Определение б/н от 18.03.2022 от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 077/05/21-4272/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

и назначении дела к рассмотрению

 

«18» марта 2022 года

г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (ОГРН 1027700272148, ИНН/КПП 7704218694/774301001, место нахождения: Ленинградское ш., д. 71Г, г. Москва, 125445) части 2.1, 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на официальном сайте магазина «METRO» по адресу https://msk.metro-cc.ru рекламного баннера «Мы снизили цены на весь крепкий алкоголь! Покупай товары известных брендов по оптовой цене. Всегда выгодно!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 2.3 Письма ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

В исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

На официальном сайте магазина «METRO» размещен баннер с текстом «Мы снизили цены на весь крепкий алкоголь! Покупай товары известных брендов по оптовой цене. Всегда выгодно!», на котором также размещены бутылки алкогольных напитков с читаемым названием брендов: Hennessy, Beluga, Olmeca, Bombay Bramble, Jack Daniels.

Установлено, что данный баннер размещен в начале страницы сайта, на нем помимо текста размещены изображения 5 (пяти) бутылок алкогольных напитков в их товарном виде, в том числе с читаемым названием бренда.

Данный баннер демонстрируется пользователю в начале страницы сайта, выделяется среди других предложений магазина и остального каталога продукции, и засчет размещенных изображений бутылок создает более визуализированное предложение конкретных товаров магазина, засчет чего достигается привлечения внимания потребителя именно к данному предложению — приобрести алкогольную продукцию со скидкой.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемом случае указанное предупреждение в спорной рекламе отсутствовало.

Согласно материалам заявления, в том числе ответу АО «РСИЦ» на запрос администратором домена metro-cc.ru является ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (ОГРН 1027700272148).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Принять решение о возбуждении дела 077/05/21-4272/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 2.1, 3 статьи 21 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (ОГРН 1027700272148, ИНН/КПП 7704218694/774301001, место нахождения: Ленинградское ш., д. 71Г, г. Москва, 125445).

3.  Назначить дело № 077/05/21-4272/2022 к рассмотрению на 13 часов 00 минут «12» апреля 2022 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д,
д. 4, стр. 1, каб. 402 (вход со стороны Мясницкого проезда).

В целях исполнения пункта 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма ФАС России № АЦ/27998/20 от 03.04.2020, а также поручения ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов 00 минут «12» апреля 2022 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <...> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • информацию о рекламораспространителе, рекламодателе рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, местонахождения и иные известные адреса указанного лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, известные адреса и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе», иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

  • макет (текст) рассматриваемой рекламы;

  • информацию относительно сроков и территории распространения рассматриваемой рекламы;

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны