Решение б/н б/а от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19085/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...», АО «ВДНХ»;

в отсутствие представителей ООО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2021 № ЕО/65237/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия АО «ВДНХ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, монтажу, демонтажу, упаковке световых модульно-сборных конструкций и несветовых информационных панелей для проекта «Каток на ВДНХ. Сезон 2021-2022 гг.» (реестровый № 32110678749, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно произведена оценка заявок Заявителя и победителя при проведении закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

28.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110678749 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по изготовлению, монтажу, демонтажу, упаковке световых модульно-сборных конструкций и несветовых информационных панелей для проекта «Каток на ВДНХ. Сезон 2021-2022 гг.».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Выставка достижений народного хозяйства» (далее – Положение).

Также при проведении оспариваемой Закупки использовалась стандартизированная типовая документация, утверждённая МРГ органов власти г. Москвы, а именно проект договора.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно произвел оценку заявок.

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с итоговым протоколом от 12.10.2021 № 32110678749-03 комиссия Заказчика приняла решение заключить договор с ООО «ТД ГЛАВРУС-РЕКЛАМА» по цене договора 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей 00 копеек.

Заявке победителя присвоена оценка в 87,49 баллов, заявке Заявителя — 65,35 баллов.

В соответствии с закупочной документацией порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме выглядит следующим образом.

 

№ п/п

 

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

 

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.

Квалификация участников закупки

100

50

0,50

2.1.

(С1)

100

100

1,0

 

Заявителем оспаривается оценка по нестоимостному критерию - квалификация участника Закупки.

Значимость критерия: 50%.

Коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участника запроса предложений» составляет 0,50.

Сумма величин значимости показателей критерия равна 100 процентов.

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника запроса предложений по данному критерию, установлены следующие показатели.

Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки «квалификация участника запроса предложений», установлены следующие показатели:

Показатель С1: «Опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений».

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя «опыт участника по успешному выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений» составляет 1,0.

Максимальное количество баллов – 100 баллов

Показатель С1 оценивает (общую стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», аналогичных предмету запроса предложений, за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, с ценой договора/контракта по каждому не менее, чем 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора (каждый):

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия (копии) актов выполнения работ/оказания услуг по соответствующим (представленным) договорам/контрактам;

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным выполнением работ/оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному выполнению работ/оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Под работами (услугами) аналогичными предмету запроса предложений понимаются:

- работы по светотехническому оформлению объектов;

- работы по восстановление и (или) изготовление носителей изображений, различных модульных конструкций;

- техническое сопровождение световых модульно-сборных конструкций и (или) несветовых информационных панелей с последующим монтажом/демонтажем.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), аналогичных предмету запроса предложений», определяется по формуле:

Сi = КЗ ×100×(Ki/Kmax)

- предложение участника закупки по показателю критерия оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки.

 

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, полученную участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в закупочной документации.

 

Ri= ЦБi*50/100 + ∑Сi*50/100

 

По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником закупки раньше других.

Победителем запроса предложений в электронной форме признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Согласно итоговому протоколу, Заявителем представлено договоров к оценке на сумму 31 823 703,20 руб.

Принято к оценке на сумму: 9 950 446,31 руб.

Не приняты к оценке следующие договоры: № 54 от 30.06.2020, 0148300062720000204 от 26.08.2020, 010830001142000005742 от 06.07.2020, 1729/ЭХУ-2020 от 11.12.2020 - предмет договора не соответствует аналогичности закупки (договор на поставку); № Ф.2018.455461 от 03.10.2018, Ф.2019.176400 от 17.04.2019, 0132300007518000162_305037 от 04.05.2018, 014830001101900003501 от 15.07.2019, 788Э от 09.09.2019,03483002440200000510001 от 21.04.2020,51.20НА от 23.03.2020, 203664887 от 18.08.2020, 0373200597221000039_295062 от 28.04.2021, 12 от 12.04.2021, 166/П/Т-4142 от 30.12.2020 - стоимость каждого договора составляет менее 30% НМЦ закупки; № Ф.2018.179886 от 08.05.2018 - договор исполнен более трех лет до даты окончания срока подачи заявок.

В свою очередь, Комиссия установила, что техническим заданием предусмотрены следующие работы:

- п.1.5.1-1.5.2 Технического задания работы по изготовлению объёмных световых модульно-сборных конструкций (световых порталов) их доставке и комплектной сборке;

- п. 1.5.3 Технического задания работы по изготовлению новых несветовых информационных панелей размером (ВxШ) 750х3000 мм в количестве 250 шт., и их монтажу на бортах ледовых дорожек Катка на ВДНХ;

- п.1.5.4 Технического задания работы по изготовлению и монтажу на внешних сторонах ограждений ледовых дорожек Катка на ВДНХ новых баннерных информационных панно различного размера;

- п. 1.5.5 Технического задания работы по изготовлению и монтажу новых баннерных панно;

- п. 1.5.6 – 1.5.7 Технического задания работы по демонтажу всех объёмных световых модульно-сборных конструкций и несветовых информационных панелей размером.

Комиссия проанализировала представленные в составе заявке Заявителя документы и установила, что муниципальный контракт № 0148300062720000204 от 26.08.2020 является контрактом поставки. По контракту поставке подлежат такие товары, как доска магнитно-маркерная, мольберт односторонний, доска одноэлементная магнитная меловая и др.

К аналогичным выводам Комиссия пришла в отношении контракта № 54 от 30.06.2020, так как он является контрактом поставки и предметом поставки являются: боковая демонстрационная панель крепление к стене, система демонстрации и хранения таблиц и плакатов (картотеками 6-20, до 40 плакатов), боковая демонстрационная панель и контракта № 0108300011420000057-42 от 06.07.2020 - контракт поставки и предметом поставки являются: доска маркерная, магнитно - маркерная доска, доска классная и др.

Также Комиссия отмечает, что к оценке принимаются договоры/контракты с ценой по каждому не менее, чем 30% от НМЦ.

Таким образом, цена договора/контракта должна быть не менее 1 772 995,32 руб. Оспариваемый контракт заключен на сумму 1 353 513,43 руб.

Предмет договор № 1729/ЭХУ-2020 от 26.11.2020 - поставка гербов, подставок под книги, подставок под флаги, шкафы, коврики, трибуны и другое.

Комиссия также обращает особое внимание, что Заявитель в жалобе указал, что по договорам, отклоненным Заказчиком, продукция изготавливалась непосредственно «...». Вместе с тем, в самих договорах данная информация никак не отражена.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Довод о неправомерной оценке заявки победителя оспариваемой Закупки Комиссия оценивает как несостоятельный и не соответствующий фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего.

Победителем по оспариваемому критерию представлено 9 договоров.

В соответствии с итоговым протоколом победителем представлено договоров к оценке на сумму 38 598 682,92 руб.

В свою очередь, Заказчиком принято к оценке на сумму: 32 400 989,34 руб.

Не приняты к оценке договоры № 49-ТД/18 от 08.08.201 - договор исполнен более трех лет до даты окончания срока подачи заявок и № 893/19/25 от 22.07.2019 - стоимость договора составляет менее 30% НМЦ закупки.

Комиссия, проанализировав документы в составе заявки победителя, пришла к выводу о соответствии 7 договоров установленным требованиям закупочной документации.

С учетом изложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия АО «ВДНХ» (ОГРН: 1027700008874, ИНН: 7717037582) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2021 № ЕО/65237/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны