Решение б/н решение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5592/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ГРИТ» (далее также — Заявитель) на действия ФКП «Российская государственная цирковая компания» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по строительному контролю, осуществляемым Подрядчиком по объекту: «Капитальный ремонт здания филиала ФКП «Росгосцирк» «Челябинский государственный цирк» по адресу: Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 25» (реестровый № 32110045208, далее — Запрос),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в несогласии с изменением протокола.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно был изменен протокол размещенный 18.03.2021 в 15:05.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что не оспаривает основание отклонения.

Заказчик пояснил, что протокол был пересмотрен в связи с технической ошибкой допущенной при первоначальном рассмотрении. Заказчик указал, что заявка победителя была первоначально отклонена по срокам действия выписки ЕГРЮЛ, однако, в дальнейшем при пересмотре, было установлено, что была допущена техническая ошибка была выявлена Заказчиком. Таким образом, Заказчиком был размещен новый протокол с итогами рассмотрения имеющихся первоначально заявок.

Заказчик указывает, что пересмотр заявок был осуществлен в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Закупочной документацией Заказчика не предусмотрено право на пересмотр заявок участников закупочной процедуры.

При этом указанное Заказчиком Постановление не может быть применено к указанному правоотношению, так как действие данного акта в данной части не распространяется на закупки в рамках Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также неправомерность пересмотра заявок участников, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной, однако, обязательное к исполнению предписание не выдается, так как оспариваемое обстоятельство носит неустранимый характер.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРИТ» (ИНН: 7714987554) на действия ФКП «Российская государственная цирковая компания» (ИНН: 7702060003) при проведении Запроса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны