Решение б/н б/а от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3974/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2021                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО ЧОО «СПАРТАК», АО «ЭНИН»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Спартак» (далее - Заявитель) на действия АО «ЭНИН» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме оказание услуг по обеспечению безопасности, физической защиты, охраны и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах АО «ЭНИН» (реестровый № 32110008396) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме оказание услуг по обеспечению безопасности, физической защиты, охраны и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах АО «ЭНИН» (реестровый № 32110008396).

Заявитель обжалует положения Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте Документации

В целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

1. Обязательные документы:

1.1. Перечень форм для заполнения участниками:

а). Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 1);

б). Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 2),содержащее сведения о конкретных показателях материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word;

в). Ценовое предложение по форме и в соответствии с инструкциями (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 3)

г). Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года по установленной в настоящей документации форме (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5.), с содержанием соответствующим пп. d) п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с приложением копий контрактов (договоров) (включая приложения), а также копий актов приёмки выполненных работ, указанных в пп. d) п. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

д). Справка о кадровых ресурсахпо установленной в настоящей документации форме (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 6.) с приложением копий трудовых книжек/трудовых договоров + копий дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), удостоверений.

е). Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 7) или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" *** предоставляется участником, в случае его отнесения к субъектам МСП всоответствии с критериями, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ;

ж). Декларация соответствия (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 9);

з). Копия лицензии (с приложением) на осуществление охранной деятельности;

и). Копии удостоверений частных охранников не менее 4 разряда и соответствующие акты о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами;

к). Копия исполненного договора, предметом которого является оказаниеохранных услуг на 2 (двух) и более объектах за последние 3 года.

л). Иные документы, которые, по мнению Участника закупки, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов и требование, к которому они относятся.

Заявитель указывает, что наличие технического предложения и копии лицензии будет учтено Заказчиком для определения «степени предпочтительности заявок».

Комиссия отмечает, что пунктом 9 Информационной карты Закупки установлено, что участник закупки должен отвечать следующим требованиям, установленным:

a) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);

b) не должен находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

c) Копия действующей на момент срока подачи заявок лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг;

d) должен иметь кадровый ресурс в количестве не менее 16 человек, имеющих удостоверения частного охранника не менее 4 разряда и соответствующие акты о результатах проведения периодической проверки;

e) иметь не менее 1 (одного) исполненного договора, предметом которого является оказание охранных услуг на 2 (двух) и более объектах за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Закупки документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что наличие данных документов является условием допуска участников на участие в торгах. Данные документы не не применяются для целей выявления степени предпочтительности заявок участников.

На основании этого Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель указывает, что техническое предложение нужно представить в Форме № 2, в котором нужно изложить информацию в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части V «Техническая часть» и части IV «Проект Договора».

Согласно инструкции к заполнению Формы № 2:

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником.

2. Участник закупки приводит номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данное техническое предложение.

3. Участник закупки, являющийся юридическим лицом, должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и адрес место нахождения. Участник закупки, являющийся физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем указывает полностью фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес прописки (индивидуальный предприниматель – адрес регистрации).

4. Выше приведена форма титульного листа Технического предложения.

5. В тексте Технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части V «Техническая часть» и Договора.

6. Техническое предложение Участника закупки должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами.

Заявитель указывает, что данные требования являются субъективными, не однозначно трактуемыми, допускающими двусмысленно толкование, что позволит Заказчику по своему личному усмотрению определять степень предпочтительности заявок.

Заказчик в возражениях указал, что в документации не установлены требования к форме предоставления участником технического предложения. Участник может представить техническое предложение в произвольной форме. Если участник предлагает какие-либо технические решения, то он должен включить их в состав технического предложения.

Вместе с тем, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

В данному случае в документации однозначно не указан объём информации, достаточный для анализа выполнения всех требований части V «Техническая часть» и Договора.

Также не указан конкретный перечень документов, которые необходимо представить в составе технического предложения.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом на заседании Комиссии установлено, что было подано 8 заявок. Заявитель заявку на участие в процедуре не подавал.

На основании данных фактических обстоятельств Комиссия посчитала возможным выдать Заказчику предписание о рассмотрении поданных заявок, не отклоняя по причине несоответствия технического предложения техническому заданию.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «СПАРТАК» (ИНН: 9701162937; ОГРН: 1207700367027) на действия АО «ЭНИН» (ИНН: 7725054454; ОГРН: 1027739431752) при проведении Закупок обоснованной в части довода о требованиях к техническому предложению, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны