Решение б/н б/а от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3201/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей ФГУП «Охрана» Росгвардии, АО «СО ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов АО «СО ЕЭС» операционной зоны Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада (2559648) (реестровый № 32109924305, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным отклонением его заявки от участия
в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На заседании Комиссии было заявлено ходатайство от физического лица с просьбой выслать ссылку для участия в заседании заинтересованного лица - ФГУП УВО Минтранса России в лице Северо-Западного филиала (вх. № 16384-ЭП/21 от 01.03.2021).

Комиссия отклоняет данное ходатайство, поскольку физическим лицом не приложено полномочий, подтверждающих возможность участия в комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от ФГУП УВО Минтранса России в лице Северо-Западного филиала.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к участникам такой закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2559648/ 12-цзк-4 от 17.02.2021 Заявитель не допущен согласно подпункту «а» пункта 6.8.2.4 Конкурсной документации «непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией», в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих наличие в штате исполнителя персонала, привлекаемого для оказания услуг (из двадцати двух заявленных в справке о кадровых ресурсах начальников охраны объектов представлены документы, подтверждающие наличие трудовых отношений только у двух); в связи с непредставлением на работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) копий дипломов о высшем образовании или среднем профессиональном образовании и удостоверений о повышении квалификации по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов.

Пунктом 3.4.1.1 Закупочной документации установлено, что исполнитель обязан иметь в штате персонал, прошедший необходимые виды подготовки, отвечающий требованиям законодательства Российской Федерации, имеющий, необходимые для оказания услуг документы, в количестве:

- не менее 6 начальников охраны объектов (команд, групп);

- не менее 52 охранников, имеющих право осуществления охраны со служебным оружием и специальными средствами, из них не менее 8 охранников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов (подтверждается копией диплома о высшем образовании или среднем профессиональном образовании и удостоверения о повышении квалификации по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов);

- не менее 4 охранников, имеющих право осуществления охраны со специальными средствами.

Наличие в штате исполнителя персонала, привлекаемого для оказания услуг, подтверждается копиями следующих документов: штатного расписания, приказов о назначении на должность, трудовых книжек и (или) трудовых договоров (допускается предоставление выписок из указанных документов) на каждого специалиста.

Заявитель не согласен с тем что его заявку не допустили к участию в Закупке, так как согласно заявки поданной заявителем им предоставлены все документы необходимые для участия в закупочной процедуре, в частности удостоверения подтверждающие начальников команд (групп) охраны в количестве 8 человек были предоставлены в файле прикрепленном к заявке заявителя, также были предоставлены служебные удостоверения еще на двух начальников команды. Также заявитель предоставил в составе заявки документы на не менее 8 (Восьми) охранников (из числа 52 (Пятидесяти двух) охранников), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения.

Комиссия отмечает, что соответствующие требования, согласно Закупочной документации и возражениям Заказчика, установлены непосредственно к исполнителю договора.

Оценивая указанные требования, учитывая, что в рассматриваемом случае заявка Заявителя была отклонена, Комиссия считает их избыточными в качестве обязательных к применению к участникам Закупки, поскольку отсутствие у участника на момент подачи заявки кадровых ресурсов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такими кадровыми ресурсами участник может располагать после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки. Установление таких требований налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

При этом право Заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку Заказчик не лишен возможности на этапе исполнения обязательств запросить необходимую информацию о наличии у исполнителя необходимых кадровых ресурсов. Однако Заказчик в настоящем случае посчитал возможным отклонить заявку участника по данному основанию, что послужило фактором ограничения возможности участия в процедуре.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорного требования в документации должна быть доказана со стороны заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к участнику закупки.

На основании изложенного, Комиссия, приняла решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии на действия АО «СО ЕЭС» (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3201/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 02.03.2021 по делу № 077/07/00-3201/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране объектов АО «СО ЕЭС» операционной зоны Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада (2559648) (реестровый № 32109924305):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе
    № 2559648/ 12-цзк-4 от 17.02.2021,
    итоговый протокол.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику пересмотреть заявки всех участников Закупки с учетом решения Комиссии от 02.03.2021 № 077/07/00-3201/2021.

  4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

  5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

  6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2021.

  7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны