Решение б/н б/а от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14500/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

29.09.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии <...> (лично), ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино» (далее — Организатор торгов) при проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино», расположенного по по адресу: город Москва, Привольная улица, дом 33, корпус 2, этаж 6, пом. VI, м/м 233, площадь 15,1 кв.м., кадастровый номер 77:04:0005005:1398, (извещение №22000071390000000069, лот №1, процедура № 178fz05082200057, далее - Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества без объявления цены в электронной форме проводилась в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 20.01.2021 г. №1974 «О согласовании ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино» совершения сделок по продаже машиномест» и приказа ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино» от 31.05.2022 г. № 709 - бух. «О продаже машино-места без объявления цены в электронной форме, этаж 6, пом. VI, м/м № 233 (15,1 кв.м.), расположенного по адресу: г. Москва, Привольная улица, дом 33, корп.2».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Торгах.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 4.2 Единых требований установлено, что для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют в том числе сведения и документы:

4.2.1. Заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.

4.2.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов - юридического лица, физического лица, которым является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (при осуществлении действий представителем).

Пунктом 6 документации определено, что заявка на участие в продаже без объявления цены подается в соответствии с формой, определенной приложением 1 к документации (далее — Форма).

Заявка – заявка на участие в продаже без объявления цены (далее – заявка) по форме приложения 1 к настоящей Документации, содержащая фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Согласно пункту 8.1 документации, для участия в продаже претенденты путем использования «личного кабинета» на электронной площадке размещают заявку на участие в торгах по Форме и иные документы в соответствии с перечнем, приведенным в документации.

В соответствии разделом 1 документации Форма заявки содержит сведения о претенденте, в частности в форме должны быть указаны фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Пунктом 8.2 документации определено, что к участию в продаже без объявления цены в электронной форме не допускаются претенденты в случае если:

- представленные документы не подтверждают соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к участникам продажи; -

- документы поданы лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка;

- документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения,

- в составе заявки представлено ценовое предложение ниже целесообразной цены реализации объекта, предусмотренной пунктом 1 документации.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в продаже без объявления цены является исчерпывающим.

Комиссией установлено, что Заявитель на основании агентского договора от 12.09.2022 № 12/01-1 и доверенности от 12.09.2022 № 1 подал заявку на участие в Торгах от своего имени в интересах <...>

При этом в качестве подтверждения полномочий действовать в интересах принципала Заявитель приложил копию агентского договора от 12.09.2022 № 12/01-1 и доверенности от 12.09.2022 № 1.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 агентского договора от 12.09.2022 № 12/01-1 Заявитель (агент) принял на себя обязательства по подаче заявки на участие в Торгах по поручению <...>. (принципала).

Вместе с тем в соответствии с протоколом от 16.09.2022 № 178fz05082200057 Заявитель был не допущен к участию в Торгах со следующим обоснованием «неправильно заполнена заявка».

Как пояснил на заседании Организатор торгов, претендентом на участие в электронных торгах выступает лицо, подавшее заявку на участие в продаже, либо лицо, от имени которого подана заявка на участие в продаже, в случае подачи заявки представителем указанного лица, в связи с чем, не является корректным внесение с личного кабинета одного лица заявки в отношении другого лица.

При этом Организатор торгов отметил, что для правильного заполнения заявки на участие в электронных торгах, <...> необходимо было внести свои собственные данные. В случае успешного завершения торгов, он был бы признан победителем. После завершения процедуры торгов, договор купли-продажи машино-места №233 был бы заключен с <...>, интересы которого по доверенности представлял <...>.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что разделом 1 документации определено, что претендентом является лицо подавшее заявку на участие в продаже, либо лицо, от имени которого подана заявка на участие в продаже, в случае подачи заявки представителем указанного лица.

Таким образом, в соответствии с указанным пунктом документации лицо подавшее заявку на участие в продаже, и лицо, действующее в качестве представителя указанного лица и подавшее заявку на участие, имеют статус претендента при подаче заявки.

Из представленных материалов следует, что заявка подана с данными <...>, им и подписана.

Учитывая, что Заявителем в составе были представлены документы, подтверждающие полномочия действовать в интересах принципала, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

При этом Комиссия отмечает, что автоматическое формирование проекта протокола посредством функционала электронной торговой площадки не освобождает Организатора торгов от обязанности по рассмотрению документов, представленных в составе заявки, в связи с чем у Организатора торгов имелась возможность надлежащим образом установить полномочия Заявителя по подаче заявки в интересах <...>.

При этом заявка Заявителя подана с соблюдением требований, установленных Приложением 1 документации.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя по основанию неправильного заполнения заявки, неправомерно.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 8.2 документации.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны