Решение б/н Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12177/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «ИК «Гефест» на действия филиала ФГП ВО ЖДТ России на МЖД при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по на лабораторные измерения по проверке защитного заземления электрооборудования, испытанию изоляции и согласованию параметров цепи «фаза-нуль» для нужд Брянского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Московской железной дороге (реестровый № 32009294504) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из жалобы Заявителя, согласно разделу 2 пункта 12 подпункта 11 Информационной Карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на образовательные услуги.

Однако предметом закупки являются работы и услуги, не связанные с ведением образовательной деятельности.

Заявитель считает, что требование от участника закупки наличия разрешительных документов на деятельность, не связанную с предметом закупки, является грубым ограничением конкуренции.

На заявленный довод жалобы представители Заказчика пояснили, что при составлении Закупочной документации была допущена техническая опечатка в разделе 2 пункта 12 подпункта 11 Информационной Карты о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на образовательные услуги.

При этом Комиссия отмечает, что допущенная техническая ошибка могла послужить ограничивающим конкуренцию фактором, не позволившим другим участникам принять участие в процедуре, в связи с чем такая Закупочная документация подлежит корректировке.

Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий Заказчика.

В связи с чем, Комиссия полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям законодательства.

Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИК «Гефест» (ОГРН:5147746311202, ИНН:7708825114) на действия АО «ОЭК» (ОГРН:1037701021841, ИНН:7701330105) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны