Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2301/2020 о наруше... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АО «ЗАВОД РЭТО»

 

115201, Москва город, шоссе Старокаширское, дом 4а

 

2. ООО «СЭМ»

 

115114, Москва город, проезд Павелецкий 2-й, дом 5, строение 1, помещение 18, этаж 2, раб место 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2301/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу АО «ЗАВОД РЭТО» (далее — Заявитель) на действия ООО «СЭМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплектующих для сборки трансформатора силового с литой изоляцией типа ТСЛ 1000 кВА 10/0,4 кВ группа соединений обмоток – 11 и комплектующих для сборки трансформатора силового с литой изоляцией типа ТСЛ 400 кВА 10/0,4 кВ группа соединений – 5 (реестровый № 31908674576) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений. Также Заявитель в состав ежалобы указывает, что Заказчиком был нарушен установленный срок рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении Запроса предложений (далее — Извещение) опубликовано Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок — 17.12.2019.

В соответствии с извещением дата рассмотрения вторых частей заявок определена Заказчиком на 17.01.2020.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 047-5 от 04.02.2020 28.01.2020 заявка участника АО «ЗАВОД РЭТО» (идентификационный номер заявки — 303570) признана не соответствующей требованиям закупочной документации в части пункта 4 Технического задания «Требования к квалификации Поставщика и особые требования» со следующим обоснованием:

«Не соответствие в части опыта выполнения аналогичных договоров за последние три года, не соответствие свидетельства о представительстве в части полномочий на поставку комплектующих, отсутствие перевода на русский язык сертификата полномочий) на основании пункт 2.17.4.14 (несоответствие участника иным отборочным критериям указанных в пункте 4 технического задания), на основании отрицательного заключения отдела безопасности (в части наличия конфликта интересов) признать заявку несоответствующей требованиям закупочной документации и отклонить от дальнейшего рассмотрения».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре отклонена неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В пункте 4 Технического задания предусмотрено, что у поставщика наличие у Поставщика всех необходимых документов на право заниматься данным видом деятельности. Копии данных документов, заверенные надлежащим образом, указанным в настоящей закупочной документации, должны быть включены участником в состав своего предложения. Поставщик должен быть производителем или официальным дилером завода-производителя (обязательно предоставить копию дилерского сертификата). Копии данных документов, заверенные надлежащим образом, указанным в настоящей закупочной документации, должны быть включены участником в состав своего предложения. Опыт работы Поставщика по поставкам данной продукции.

Из буквального толкования пункта 4 Технического задания следует, что такие требования предъявляются исключительно к участнику, признаваемому по результатам проведения процедуры победителем. В связи с чем отклонение участников по данному основанию при рассмотрении заявок не допустимо.

Кроме того, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Относительно требований о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 4 Технического задания, Комиссия отмечает следующее.

Участник должен либо быть производителем, либо уже иметь хозяйственные взаимоотношения с заводами-изготовителями товаров, являющихся предметом закупки.

При этом, для участника закупки, не являющегося производителем товара, требования на этапе подачи заявок о предоставлении документов от завода-производителя товара, подтверждающих право участника на поставку товара налагает на него дополнительные обязательства для целей принятия участия в закупках.

По сути, указанное требование - понуждение участника заключать договоры с третьими лицами, то есть обременение исполнением договорных обязательств перед третьими лицами в любом случае, независимо от победы в торгах, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности.

Между тем, в отсутствие обязанности производителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом продажи производимого им товара, осуществлять сервисное обслуживание оборудования и т.п., возможность участников подать заявку на участие в Закупке в соответствии с указанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителей, что ограничивает возможность участия в Закупке.

Стоит отметить, что участник закупки, подав заявку, берет на себя весь объем обязательств по своевременной поставке товара в соответствии с условиями документации о закупке и договора, также, подписывая договор с Заявителем, второй раз подтверждает свои обязательства по поставке, в связи с чем требование дополнительного подтверждения возможности исполнить взятые на себя обязательства, как путем представления копии дилерских или иных договоров с производителями или дилерами, а также писем гарантии об отгрузке являются излишними и ограничивают количество участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих правомерность отклонения заявки участника от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки Заявителя в связи с несоответствием такого участника требованиям пункта 4 Технического задания.

Кроме того, Комиссией было установлено, что фактически Заказчиком рассмотрение вторых частей заявок осуществлено с нарушением установленного срока, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЗАВОД РЭТО» (ОГРН 1077764814324 ИНН 7724646338) на действия ООО «СЭМ» (ОГРН 1167746857992 ИНН 7725331267) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «СЭМ» нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «СЭМ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

1. АО «ЗАВОД РЭТО»

 

115201, Москва город, шоссе Старокаширское, дом 4а

 

2. ООО «СЭМ»

 

115114, Москва город, проезд Павелецкий 2-й, дом 5, строение 1, помещение 18, этаж 2, раб место 13

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2301/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 13.02.2020
по делу
077/07/00-2301/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «СЭМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплектующих для сборки трансформатора силового с литой изоляцией типа ТСЛ 1000 кВА 10/0,4 кВ группа соединений обмоток – 11 и комплектующих для сборки трансформатора силового с литой изоляцией типа ТСЛ 400 кВА 10/0,4 кВ группа соединений – 5 (реестровый № 31908674576) (далее — Запрос предложений), а именно:

1. Заказчику отменить протокол поведения итогов от 05.02.2020, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 04.02.2020;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, дату подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 13.02.2020 077/07/00-2301/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 25.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1. «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны