Постановление б/н ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17690/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» декабря 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «16» декабря 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.11.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России (ИНН 7701114305, КПП 770101001, ОГРН 1037739493901, адрес регистрации: г. Москва, Госпитальная пл., д. 3) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 06.06.2022 № 12/3/158 <...>,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено обращение Министерства обороны Российской Федерации, содержащее акт выездной проверки, проведенной в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации, согласно которому в действиях ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России (далее также - Заказчик) выявлены нарушения Закона о закупках. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчикам по результатам закупки» (далее - Правила). Актом проверки установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а именно информация и документы по договору от 15.12.2021 № Д216746, заключенному по итогам проведения закупки № 32110919705, сформированы и направлены Заказчиком в реестр договоров с нарушением установленного срока, информация и документы о результатах исполнения договоров от 27.05.2022 № СТ2/1, от 27.05.2022 № СТ2/2 направлены в реестр договоров с нарушением установленного срока. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Вместе с тем, в настоящем случае допущенное ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России нарушение носит системный и многоэпизодный характер, что свидетельствует о том, что юридическим лицом не были приняты все предусмотренные меры для соблюдения требований Закона о закупках, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Госпитальная пл., д. 3. Время совершения административного правонарушения: 21.12.2021, 10.06.2022. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок. Вина ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России пояснил, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения поскольку юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения подобных нарушений, а именно обеспечены материальнотехнические условия осуществления закупочной деятельности, укомплектован штат работников, трудовыми договорами и должностными инструкциями которых установлена ответственность данных должностных лиц за нарушение требований законодательства в сфере закупок. Должностное лицо антимонопольного органа оценивает данный довод критически поскольку Заказчиком не обеспечена систематическая реализация мер, направленных на предотвращение подобных нарушений. К таковым относится систематическое обучение работников подразделений, осуществляющих закупочную деятельность, осуществление внутреннего контроля соблюдения требования законодательства о закупках. Представителем ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлен ряд нарушений Закона о закупках, образующий состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Кроме того, должностное лицо антимонопольного органа отмечает что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие названных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России, не установлены. В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России впервые привлекается к административной ответственности за нарушение Закона о закупках, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, частью 5 статьи 4.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» Минобороны России (ИНН 7701114305, КПП 770101001, ОГРН 1037739493901, адрес регистрации: г. Москва, Госпитальная пл., д. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны