Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-37/77-19 о нарушении процедуры торгов... от 20 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Финансовая компания «Капитал Инвест»

(ООО «ФК «Капитал Инвест»)

 

Анатолия ул., д. 95, г. Барнаул, 656043

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-37/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ООО «ФК «Капитал Инвест»«...» по доверенности от 10.01.2019 № 2;

в отсутствие «...», извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от14.01.2019 № ИГ/652/19;

рассмотрев жалобу «...» (далее - Заявитель) на действия ООО «ФК «Капитал Инвест» (далее — Организатор торгов)при проведении торгов в форме аукциона по реализации арестованного имущества, квартиры по адресу: г. Москва,
ул. Судостроительная, д.8, к. 1, кв. 78 (Извещение
№ 031218/15915381/08) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Согласно доводу жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона, выразилось в невозвращении внесенного Заявителем задатка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении аукциона (далее — Извещение) опубликовано на Официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - 03.12.2018.

Согласно Извещению дата начала подачи заявок — 03.12.2018. Дата окончания подачи заявок — 17.12.2018. Дата проведения торгов — 19.12.2018.

Предметом аукциона является арестованное в ходе исполнительного производства имущество: Квартира, общей площадью 47,0м2, расположенная по адресу: г. Москва,
ул. Судостроительная, д. 8, к. 1, кв.78, к/н 77:05:0004008:4636, собственник
Е.В. Анженевская, пор. 1594-4А.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов не был возвращен задаток Заявителю, поданный для принятия участия в Аукционе. В качестве подтверждения перечисления задатка, Заявителем в составе жалобы представлено платежное поручение № 62475023 от 11.12.2018 на сумму 281 000,00 руб.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителю задаток был возвращен 29.12.2018, что подтверждается платежным поручением № 654
от 28.12.2018.

Также представитель Организатора торгов отметил, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал. Данный факт, в свою очередь, подтверждается протоколом о результатах аукциона от 19.12.2018 и не оспаривается Заявителем.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 57 Закона об ипотеке следует, что лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.

Кроме того, Организатором торгов в проекте Договора о задатке предусмотрено возвращение задатков, в том числе лицам, не принявшим участие в Аукционе.

Так, в соответствии с пунктом 3.1 проекта Договора о задатке в случаях, если Претендент не был признан победителем торгов, задаток возвращается Претенденту в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов, путем перечисления суммы внесенного задатка на расчетный счет Претендента. Возврат задатка участникам торгов, не ставшими победителем, производится в течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов или после подачи заявления с реквизитами расчетного счета, указанными заявителем. Возврат задатка претендентам торгов, не ставшими участниками торгов, производится в течение 5 рабочих дней со дня оформления комиссией протокола окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах или после подачи заявления с реквизитами расчетного счета, указанными претендентом.

Между тем, учитывая положения пункта 3.2, пункта 3.3 проекта Договора о задатке Комиссия полагает, что заявление о возвращении задатка в первую очередь надлежит направлять в адрес Организатора торгов тем лицам, чьи банковские реквизиты были изменены в период проведения Аукциона.

При таких обстоятельствах, задаток в случае ненаправления соответствующего заявления от лица подлежит возвращению исключительно после оформления соответствующего протокола.

Протокол о результатах аукциона с закрытой подачей ценовых предложений
U11191-1 был оформлен Организатором торгов 19.12.2018.

При таких обстоятельствах Организатору торгов надлежало вернуть задатки лицам, не ставшим участниками не позднее 26.12.2018. Между тем, как было установлено ранее Организатором торгов задаток был перечислен Заявителю только 28.12.2018, т. е. с нарушением предусмотренного в пункте 3.1 проекта Договора о задатке срока.

Из вышеизложенного следует, что Организатором торгов нарушен порядок возвращения задатка, установленный в пункте 3.1 проекта Договора о задатке.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «ФК «Капитал Инвест»
(ОГРН 1142225015448 ИНН 2225153948) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ФК «Капитал Инвест» нарушение пункта 3.1 проекта Договора о задатке.

3. Обязательное для исполнения предписание ООО «ФК «Капитал Инвест» не выдавать, поскольку нарушенные права «...» были восстановлены путем возвращения задатка.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны