Решение б/н Решение и предписание по жалобу ООО «ППК» на действия ОАО «Р... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9482/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ППК» - <...> (по доверенности от 04.10.2017),

от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 24.06.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ППК» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах ремонта и обслуживания пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД» в 2020-2024 годах (реестровый № 32009130678) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения документации, которые, по его мнению, противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком не определен объем требуемых работ в документации.

Согласно Техническому заданию, будущие работы будут проводится для технического перевооружения депо Металлострой для обслуживания электропоездов «Ласточка».

В ответе на запрос разъяснений от 12.05.2020 № 2 Заказчик указал, что в соответствии с условиями предварительного квалификационного отбора участники, прошедшие настоящий квалификационный отбор, имеют возможность принимать участие в размещении заказа во вторых этапах конкурентных процедур закупок для выполнения комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах ремонта и обслуживания пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД» в 2020-2024 годах. Закупка работ путем проведения конкурентной процедуры с ограниченным участием по иным объектам ремонта и обслуживания пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД», не поименнованным в техническом задании, будет осуществляться при возникновении необходимости в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» в случае, когда для заказчика важны несколько условий исполнения договора и заказчиком сформулированы необходимые требования к участникам закупки, однако техническое задание на исполнение договора и условия исполнения договора находятся в стадии разработки и необходимо сократить сроки конкурентной закупки товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком указанным разъяснением фактически изменен объем работ, которые будут выполняться в последующих конкурентных процедурах.

В целом, неурегулированность вопроса по конкретному перечню закупочных процедур, которые будут проводиться среди определенного рассматриваемой процедурой перечня субъектов, может привести к ограничению конкуренции в связи с тем, что Заказчиком практически каждая процедура, связанная с инженерными изысканиями, с оформлением исходно-разрешительной документации, строительно-монтажными работами, пусконаладочными работами и комплектации оборудованием на объектах ремонта и обслуживанием пассажирского подвижного состава с учетом разъяснения может осуществляться среди закрытого круга участников.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В связи с изложенным, в действиях Заказчика фиксируется нарушение ч. 4 ст. 3.2 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным, вместе с тем в указанном случае предписание не выдается в связи с тем, что, по мнению Комиссии, носит неустранимый характер.

1.2. По мнению Заявителя, предметом процедуры является отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения комплекса работ, технологически и функционально не связанных между собой, что является неправомерным.

Согласно позиции Заявителя указанное объединение «под ключ» данных работ (услуг) противоречит письму ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35236/20 по организации строительства объектов под ключ, в соответствии с которым при проведении указанных закупочных процедур необходимо по аналогии применять чч. 55-57 ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которым предусмотрена возможность строительства объектов под ключ исключительно по решению Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местных администраций согласно утвержденному перечню объектов.

Вместе с тем, как указывает Заказчик, согласно последнему абзацу указанного письма, учитывая, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках идентична, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией этого объекта, не является нарушением Закона о закупках, в случае если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.

При этом в Положении о закупках Заказчика прямо предусмотрено в пункте 82 раздела 12 Положения о закупках, согласно которому при формировании лота не допускается ограничение конкуренции между участниками путем включения в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом конкурентной закупки, за исключением случаев, когда такое включение обусловлено необходимостью выполнения комплекса работ, оказания комплекса услуг, комплексной поставки товаров, и/или случаев, когда включение таких товаров, работ, услуг позволит сократить издержки заказчика, эффективно расходовать денежные средства.

Вместе с тем Комиссия считает, что проведение Заказчиком процедур на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, не является нарушением Закона о закупках, при условии использования Заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).

При этом в иных случаях, Заказчик должен формировать объект закупки отдельным лотом на выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации и отдельным лотом на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.06.2020 № ИА/45946/20, которое было направлено в дополнение к письму ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35236/20.

В свою очередь, Заказчиком не представлено доказательств, что при формировании объекта закупки им использовалась экономически эффективная проектная документация повторного использования (утвержденного типового проекта).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако в настоящем случае, как усматривается из материалов дела, названные принципы Заказчиком соблюдены не были, а довод жалобы признается обоснованным и Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

2. По мнению Заявителя, требование о подтверждении совокупного размера обязательств участника является излишним, поскольку СРО самостоятельно отслеживает, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 33 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.3.1 части 1 документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении следующих условий:

  • участник закупки является членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

  • наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

  • совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

В подтверждение совокупного размера обязательств по договорам в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно Форме заявке участника, оформленной согласно Форме заявке участника, представленной в приложении № 1.2 к документации.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Закупки, должна являться выписка из реестра членов саморегулируемой организации, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член СРО ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член СРО вправе не представлять в СРО документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

При этом согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена СРО по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами СРО.

