Решение б/н Б/а от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12633/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>., ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 170621/34705371/01, лот № 3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная нарушением со стороны последнего порядка проведения Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее – Организатор торгов) является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 50-05/357 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, заключенным 11.12.2020 года с Территориальным управлением Росимущества в Московской области (далее – Государственный контракт).

Порядок продажи на аукционе имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется правилами статей 447 - 449 ГК РФ, главой 9 Закона об исполнительном производстве и положениями Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее- Закон об ипотеке).

Предметом Торгов является квартира по адресу: МО, Люберецкий р-н, п. Октябрьский, ул. Текстильщиков, д. 7Б, кв. 6, общ. пл. 40 кв.м, к/н 50:22:0020101:8817 Н/ц 2971175р. Собств.: Идрисов А.А. П.108-2.

Согласно протоколу об определении участников Торгов от 07.07.2021 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участи в связи с несоответствием установленным требованиям.

В своей жалобе Заявитель ссылается на неправомерность действий Организатора торгов, выразившихся в публикации вышеуказанного протокола без надлежащего обоснования принятого решения.

Также Заявитель считает, что его заявка в полной мере отвечала требованиям, установленным в документации о Торгах.

В свою очередь, Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании непредоставления в её составе платежного поручения об оплате задатка на участие в Торгах.

Согласно Извещению подача заявки для участия в торгах осуществляется в виде сканобраза строго в формате PDF и принимается в электронном виде, подписанной действительной электронной подписью (ЭП) Заявителя в срок подачи заявок, установленном в Извещении. Подача заявки осуществляется на сайте: https://www.ucs-torg.ru, в соответствии с регламентом работы электронной площадки

Одновременно с заявкой физическими лицами подаются по описи следующие документы, являющиеся неотъемлемым приложением Заявки:

- платежный документ об оплате задатка,

- паспорт (все страницы),

- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) (для физлиц),

- декларация (для ИП) с отметкой налогового органа о принятии и/или извещением о принятии,

-анкета-сведения в соответствии с ФЗ-№115 от 07.08.2001.;

-договор о задатке, размещенный на сайтах: www.torgi.gov.ru, http://www.tenderliga.ru/, https://www.ucs-torg.ru/.

К участию в аукционе допускаются физические, юридические лица и ИП, полностью оплатившие сумму задатка, выполнившие требования процедуры подачи заявок и представившие в оговоренный в информационном сообщении срок оформленные надлежащим образом документы.

Основания для отказа в допуске заявителя к участию в открытых торгах указаны в пункте 10.9. Регламента:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

Факт надлежащего уведомления заявителей о перечне документов, необходимых для участия в торгах, не оспаривается Заявителем.

Также Организатор пояснил, что согласно пункту 4.4.7. Государственного контракта Организатор торгов обязан предоставлять первичные документы, на основании которых ТУ Росимущества в Московской области должны быть произведены расчеты с контрагентами и бюджетом, в частности, заявки на участие в торгах с приложением платежных документов об оплате задатка, в том числе направить сканобразы этих документов на адрес электронной почты ТУ Росимущества в Московской области в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в адрес Организатора торгов.

Выполнение условий Государственного контракта обязательно для Организатора торгов, внесение в него изменений в одностороннем порядке не допускается.

На основании реестра данных о поступивших заявках и приложенных платежных документах ТУ Росимущества в Московской области предоставляет Организатору торгов сведения о поступлении задатков на лицевой счет ТУ Росимущества до оформления протокола об определения участников торгов.

Таким образом, указание в Извещении обязательного предоставления платежного документа, подтверждающего внесение задатка, обусловлено объективной необходимостью запроса такого документа и соответствует целям реализации имущества на торгах. Организатором торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил отсутствие в составе поданной заявки платежного поручения.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала установленным документацией о Торгах требованиям, в связи с чем у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения такой заявки.

Доводы Заявителя об отсутствии в протоколе об определении участников Торгов от 07.07.2021 оснований для отклонения заявки также не находят своего подтверждения, поскольку основание отклонения заявки было указано в соответствии с пунктом 10.9 Регламента электронной площадки, на которой проходили Торги.

При этом нормативного обоснования обязанности Организатора торгов по указанию информации о том, какие именно документы в составе заявки не отвечают установленным требованиям, Заявителем не приведено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, изучив представленные доказательств в их совокупности и взаимосвязи, приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2021 № ЕО/42826/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны