Решение б/н б/а от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-550/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии — <...>

в отсутствие представителей ООО «Антания» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.05.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Антания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники для нужд филиала по Архангельской области (реестровый № 31907616721) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе от заключения договора по результатам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.01.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 135 037,64 руб. размещено на Официальном сайте 07.03.2019.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 19.03.2019 № 31907616721-02 Общество признано победителем процедуры с ценовым предложением в размере 93 465,00 руб.

01.04.2019 Заказчиком размещен проект договора для подписания другой стороной.

Как следует из жалобы, размещенный проект договора не соответствовал по оферте, представленной в заявке Общества (отсутствие наименование товара и технических характеристик).

Заявителем неоднократно направлялись протоколы разногласий, в которых Общество указывало на недостатки размещаемого проекта договора, являющимися существенными.

Вместе с тем Заказчиком не были внесены соответствующие изменения в проект договора.

17.04.2019 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения договора в связи с уклонением участника от такого заключения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что подписание договора сторонами не представлялось возможным, так как системный блок ПЭВМ, предложенный Обществом, не отвечал в полной мере потребности Заказчика.

Так, согласно Спецификации (Приложение № 1 к Договору) Заказчиком установлено требование о том, что системный блок ПЭВМ должен содержать чипсет Intel H110. Однако Заявителем предложен системный блок с чипсетом AMD 760G.

Представителем Заказчика была предоставлена сравнительная таблица, демонстрирующая технические различия между названными чипсетами, подтверждающая, что чипсет Intel H110 является более современным и соответствующим потребностям Заказчика.

Комиссия считает необходимым отметить, что сложившаяся ситуация является результатом проведения ненадлежащего рассмотрения поданных на участие в Закупке заявок.

В соответствии с пунктом 8.1.12 Положения о закупках договор по результатам закупки у СМСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, документацией о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Учтивая, что Закупочная документация не содержит параметров эквивалентности, ориентируясь на которые участники могли бы предложить аналогичный товар, то презюмируется, что Заказчиком в Спецификации установлены безальтернативные требования к характеристикам товара, которые не могут быть изменены участником.

Таким образом, предложение Заявителя не отвечало потребностям Заказчика и не соответствовало требованиям Закупочной документации в связи с чем подлежала отклонению.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом признание победителя уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки в связи с обнаружением несоответствия заявки установленным требованиям на этапе заключения договора и нежелание самого Заказчика заключить договор на условиях, предложенных в заявке Обществом, также противоречит принципу справедливости, установленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как уклонение от заключения договора влечет за собой наступление юридической ответственности в виде включения такого лица в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения победителя в названный реестр являются действия, свидетельствующие о нежелании заключить соответствующий договор. В настоящем случае речь идет об ошибочном допуске заявки, то есть о неправомерных действиях Заказчика, в то время как у Общества имелось намерение исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства, то есть из фактических обстоятельства дела следует, что Общество не уклонялось от заключения договора.

Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в рассмотрении заявки Общества с нарушением требований Закупочной документации, а равно допуск заявки, несоответствующий названным требованиям и признании Общества уклонившимся от заключения договора в отсутствие правовых оснований, нарушают положения пункта 2, части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Антания» (ОГРН: 1057813226899, ИНН: 7843302880) на действия ФГУП «Охрана» Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны