Постановление б/н 077/04/9.21-1405/2021 от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 9.21-1405.pdf (77.33 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

2-й Павелецкий пр., д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114 client@rossetimr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-1405/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» апреля 2021. В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-1405/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), уведомленного 05.04.2021 надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела определением (исх. от 31.03.2021 № НП/17493/21) (РПО 80097758156550), в отсутствие представителя (защитника) ПАО «Россети Московский регион», подавшего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. от 21.04.2021 № 33133-ИП/21),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.211405/2021 (исх. от 27.01.2021 № 4599/21) (РПО 10799653620419) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

2021-7679

(далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее также Заявитель) (вх. от 08.12.2020 № 94766-ИП/20) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта <...>., расположенных по адресу: <...>(далее Объект).

Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Между Заявителем и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта (присоединяемая мощность 80 кВт) к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» от 13.04.2020 № МС-20-303-14890(749662) (далее — Договор). Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия от 13.04.2020 № И-20-00749662/103/МС (далее — ТУ).

На основании пункта 16 Правил технологического присоединения в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца.

Согласно пункту 5 Договора срок исполнения мероприятий составляет 4 месяца.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Объекта должны быть выполнены к 13.08.2020.

В соответствии с подпунктом «г» пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях обязательно должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Так, согласно пункту 11 ТУ к мероприятиям, выполняемым со стороны Заявителя, относятся:

11.1.1. Строительство одной КЛ-0,4 кВ от нового ВРЩ-0,4 кВ Заявителя в сторону КЛ-0,4 Кв направлением ТП-10/0,4 кВ № 24366 (Луч Б) — нов. ВРЩ — 0,4 кВ Заявителя до стены фасада здания (со стороны улицы Новоухтомская), сечение кабеля 120 кв. мм.

11.1.2. Строительство нового ВРЩ-0,4 кВ по категории надежности.

11.1.3. Нагрузку равномерно распределить по фазам.

11.2. Разработка проектной (рабочей) документации внутреннего электроснабжения объекта на основе Градостроительного кодекса, ПУЭ и НТД (предусмотреть мероприятия по установке приборов учета электроэнергии, устройств релейной защиты и автоматики, телемеханики и коммутационных аппаратов), в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной.

11.3. Выполнение мероприятия по организации учета электроэнергии по вновь сооружаемым (реконструируемым) объектам в соответствии с требованиями раздела 10 постановления Правительства № 442 от 04.05.2012 года, а также в соответствии с информацией, указанной в типовых технических решениях по организации учета электроэнергии, размещенной на сайте ПАО «МОЭСК» (http://utp.moesk.ru/).

11.4. В случае разработки проекта в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11.2 ТУ, Заявитель вправе в инициативном порядке представить в ПАО «Россети Московский регион» разработанную им проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Иных мероприятий на стороне заявителя ТУ не предусмотрено.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Пунктом 85 Правил технологического присоединения установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 Договора заявитель обязуется после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Указанное положение содержится и в типовой форме договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), являющейся приложением № 8 к Правилам технологического присоединения.

При этом пунктом 89 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 85 Правил технологического присоединения, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

Так, заявитель сообщил о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в сетевую организацию 24.11.2020 (вх. ПАО «Россети Московский регион» от 24.11.2020 № И-20-027043(749662)).

ПАО «Россети Московский регион» осуществило осмотр электроустановок заявителя на предмет выполнения пунктов 10.1.1, 10.2.1 (на стороне сетевой организации), 11.1.1 (на стороне потребителя), о чем был составлен акт о выполнении технических условий от 04.12.2020 № 3/МС-20-303-14890(749662) (далее — Акт о выполнении ТУ).

В соответствии с пунктом 6 Акта о выполнении ТУ по результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены.

При этом, в пункте 7 Акта о выполнении ТУ, содержащего сведения о прочих отметках, отражено, что ТУ не выполнены, а именно Заявителем не смонтирована соединительная муфта на КЛ 0,4 кВ. При этом, совершение действий, указанных в пункте 7 Акта о выполнении ТУ ПАО «Россети Московский регион», со стороны Заявителя не предусмотрены ранее выданными ТУ.

Вместе с тем согласно письму Заявителя вх. ПАО «Россети Московский регион» от 18.11.2020 № И-20-00-749662/103/МС Заявитель обращался в сетевую организацию по вопросу определения стороны Договора, в обязанность которой входит сооружение соединительной муфты на КЛ 0,4 кВ, что свидетельствует об отсутствии у заявителя информации о необходимости сооружений соединительная муфта на КЛ 0,4 кВ с его стороны, технические условия данной обязанности также не содержат.

Также согласно письму Заявителя вх. ПАО «Россети Московский регион» от 04.12.2020 № И-20-00-202310/903/МС фактический осмотр энергопринимающих устройств Заявителя состоялся в иную дату, а именно 02.12.2020, во время которого представителем ПАО «Россети Московский регион» было зафиксировано выполнение ТУ со стороны заявителя и у сетевой организации отсутствовали замечания относительно отсутствия соединительной муфты КЛ 0,4 кВ.

Заявитель неоднократно обращался в адрес сетевой организации с письмами вх. ПАО «Россети Московский регион» от 17.11.2020 № И-20-00-180739/903/МС, 18.11.2020 № И-20-00-749662/103/МС, 24.11.2020 № И-20-00-191303/901/МС, 30.11.2020 № И-20-00-196635/903/МС, 08.12.2020 № И-20-00-206923/903/МС по вопросу неисполнения сетевой организацией мероприятий в срок.

Следует также отметить, что согласно скриншоту интерфейса личного кабинета <...> заявителя на официальном сайте ПАО «Россети Московский регион» www.lk.rossetimr.ru была опубликована информация о выполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта 22.09.2020.

Вместе с тем указанные сведения опровергаются перепиской Заявителя и ПАО «Россети Московский регион», в том числе письмами ПАО «Россети Московский регион» исх. от 20.11.2020 № б/н на вх. от 17.11.2020 № И-20-00180739/903/МС, от 11.12.2020 № б/н на вх. 08.12.2020 № И-20-00-206923/903/МС, в которых сетевая организация указывает на заключение договора подряда с АО «Профэнерго» для исполнения мероприятий со стороны сетевой организации, на дату 20.11.2020 подана заявка на открытие ордера, ориентировочный срок сдачи проектной документации — 30.11.2020. Кроме того, сетевая организация указала, что оформление итоговых документов о технологическом присоединении будет осуществляться после выполнения мероприятий заявителем и сетевой организацией мероприятий о технологическом присоединении и сообщила, что на дату 09.12.2020 мероприятия со стороны сетевой организации не выполнены в полном объеме, подготовка документов будет возможна после выполнения в полном объеме технических условий со стороны ПАО «Россети Московский регион» (исх. от 09.12.2020 на вх. от 04.12.2020 № И-20-00-202310/903/МС).

При этом, ни Законом об электроэнергетике, ни Правилами технологического присоединения, в том числе пунктом 16 Правила технологического присоединения, не предусматриваются какие-либо основания для превышения предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного пунктом 16 Правила технологического пересоединения, в том числе по причинам не уведомления заявителем выполнения им мероприятий по технологическому присоединению в пределах своего земельного участка.

При этом, согласно положениям пункта 18 Правила технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Действия сторон договора в части выполнения мероприятий, направленных на технологическое присоединение, не являются взаимозависимыми, исключение составляет проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем, подготовка необходимых документов и фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям.

Приведенными выше правовыми нормами и условиями договора предусмотрен общий срок (6 месяцев), в течении которого должны быть выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и заявителям, и сетевой организацией. В тоже время какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами технологического присоединения, ни Договором.

Как следует из письменных пояснений ПАО «Россети Московский регион» и приложенных документов (вх. от 23.12.2020 № 100585-ЭП/20) мероприятия по технологическому присоединению выполнены сетевой организацией лишь 04.12.2020, что подтверждается Актом о выполнении ТУ.

При этом, документов, подтверждающих исполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации в более ранний срок с учетом письма сетевой организации от 09.12.2020 на вх. от 04.12.2020 № И-20-00-202310/903/МС, в Московское УФАС России не представлено.

Таким образом, сетевой организацией не были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, а также нарушен пункт 19 Правил технологического присоединения путем навязывания <...> обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения - 14.08.2020, день, следующий за днем окончания срока исполнения мероприятий сетевой организацией по Договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта при в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения путем навязывания <...> в Акте о выполнении ТУ мероприятий по технологическому присоединению, выполнение которых в соответствии с ТУ не входит в мероприятия, выполнение которых осуществляется Заявителем.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 16.10.2019 № 077/04/9.21-10099/2019 (исх. от 16.10.2019 № НП/54162/19) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен ПАО «Россети Московский регион» в полном объеме 29.10.2019 (платежное поручение от 29.10.2019 № 5757).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывании Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Московский регион», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение

административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП

772501001; адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-1405/2021

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны