Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5883/2020 о нарушении процедуры ... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РАЗВИТИЕ»

 

121087, Москва город, улица Барклая, дом 6, строение 3, этаж 5, офис 508

 

2. «...»

 

 

 

3. ООО «ЮТЕНДЕР»

 

344008, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Береговая, дом 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5883/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии представителя И.Г. «...»А посредством концференц-связи
«...»;

в отсутствие представителя ООО «РАЗВИТИЕ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 06.04.2020 № ПО/18035/20;

рассмотрев жалобу ООО «РАЗВИТИЕ» (далее — Заявитель) на действия
И.Г. «...»А (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ООО «ТС «Бегемот»
(Сообщение № 4722766 лот № 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении торгов в форме публичного предложения, выразилось в непредставлении документов на реализуемое имущество.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Организатором торгов 18.02.2020 в ЕФРСБ опубликовано сообщения № 4722766 о проведении торгов (далее — Сообщение).

Под лотом № 1 реализуется права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность) с начальной реализуемой ценой 862 810 667,87 руб.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Из сообщений о проведении торгов усматривается, что сведения об имуществе, предусмотренные пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, содержались в реестре сведений о банкростве.

Так, в реестре и в сообщениях о проведении содержалась необходимая и достаточная информация: ИНН дебитора и сумма дебиторской задолженности.

В силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В Сообщении Организатором торгов установлено, что с имуществом и документацией по имуществу должника можно ознакомиться по месту нахождения имущества, заранее согласовав встречу по телефону 8(499)705-25-32 или e-mail: BaskovIG@gmail.com.

Во всем, что не предусмотрено настоящим сообщением, принято руководствоваться Положением о торгах, и Законом о банкротстве.

Из доводов жалобы следует, что Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты 21.02.2020 было направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих выставленную на продажу задолженность.

В ответ на запрос 25.02.2020 Организатор торгов направил письмо в соответствии с которым подтверждающие документы отсутствуют у Организатора торгов. Как следует из доводов жалобы Организатор торгов, располагающий запрашиваемой информацией, отказал Заявителю в предоставлении таких документов.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что у Организатора торгов подобного рода документы отсутствовали в связи с чем не представлялось возможным в силу объективных причин ознакомить Заявителя с подобным родом документов.

Так, представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсным управляющим была произведена инвентаризация имущества должника в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве. Согласно приказу о проведении инвентаризации № ТСБ-001 от 04.04.2019 инвентаризации подлежали нематриальные активы, основные средства. Материалы, запасы, финансовые вложения, дебиторская задолженность, денежные средства. Результаты инвентаризации опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 08.07.2019 (Сообщение № 3938178).

Так, установлено, что в инвентаризационной описи содержится исключительно наименование дебитора, а также сумма по балансу не подтвержденная дебиторами.

Выявленная на основании бухгалтерской базы должника (База 1С) дебиторская задолженность опубликована в качестве задолженности, неподтвержденной дебиторами.

В соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве в течение рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Требования о проведении оценки дебиторской задолженности конкурсными кредиторами не заявлялось, оценка дебиторской задолженности не проводилась, следовательно, представить Заявителю запрашиваемый отчет об оценки задолженности не представлялось возможным.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Также представитель Организатора торгов пояснил, что с целью взыскания дебиторской задолженности конкурсным управляющим были разосланы досудебные претензионные письма с просьбой о возврате денежных средств.

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

17.11.2019 было опубликовано Сообщение № 4385035 об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ТС «Бегемот» (дебиторская задолженность).

Более того, указание на то, что дебиторская задолженность является неподтвержденной содержится в размещенном Сообщении, а также в проекте договора.

Кроме того, в пункте 1.2 Проекта договора указано, что подтверждающие требования судебные акты отсутствуют, акты сверки взаимных расчетов и иные подтверждающие документы отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что запрашиваемая информация не была представлена Заявителю ввиду ее отсутствия у Организатора торгов. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАЗВИТИЕ» (ОГРН 1197746614570 ИНН 9709055380) на действия И.Г. «...»А (ИНН 645392688851) при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2020 № 16966/20, от 06.04.2020 № ПО/18035/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны