

Пунктом 11.7.3 Документации прямо предусмотрено, что в процессе оценки эксперты анализируют наличие у участника запроса предложений исполненных договоров за последние 4 года до даты подачи заявок на участие в запросе.

Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), связанные с реализацией проектов по подготовке дизайна и верстки сайтов и подготовке дизайна мобильных приложений.

Сведения подтверждаются: соответствующими макетами и архивами с версткой, копиями исполненных договоров и соответствующих актов. Допускается предоставление альтернативных документов, а именно: копии страниц договоров, содержащих номера и даты заключения договоров, наименования заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы договоров, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), подписи заказчиков и подрядчиков (исполнителей) (т.е. последняя страница договора) и копии соответствующих актов; в случае, если в договоры вносились изменения (дополнения), необходимо предоставить копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).

Таким образом, положениями Документации предусмотрена оценка по критерию сопоставимого опыта оказания услуг участника, в рамках которого данный участник был непосредственным исполнителем (подрядчиком) по договорам. Указанный подход полностью отвечает целям Заказчика – оценить наличие релевантного опыта оказания услуг непосредственно у потенциального контрагента, участника закупочной процедуры.

Возможность предоставления договоров, подтверждающих оказание сопоставимых услуг иными юридическими лицами, не являющимися участником запроса предложений (в том числе аффилированным) Документацией не предусмотрена.

Жалоб и/или запросов на разъяснения положений документации в части порядка предоставления и состава документов, подтверждающих опыт по указанному критерию, со стороны ООО «Ред Коллар» в период проведения процедуры запроса предложений не поступало.

Общество, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, полностью согласилось и приняло условия опубликованной Заказчиком закупочной Документации.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Ред Коллар» представлен 31 договор с приложенными актами и (или) техническими заданиями. 16 договоров не были приняты

Заказчиком для подтверждения сведений об опыте, так как работы по данным Договорам производили другие юридические лица, не являющиеся участниками запроса предложений. Согласно принятым к расчёту документам, работы по дизайну и верстке производились для 13 сайтов и для 3 мобильных приложений.

Таким образом, с учётом требований п. 11.7.3 Документации в расчёт по критерию «Рейтинг квалификации Rк, Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера» в отношении участника процедуры № 9546 были приняты 15 договоров, подтверждающих оказание услуг непосредственно участником – ООО «Ред Коллар».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ранее Заявителем не направлялись запросы на разъяснения соответствующих положений документации.

Кроме того, ООО «Ред Коллар» является участником конкурентной процедуры, а значит конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно признал их соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в части Раздела 2 Положения о закупках, исключающего двоякое толкование понятия участника процедуры, в виду предусмотренных понятий участника как отдельного юридического лица, так и в составе коллективного участника. Иных положений документация Заказчика в данной части не предусматривает. В связи с этим Комиссия находит действия Заказчика при применении собственных положений документации правомерными.

С учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, на основе конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ред Коллар» (ИНН: 366315721050 на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126) при проведении конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 20.07.2021 № ЕО/42770/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны