Постановление №ПО/36428/19 о назначении административного наказания по делу об админис... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПО/36428/19 от 19.07.2019

 

ООО «РЕГ.РУ»

 

Березовой Рощи пр-д, д. 12,

эт. 2, комн. 4,

г. Москва, 125252

 

info@reg.ru

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.8-2149/2019

 

«19» июля 2019 года

г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.  Москве (далее – Московского УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 4 19.8 247/77 19 от 09.04.2019 (далее – протокол) и материалы дела № 077/04/19.8-2149/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «РЕГ.РУ» (ОГРН 1067746613494, ИНН/КПП 7733568767/771401001) (далее также — Общество), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии защитников ООО «РЕГ.РУ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в лице <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

В Московском УФАС России рассматривалось дело № 077/01/14-1406/2019 относительно наличия в действиях ООО «Технорост» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в размещении на сайте в сети Интернет optimum-mc.su, а также в письмах информации о продукции и деятельности ООО «Энергия Оптимум».

В соответствии с представленными ООО «Энергия Оптимум» сведениями, идентичная информация о продукции и деятельности ООО «Энергия Оптимум» также размещена в Интернете на сайтах optimizator-energy.com, texnorost.com, optimum-ms.su, регистратором которых является ООО «РЕГ.РУ».

На основании изложенного Московским УФАС России направлен запрос информации от 20.05.2019 № ПО/23987/19 в ООО «РЕГ.РУ».

ООО «РЕГ.РУ» (место нахождения: Березовой Рощи пр-д, д. 12, эт. 2, комн. 4, г. Москва, 125252) является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1067746613494, ИНН/КПП 7733568767/771401001.

Запросом информации от 20.05.2019 № ПО/23987/19 у ООО «РЕГ.РУ» истребованы к представлению в течении 3 (трех) дней со дня получения запроса информацию о владельце и администраторе домена в сети Интернет по адресам:

optimizator-energy.com,

texnorost.com,

optimum-mc.su,

включающую:

наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица,

либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица,

дату начала использования данным физическим или юридическим лицом рассматриваемого домена.

Запрос информации от 20.05.2019 № ПО/23987/19 был направлен Московским УФАС России 23.05.2019 в 21 час 18 минут с электронного адреса to77-noreply@fas.gov.ru на электронный адрес ООО «РЕГ.РУ» info@reg.ru. Данный электронный адрес указан ООО «РЕГ.РУ» на официальном сайте Общества, в том числе в размещенных на сайте документах: «Политика конфиденциальности для веб-сайтов РЕГ.РУ» и «Политика использования файлов cookie».

Более того, данный электронный адрес долгое время использовался Московским УФАС России для направления запросов информации в ООО «РЕГ.РУ». Факт получения запросов антимонопольного органа по данному адресу ООО «РЕГ.РУ» не оспаривался.

Запрос информации получен ООО «РЕГ.РУ» надлежащим образом, что подтверждается письмом ООО «РЕГ.РУ», направленным Обществом 24.05.2019 в 13 часов 00 минут на официальную электронную почту Московского УФАС России to77@fas.gov.ru с электронного адреса pravo@support.reg.ru (вх. № 29174-ЭП/19 от 28.05.2019).

Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств. Содержание в запросах указания на процессуальный повод истребования информации и нормативно-правовое основание как на объективную необходимость представления запрашиваемых документов (часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции) свидетельствуют об их мотивированности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, безусловная необходимость предоставления истребованных сведений вне зависимости от мнения субъекта, у которого такие сведения запрашиваются, о наличии или отсутствии необходимости в представлении таких сведений определена законодательством.

Функции и полномочия антимонопольного органа, территориальным органом которого является Московское УФАС России, в настоящем случае определены упомянутыми нормативно-правовыми актами.

Собранные административным органом доказательства являются полностью взаимосвязанными и непротиворечивыми, ввиду чего каких-либо оснований не доверять им у должностного лица административного органа не имеется.

Между тем письмом от 24.05.2019 ООО «РЕГ.РУ» уведомило Московское УФАС России об отказе от предоставления запрошенных документов и сведений, сославшись на необходимость представить ООО «РЕГ.РУ» как копию, так и оригинал запросов информации с печатями или штампами органа либо приложить к запросу информации копию приказа или иного документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего запрос.

Способ направления запросов информации не регламентирован ни Законом о защите конкуренции, ни административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339.

Между тем, в качестве способа подачи материалов в антимонопольный орган указан способ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

На основании изложенного направление как в антимонопольный орган, так и самим антимонопольным органом, особенно в случае необходимости оперативного получения информации, посредством официальных электронных адресов лиц является законным способом направления корреспонденции.

Использование печати Московского УФАС России регламентирована Инструкцией по делопроизводству в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России), утвержденной приказом Московского УФАС России от 19.05.2011 № 561 (далее — Инструкция Московского УФАС России).

Пунктом 4.2.13 Инструкции Московского УФАС России утвержден закрытый перечень документов при направлении которых проставляется оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Между тем, в соответствии с данным пунктом Инструкции Московского УФАС России на номерных бланках Управления печать не ставится, если документ не относится к закрытому перечню документов, требуемых особого удостоверения их подлинности.

Запросы информации, направляемые хозяйствующим субъектам в целях получения необходимых для рассмотрения заявлений, материалов, антимонопольных дел, не относятся к вышеуказанному закрытому перечню документов, требующих особого удостоверения их подлинности.

Указанные положения Инструкции Московского УФАС России в полной мере соотносятся с положениями Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденной Приказом ФАС России от 20.02.2018 № 207/18 (далее — Инструкция ФАС России).

Более того пунктом 2.2.18 Инструкции ФАС России отдельно отмечено, что на запросы информации, направляемые в налоговые органы, ставится печать Управления делами.

Иных исключений из закрытого перечня документов, на которых необходимо проставление печати Федеральной антимонопольной службой не установлено.

В рассматриваемом случае в ООО «РЕГ.РУ» запрос информации был направлен исключительно по электронной почте (путем сканирования оригинала документа и направления его на электронный адрес Общества), а равно в дополнительно заверении печатью не нуждался, о чем свидетельствуют вышеприведенные положения Инструкции Московского УФАС России и Инструкции ФАС России.

Кроме того, довод ООО «РЕГ.РУ» о непредставлении сведений в связи с необходимостью идентификации запроса Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/23987/19 не находит своего подтверждения в имеющихся в деле документах и сведениях.

ООО «РЕГ.РУ» не представлено каких-либо доказательств совершения Обществом в лице его сотрудником действий, направленных на идентификацию данного запроса, кроме письма с отказом в представлении запрошенных документов. Ни на указанный в запросе телефонный номер исполнителя, ни на официальный телефонный номер Московского УФАС России, указанный на сайте территориального органа не поступали звонки с просьбой уточнить достоверность запроса. Какие-либо иные действия также ООО «РЕГ.РУ» не совершались.

Более того, довод о возможности подмены электронного почтового адреса, с которого поступил рассматриваемый запрос информации, также представляется несостоятельным в виду того, что ответ на запрос необходимо было представить на юридический адрес Московского УФАС России, а также на официальный электронный адрес Управления. Данные сведения содержатся на официальной странице Московского УФАС России в сети Интернет по адресу moscow.fas.gov.ru, в Едином государственном реестре юридических лиц и в иных общедоступных источниках.

Таким образом, даже при поступлении запроса с подменой электронного адреса (фишинге), данные о владельце сайта не стали бы известны какому-либо третьему лицу.

В свою очередь, в случае, когда лицо, которому адресован запрос информации, по объективным причинам не может представить запрашиваемые документы в установленный антимонопольным органом срок, такое лицо не лишено права обратиться в антимонопольный орган с мотивированным ходатайством о продлении срока представления запрошенных документов и сведений.

Каких-либо ходатайств и писем, кроме письма об отказе в представлении документов и сведений от 24.05.2019, в ответ на запрос от 20.05.2019 № ПО/23987/19 от ООО «РЕГ.РУ» до момента возбуждения административного производства в Московское УФАС России не поступало.

Должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «РЕГ.РУ» совершило вышеописанные действия с целью воспрепятствования антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий.

Кроме очевидной противоправности формального состава правонарушения в виде непредставления указанных сведений в установленный антимонопольным органом срок, данное деяние повлекло за собой необоснованное затягивание процесса рассмотрения дела № 077/01/14 1406/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Стоит отметить, что диспозицией данной нормы предусмотрена ответственность не только за непредставление запрошенных антимонопольным органом документов и сведений, но и несвоевременное представление таких документов, которое в настоящем случае повлекли наступление вышеуказанных негативных последствий.

Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 28.05.2019 — дата (первый рабочий день), следующая за днем, в который истекал срок, отведенный ООО «РЕГ.РУ» для предоставления затребованных сведений (информации).

Таким образом, установлено нарушение ООО «РЕГ.РУ» требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия ООО «РЕГ.РУ» состоят в отказе выполнения требований запроса Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/23987/19 относительно представления сведений, предусмотренных действующим законодательством.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО «РЕГ.РУ» требований законодательства, не установлено.

Таким образом, ответственность за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ несет
ООО «РЕГ.РУ».

АООО «РЕГ.РУ» заявлено устное ходатайство, в котором Общество просит применить часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа за впервые совершенного административного правонарушения предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Между тем ООО «РЕГ.РУ» не представлено каких-либо доказательств того, что Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Кроме того в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, оценив характер выявленного правонарушения и степень его общественной опасности, роль правонарушителя, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о невозможности применения к совершенному ООО «РЕГ.РУ» правонарушению статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа за впервые совершенного административного правонарушения предупреждением в связи с вышеизложенными обстоятельствами, в том числе из за отсутствия каких либо признаков исключительности правонарушения, а даже наоборот – правонарушение направлено на препятствование реализации функций антимонопольного органа и, более того, повлекло за собой описанные последствия.

 

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «РЕГ.РУ» равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ООО «РЕГ.РУ» (ОГРН 1067746613494, ИНН/КПП 7733568767/771401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.  Назначить ООО «РЕГ.РУ» (ОГРН 1067746613494, ИНН/КПП 7733568767/771401001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/19.8-2149/2019 об административном правонарушении

УИН

 

Копию документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны