Постановление №НП/43889/22 Постановление по делу № 077/04/9.15-11015/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.15-11015/2022

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 22.08.2022.

В полном объеме постановление изготовлено 22.08.2022.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России «....» рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 077/04/9.15-
11015/2022, возбужденного в отношении АО «УТЭ ВДНХ»
(дата регистрации в качестве юридического лица
03.07.2022, ИНН 7717082419,
КПП
771701001, адрес: 129223, г. Москва, Останкинский м.о.вн. тер. г., пр-кт Мира,
д. 119, стр. 338
) в присутствии представителей АО «УТЭ ВДНХ» «....», действующего на основании доверенности от 14.07.202215, и «....», действующего на основании доверенности от 14.07.2022 № 16, посредством видеоконференц-связи,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении № 077/04/9.15-11015/2022 (исх. от 22.07.2022) (далее — Протокол) зафиксировано нарушение АО «УТЭ ВДНХ» статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Московским УФАС России проведен осмотр интернет сайта АО «УТЭ ВДНХ» (ОГРН: 1027700001515, ИНН 7717082419, КПП 771701001, адрес: 129223, г. Москва, Останкинский м.о. вн. тер. г., пр-кт Мира, д. 119, стр. 338), по результатам которого составлен акт осмотра интрнет-сайта от 05.07.2022.

Таким образом, основанием для возбуждения производства по делу
№ 077/04/9.15-
11015/2022 об административном правонарушении и проведения административного расследования являются результаты осмотра интернет-сайта, при проведении которого выявлены признаки нарушения Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее — Стандарты раскрытия информации).

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ.

Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации в части раскрытия стандартов информации хозяйствующими субъектами.

Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 24.12.2021 № 484-ТР «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям города Москвы на 2022 год» для
АО «УТЭ ВДНХ» утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории города Москвы на 2022 год.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков.

Таким образом, АО «УТЭ ВДНХ», являясь территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, является субъектом розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, указанные Стандарты устанавливают требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих стандартов.

Согласно пункту 5.3.1.7 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания), опубликования в электронных средствах массовой информации, предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации сведения о месте опубликования информации в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, направляют информацию в Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов раскрытия информации; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно акту осмотра интернет-сайта от 05.07.2022 (далее — Акт) Московским УФАС России был проведен осмотр официального интернет-сайта
АО «УТЭ ВДНХ» (http://ute-vvc.narod.ru/) (далее - Сайт).

Представители АО «УТЭ ВДНХ» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернетсайте на момент осмотра. Результаты проведенного осмотра Сайта были указаны в акте осмотра Сайта от 05.07.2022.

На основе анализа информации, представленной на Cайте АО «УТЭ ВДНХ», антимонопольным органом установлено, что опубликование сведений в соответствии со Стандартами раскрытия информации осуществляется обществом в специально созданном на сайте разделе «Раскрытие информации».

Вместе с тем по результатам рассмотрения Акта и письменных пояснений и документов, представленных АО «УТЭ ВДНХ» должностным лицом Московского УФАС России усмотрены признаки нарушения АО «УТЭ ВДНХ» Стандартов раскрытия информации, выразившегося в неразмещении на официальном интернет-сайте АО «УТЭ ВДНХ» информации, подлежащей раскрытию в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 12 и подпунктами «б», «в», «г», «е», «ж», «з», «м», «н», «о», «п», «р», «с», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации (далее - Информация), в срок, установленный пунктами 16, 21 23, 26, 28, 29 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации установлено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг;

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В силу пункта 16 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «б» пункта 12 настоящего документа, подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (далее - сетевые организации) на официальных сайтах сетевых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.

В соответствии с пунктом 13 Стандартов раскрытия информации субъекты естественных монополий, являющиеся субъектами рынков электрической энергии, раскрывают информацию, указанную в подпунктах «б» (в части регулируемых видов деятельности) и «в» пункта 12 по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом информация, подлежащая раскрытию, подлежит опубликованию в информационной сети «Интернет» на официальном сайте сетевой организации даже в том случае, когда такая информация не применяется в работе сетевой организации.

Согласно письменным пояснениям АО «УТЭ ВДНХ» информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Стандартов раскрытия информации, не была раскрыта в связи с тем, что метод доходности инвестированного капитала не применяется для утверждения тарифов для
АО «УТЭ ВДНХ». Вместе с тем на дату
рассмотрению дела об административном правонарушении Должностным лицом установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 12 раскрыта в полном объеме.

Таким образом, должностным лицом установлен факт несоблюдения
АО «УТЭ ВДНХ» обязанности по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» – «в» пункта 12 Стандартов раскрытия информации, в срок, установленный пунктами 15 – 16 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 19 Стандартов раскрытия информации установлено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары, работы и услуги), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

в) о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила технологического присоединения);

г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

- о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь, о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования, о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости, а также о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

- о техническом состоянии сетей, в том числе о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

е) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», с распределением по уровням напряжения;

ж) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

з) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий, и (или) условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

м) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы), и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), включая:

- перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования таких инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, и не подлежит изменению. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», а также на иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;

- краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием целей и обоснования необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, включая сроки ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

- план финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

- результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции) объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

- план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с распределением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в первом году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо);

- финансовый план субъекта рынков электрической энергии, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с первого года ее реализации с распределением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта рынков электрической энергии за предыдущий и текущий годы;

- перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью);

- паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего документа;

- значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации;

- материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащие сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту (далее - утвержденная проектная документация), и копию решения об утверждении проектной документации, а при отсутствии утвержденной проектной документации сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, составленный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), с приложением копий документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета (за исключением укрупненных сметных нормативов);

- программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

- копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета)

- коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 29 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики« (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики);

- программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);

- заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным;

- заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 № 2002-р;

- информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств;

- результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее - мероприятия по организации коммерческого учета), выполненных в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - нормативы предельного объема финансовых потребностей), а также информацию о составе мероприятий по организации коммерческого учета, их стоимостных, технических и количественных показателях, коэффициентах (индексах-дефляторах) и соответствующих им нормативах предельного объема финансовых потребностей на их реализацию, использованных при указанных расчетах;

н) об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах, включая:

- отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

- введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

- объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

- объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

- стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

- значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

- отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

- отчет об исполнении финансового плана субъекта рынков электрической энергии;

- паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

- заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, и отчетов об их реализации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 № 2002-р;

о) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов и аукционов);

- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов и аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

р) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

- наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

- объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

- наименование и место нахождения центра питания;

т) об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя;

Согласно положениям пунктов 21 23, 26, 28 Стандартов раскрытия информации информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах «д» и «з» пункта 19 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Информация, указанная в подпункте «ж» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, предоставляется системному оператору (субъектам оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Информация, указанная в подпункте «р» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Информация, указанная в подпункте «б» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

Информации информация о расходах, указанных в подпункте «в» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, за 10 дней до представления в регулирующий орган сведений о соответствующих расходах.

В соответствии с пунктом 29 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - пятом подпункта «г», подпункте «з» и абзаце втором подпункта «о» пункта 19 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпункте «м» пункта 19 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте внесения изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Информация, указанная в абзацах втором - десятом и восемнадцатом подпункта «м» пункта 19 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (указанные электронные документы формируются сетевой организацией на основе их шаблонов и (или) описаний схем, используемых для формирования электронных документов в формате XML и обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных (далее - схемы XML-документов), опубликованных на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети «Интернет»).

Информация, указанная в абзацах одиннадцатом - семнадцатом подпункта «м» пункта 19 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям АО «УТЭ ВДНХ» информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктами «а», «г», «з», «о», «р» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, раскрыта на момент проведения осмотра Сайта АО «УТЭ ВДНХ». При этом указанная информация была опубликована хаотично в разных разделах Сайта, в связи с чем идентифицировать указанную информацию, как информацию подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, не представлялось возможным.

Вместе с тем, информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктом «в» пункта 12 и подпунктами «б», «г», «м», «н», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации не была раскрыта на момент осмотра Сайта в связи с тем, что:

- метод доходности инвестированного капитала не применяется при утверждении тарифов для АО «УТЭ ВДНХ»;

- расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, не включаемые в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии) отсутствуют и не утверждены;

- отсутствуют аварийные ситуации в 2021 году;

- отсутствуют центры питания напряжением 35 кВ и выше;

- отсутствует ввод в ремонт и вывод из ремонта электросетевых объектов;

- отсутствует проект либо утвержденная инвестиционная программа;

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, подлежит опубликованию в информационной сети «Интернет» на официальном сайте сетевой организации даже в том случае, когда такая информация не применяется в работе сетевой организации.

Вместе с тем на дату рассмотрения дела об административном правонарушении Должностным лицом установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктами «б», «в», «е», «ж», «м», «н», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации раскрыта АО «УТЭ ВДНХ» в полном объеме.

Таким образом, должностным лицом установлен факт несоблюдения
АО «УТЭ ВДНХ» обязанности по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «б», «в» пункта 12 и подпунктами «б», «в», «е», «ж», «м», «н», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации, в срок, установленный пунктами
21 23, 26, 28, 29 Стандартов раскрытия информации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Стоит также отметить, что в соответствии с положениями части 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
(далее — Закон о естественных монополиях) стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам).

Таким образом, само по себе раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Несвоевременное размещение АО «УТЭ ВДНХ» на своем официальном сайте информации согласно подпунктам «б», «в» пункта 12 и подпунктам «б», «в», «е», «ж», «м», «н», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации могло привести к введению в заблуждение неограниченного круга лиц, то есть к отсутствию прозрачности деятельности субъекта рынка электрической энергии и открытости регулирования его деятельности.

Таким образом, независимо от наличия или отсутствия информации, сведения должны раскрываться в срок, установленный законом, поскольку иного порядка в случае отсутствия информации, не предусмотрено.

АО «УТЭ ВДНХ» в адрес Московского УФАС России не представило документов, свидетельствующих о невозможности соблюдения сроков раскрытия информации.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Время выявления административного правонарушения (дата совершения административного правонарушения) — 05.07.2022 — дата составления Акта.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия АО «УТЭ ВДНХ» (дата регистрации в качестве юридического лица 03.07.2022, ИНН 7717082419, ОГРН: 1027700001515,
КПП 771701001, адрес: 129223, г. Москва, Останкинский м.о. вн. тер. г., пр-кт Мира, д. 119, стр. 338) заключаются в несоблюдении срока, установленного пунктами 16, 21 23, 26, 28, 29 Стандартов раскрытия информации, раскрытия информации, предусмотренной подпунктами «б», «в» пункта 12 и подпунктами «б», «в», «е», «ж», «м», «н», «т» пункта 19 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В материалах настоящего дела № 077/04/9.15-11015/2022 об административном правонарушении представлены письменные пояснения по факту нарушения АО «УТЭ ВДНХ» Стандартов раскрытия информации, согласно которым АО «УТЭ ВДНХ» ходатайствует о замене наказания в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения в связи с совершением административного правонарушения впервые.

Статьей 3.2 КоАП РФ (ред. от 25.07.2022) установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ (ред. от 25.07.2022) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Должностным лицом при рассмотрении настоящего дела № 077/04/9.21-11015/2022 об административном правонарушении установлено, что АО «УТЭ ВДНХ» вменяемое правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

На основании изложенного должностным лицом принято решение
о
б удовлетворении ходатайства АО «УТЭ ВДНХ» о замене наказания в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения в связи
с совершением административного правонарушения впервые
.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «УТЭ ВДНХ», не установлено.

Руководствуясь статьями 3.2, 4.1, 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,
на основании статьи 9.15 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «УТЭ ВДНХ» (ОГРН: 1027700001515, ИНН 7717082419,
КПП
771701001, адрес: 129223, г. Москва, Останкинский м.о. вн. тер. г., пр-кт Мира, д. 119, стр. 338) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 3.4, статьей 4.1, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначить АО «УТЭ ВДНХ» административное наказание
в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны