Решение б/н решение и предписание от 8 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5486/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ..... (далее — Заявитель) на действия
ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 240221/39918719/01, лот № 1, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Предметом торгов является квартира ОП 44,3 кв.м., по адресу: г. Москва, ул. Бойцовая, д.18, кор.12, кв.50. к/н 77:03:0001012:1621.
Как следует из доводов жалобы Заявитель не согласен с отклонением своей заявки по причине: Заявка не соответсвует требованиям документации, извещения, а именно, - заявки поданы с одного IP адреса, что нарушает требования Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2021 № 135-ФЗ; Электронный образ документа (заявления, заявки, прочее) не содержит графической подписи лица, подавшего документа, а также в соответсвии со статьей 6 закона 63-ФЗ от 06.04.2011 информация в электронной форме не подписана ЭЦП и не может быть признана электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.
Заявитель на заседании Комиссии продемонстрировал личный кабинет участника Торгов из которого ясно следует, что заявка и приложенные документы Заявителя были подписаны ЭЦП, также документы были подписаны собственноручно.
В части причины отклонения в связи с подачей заявок с одного IP адреса Комиссия отмечает следующее.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что заявки были поданы от него и его супруги, однако, между указанными лицами заключен брачный договор из которого следует, что вторая сторона не может претендовать на имущество другой стороны приобретенное в браке.
При этом Комиссия указывает, что в документации не установлено спорное основание отклонения, вместе с тем право устанавливать антиконкурентные соглашения на законодательном уровне представлено антимонопольным органам, таким образом Организатор торгов не имеет полномочий по выявлению сговора на торгах в рамках Закона о защите конкуренции. В Документации также отсутсвует основание отклонения в связи с выявлением антиконкурентного соглашения. Вместе с тем Комиссия в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции также невправе рассматривать указанные обстоятельства, так как указанная жалоба рассматривается в рамках короткой процедуры, а антиконкурентные соглашения выявляются в рамках длинной процедуры в соответсвии с Главой 9 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Учитывая вышеизложенное, а также фактически обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и выдает обязательное к исполнению предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатор торгов при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
по делу № 077/07/00-5486/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5486/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 240221/39918719/01, лот № 1, далее — Торги):
-
-
- Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
- Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Торгов, дату подведения итогов.
- Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.
- Организатору торгов уведомить указанных в пункте 3 настоящего предписания участников Торгов посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.
- Организатору торгов пересмотреть заявки участников Торги с учетом принятого решения от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5486/2021.
- Организатору торгов разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.
-
7. Организатору торгов завершить проведение Торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса
8. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.05.2021.
9. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.05.2021 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
- За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
- Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-