Решение б/н по делу № 077/07/00-15396/2020 о нарушении процедуры торгов... от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «3В Инженерные системы»

проезд Щёлковский, дом 9А, город Москва, 105425

АО «Олимп»

ул. Новый Арбат, дом 36, г. Москва, 121099

АО «ЕЭТП»

пр-т. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15396/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 


на действия АО «Олимп» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объектов по адресам: ул. Новый Арбат, д. 36, ул. Расплетина д. 12, корп. 1 (реестровый № 32009433751) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в ненадлежащем разъяснении положений Закупочной документации Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на жалобу и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу частично обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки. Датой окончания подачи заявок определено 11.09.2020.

Согласно пункту 28.2 Закупочной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации конкурса. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений закупочной документации. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке
и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заявителем подан запрос о даче разъяснений положений Закупочной документации, содержащий по пунктам 1, 2 следующие вопросы:

Вопрос № 1

Прошу пояснить, каким образом будет происходить применение НДС при оценке и сопоставлении заявок, в соответствии с каким пунктом Положения о закупках, Конкурсной документации?

Какой Заказчиком будет применен подход?

Подход 1 «Оценка ценовых предложений участников с учетом НДС»

Предложения участников закупки по критерию «Цена договора» приводятся к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

или

Подход 2 «оценка ценовых предложений участников без учета НДС»

При оценке ценовых предложений для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, в формуле, установленной закупочной документацией, ценовой критерий рассчитывается путем вычитания из максимальной цены договора с НДС заявленной участником цены договора без НДС.

Вопрос № 2

Показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация)»

Прошу разъяснить, какие документы необходимо представить по указанному критерию?

Для следующих групп специалистов работающих:

- в штате организации;

- по совместительству;

- по гражданско-правовому договору.

Сообщите по каждой группе специалистов, какие необходимо представить документы в составе заявки для подтверждения показателя «Квалификация»?

08.09.2020 в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений Закупочной документации.

Добрый день, уважаемый участник. Ответ на разъяснение конкурсной документации:

Вопрос № 1

Ответ: Предложения участников закупки по критерию «Цена договора» будет происходить в соответствии с п. 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации: Оцениваются опыт участника конкурса, выраженный в суммарном объеме (исчисляемый в рублях) оказанных услуг без штрафных санкций и/или рекламаций, аналогичных предмету конкурса в электронной форме….

Сведения об опыте подтверждаются следующими сведениями и документами:

1) по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее – контракт) - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере контракта в ЕИС, наименовании заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, сумме исполнения контракта, дате исполнения контракта;

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг;

- сведения о высоте объектов в метрах и адресах расположения административных зданий высотой 100 и более метров (в которых оказывались услуги по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию).

2) по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - реестр исполненных договоров, содержащий сведения (по каждому договору) о реестровом номере договора в ЕИС, наименовании заказчика, номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, сумме исполнения договора, дате исполнения договора;

- копии указанных договоров с приложением копий актов сдачи - приемки оказанных услуг;

- сведения о высоте объектов в метрах и адресах расположения административных зданий высотой 100 и более метров (в которых оказывались услуги по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию).

Вопрос № 2

Показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (квалификация)»

В соответствии с п. 2.1 Приложения № 2 к Конкурсной документации (Критерии и порядок оценки заявок участников закупки):

Квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, таких как штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, и копии указанных гражданско-правовых договоров, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию.

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству, специальности и квалификации, привлекаемых для выполнения работ специалистов, а также минимальные значения их количества:

Таблица № 1

№ п/п

Специальность

Квалификация

Количество, человек

 

1

Руководитель службы эксплуатации

образование –профильное, высшее, техническое, группа по электробезопасности 5, аттестация по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, обучение и проверка знаний по программе «Пожарно-технический минимум» для руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций в объеме 40 часов.

1 чел.

2

Главный энергетик

образование – профильное, высшее, техническое, группа по электробезопасности 5.

1 чел.

3

Инженер электрик.

образование – профильное, высшее, техническое, группа по электробезопасности 5.

1 чел.

4

Техник-электрик

образование – среднее-профессиональное, профильное, группа по электробезопасности 4 до и выше 1000 В.

8 чел.

5

Инженер-теплотехник, ответственный за эксплуатацию тепловых сетей и теплотехнического оборудования

образование – профильное, высшее, техническое, аттестация по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

1 чел.

6

Ведущий инженер по холодильному оборудованию и вентиляции

образование – профильное, высшее, специализация холодильная техника и технология. Аттестация по программе «Обслуживание кондиционеров и сплит-систем».

1 чел.

7

Инженер по холодильному оборудованию и вентиляции

образование – специальное профильное, специализация холодильная техника и технология. Аттестация по программе «Обслуживание кондиционеров и сплит-систем».

1 чел.

8

Техник по холодильному оборудованию и вентиляции

образование среднее-профессиональное профильное.

4 чел.

9

Инженер контрольно-измерительных приборов и автоматики

образование – профильное, высшее, техническое, группа по электробезопасности 3 до 1000 В.

2 чел.

10

Руководитель центрального диспетчерского пункта.

группа по электробезопасности 3 до 1000 В, образование – профильное, высшее, техническое.

1 чел.

11

Инженер диспетчер центрального диспетчерского пункта.

группа по электробезопасности 3 до 1000 В, образование среднее-профессиональное профильное.

4 чел.

12

Слесарь-сантехник

Образование – профильное среднее-профессиональное с опытом работы по специальности не менее 3-х лет, аттестация по пожарно-техническому минимуму в объеме 40 часов. 2 группа по электробезопасности.

4 чел.

13

Газо-электросварщик

образование – профильное среднее-профессиональное, группа по электробезопасности 4 до и выше 1000 В, аттестация по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок

1 чел.

14

Техник (Расплетина, 12 корп. 1)

4 уровень квалификации. Должен иметь профильное среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или по программам подготовки квалифицированных рабочих. 3 группа до 1000 В по электробезопасности.

2 чел.

Итого:

32

Комиссией установлено, что первый ответ на запрос не является ответом по существу и не разъясняет положения Закупочной документации.

Так, Заказчик указывает на порядок оценки по показателю нестоимостного критерия оценки «Опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема», тогда как Заявителем однозначно был задан вопрос относительно стоимостного критерия «Цена договора».

Комиссия отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации о положениях, которые ему, возможно, не ясны. Ответы публикуемые заказчиком направлены на предоставление лицу, подавшему соответствующий запрос, возможности сформировать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений, полученных от Заказчика.

Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий Заказчика.

В связи с чем, Комиссия Управления полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 28.2 Закупочной документации, а жалоба в рассматриваемой части признается обоснованной.

При этом у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку заявка Заявителем не подавалась, а данные разъяснения не касаются положений Закупочной документации, предусматривающих отклонение заявок.

При этом относительно ответа № 2 Комиссия считает, что такой ответ является достаточным, для уяснения перечня необходимых подтверждающих документов для каждой группы специалистов.

Как было указано ранее, квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации, таких как штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, и копии указанных гражданско-правовых договоров, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию.

Даже принимая во внимание, что данный перечень не разделен по группам специалистов, из наименований документов возможно установить для какого вида трудовых отношений они предназначены.

В связи с изложенным, по мнению Комиссии, данное положение Закупочной документации разъяснено в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, а довод жалобы признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «3В Инженерные системы» (ИНН: 7719805381; ОГРН: 1127746165469) на действия АО «Олимп» (ИНН: 7704233886; ОГРН: 1027700071387) при проведении Закупки частично обоснованной.
    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 28.2 Закупочной документации.
    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Заместитель председателя Комиссии: Н.А. Михалёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны