Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промтехресурс» на действия АО «Управ... от 3 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14022/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Управление развития строительных технологий» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции на объект строительства Московского метрополитена: «Западный участок третьего пересадочного контура, станция метро «Хорошевская» - станция метро «Можайская». Станционные комплексы «Нижние Мневники», «Можайская». Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район «Коммунарка»). Линия метрополитена, станция метро «Улица Новаторов» - станция метро «Столбово». Участок от ст. «Улица Новаторов» - ст. «Коммунарка». Станционные комплексы «Улица Академика Опарина», «Улица Новаторов (реестровый № 32009309282, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с признанием ООО «Промтехресурс» уклонившимся от заключения договора.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 24.07.2020
№ 32009309282-04 ООО «Промтехресурс» признано победителем процедуры, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить с обществом договор.
Материалами дела установлено, что в последующем Заказчик и Заявитель вступили в преддоговорные переговоры, в результате которых был согласован проект договора. Со стороны заявителя проект договора был подписан 10.08.2020.
В соответствии с пунктом 42.1 Положения о закупках в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета (далее – ТЭР) или сметного расчета.
Пунктом 26 аукционной документации установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная Участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой Участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Указанное обоснование предоставляется Участником закупки при направлении Заказчику подписанного со своей стороны проекта договора (в соответствии с Приложение №3 к Документации). В случае неисполнения установленных требований победитель или Участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем ценовое снижение по отношению к начальной (максимальной), предложенное Заявителем составило 31%, в связи с чем в соответствии с пунктом 42.1 Положения о закупках и пунктом 26 Закупочной документации ООО «Промтехресурс» необходимо было представить обоснование снижения цены договора.
Пунктом 26 аукционной документации установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная Участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой Участник обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Указанное обоснование предоставляется Участником закупки при направлении Заказчику подписанного со своей стороны проекта договора (в соответствии с Приложение №3 к Документации). В случае неисполнения установленных требований победитель или Участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Согласно пункту 42.3. Положения о закупках в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Как утверждает в своей жалобе Заявитель, им после проведения преддоговорных переговоров было направлено обоснование снижения цены договора в виде ТЭР, однако данный ТЭР не был принят Заказчиком, поскольку не был подготовлен по определенной форме-образцу, требуемому Заказчиком.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, обоснование снижения цены договора было направлено Заявителем в адрес Заказчика 12.08.2020 посредством электронной почты, в то время как договор был подписан со стороны Заявителя 10.08.2020.
Более того, поскольку оспариваемый Конкурс проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат применению положения статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Следовательно, любые действия, связанные с заключением договора, должны осуществляться сторонами исключительно с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
При этом согласно представленному Заказчиком скриншоту с электронной торговой площадки, файлы с обоснование снижения цены договора со стороны Заявителя не представлены. Доказательств обратного Обществом не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Заявителем был нарушен пункт 42.1 Положения о закупках и пункт 26 Закупочной документации. В связи с чем на основании пункта 42.3 Положения о закупках победитель был признан уклонившимся от заключения договора, так как обоснование снижения цены договора было отправлено после подписания договора победителем закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания Общества уклонившимся от заключения договора.
Вместе с тем в рамках рассмотрения настоящей жалобы не оценивалась добросовестность Заявителя, а вопрос о включении Заявителя в соответствующий реестр недобросовестных подрядных организаций будет рассмотрен антимонопольным органом в рамках отдельной административной процедуры с учетом всех фактических обстоятельств .
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ОГРН: 5157746099011, ИНН: 7707355811) на действия АО «Управление развития строительных технологий» (ОГРН: 5137746040372, ИНН: 7703800010) при проведении Закупки необоснованной.
-
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 03.09.2020 № ПО/47072/20
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.