Учитывая изложенное, требование документации о подтверждении совокупного размера обязательств участника Закупки является излишним, поскольку СРО самостоятельно отслеживает, в установленном законодательством порядке, соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о подтверждении внесения достаточного размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств помимо действующей выписки из реестра СРО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 33 Положения о закупке и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным, а Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

3. Как считает Заявитель, система оценки заявок содержит критерии, ограничивающие участие компаний, не обладающих опытом работ в транспортной инфраструктуре.

Согласно п. 1 приложения № 1.3 к документации при оценке критерия «Опыт выполнения работ в стоимостном выражении» учитывается стоимость опыта на объектах транспортной инфраструктуры, указанная в сведениях об опыте.

Вместе с тем опыт выполнения работ на объектах транспортной инфраструктуры не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника Закупки в сравнении с опытом работ на иных объектах.

При этом Заказчиком не доказано, что такой опыт является уникальным и чем-то отличающимся, например, от опыта выполнения работ на объектах топливно-энергетического комплекса, объектах капитального ремонта в сфере гидроэнергетики, электрических и тепловых сетей, ядерной энергетики, атомной промышленности и других, в связи с чем, Комиссия признает довод жалобы обоснованным, фиксируя в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

3.1. В соответствии с документацией критерий «Опыт выполнения физических объемов работ на объектах транспортной инфраструктуры» оценивается на основании сведений, указанных в сведениях о наличии опыта выполнения физических объемов работ на объектах транспортной инфраструктуры (Приложения № 1.2 к квалификационной документации) и подтвержденных документами, указанными в пункте 3.1. и 3.2 приложения № 1.3 к квалификационной документации, проводится оценка имеющегося у участника опыта выполнения физических объемов работ на объектах транспортной инфраструктуры.

Оценивается путем сопоставления опыта выполнения физических объемов работ участника на объектах транспортной инфраструктуры по каждому виду работ с нормативным показателям мощности проекта и проверки достоверности опыта выполнения физических объемов работ участника путем анализа сведений, содержащихся в актах приемки выполненных работ (КС-2).

Критерий оценивается в 30 баллов, если участник имеет опыт выполнения всех видов работ, определяющих соответствие участника нормативным требованиям (нормативные показатели устанавливаются в соответствии с таблицей № 1).

При отсутствии опыта выполнения физических объемов работ на объектах транспортной инфраструктуры в сравнении с нормативными, по отдельным видам работ, максимальное количество баллов уменьшается на 1 (один) балл по каждому виду работ не соответствующему нормативному показателю.

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

1

Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей

м3

500

2

Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений

м3

500

3

Механизированная разработка грунта

м3

25 000

4

Устройство ростверков

м3

500

5

Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

м3

2 500

6

 Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

м3

500

7

Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой

м3

500

8

Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

т

200

9

Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями, Устройство вентилируемых фасадов

м2

1 200

10

Устройство наружных сетей водопровода

км

0,5

11

Устройство наружных сетей канализации

км

0,5

12

Устройство наружных сетей теплоснабжения

км

0,5

13

Устройство наружных электрических сетей

км

5

14

Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

км

20

15

Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

км

10

16

Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения

км

5

17

Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

шт.

30

18

Монтаж оборудования сооружений связи

шт.

30

19

Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

км

0,5

20

Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)

м

 

300

21

Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

м

500

22

Устройство и демонтаж системы отопления

м

1 500

23

Укладка трубопроводов водопроводных

м

2 500

24

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

тонн

3

25

Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

шт

5

26

Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

км

4

27

Укладка трубопроводов канализационных напорных

км

0,5

28

Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

тонн

1

29

Устройство канализационных и водосточных колодцев

шт

7

30

Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

м3

500

Как было установлено ранее, опыт выполнения работ на объектах транспортной инфраструктуры не является уникальным, в связи с чем, установление такого порядка оценки неправомерно. Кроме того, согласно практике Центрального аппарата ФАС России неправомерным является порядок оценки, предполагающий возможность минусования баллов участника.

Более того, оценка по критерию не объективна. Например, в случае, если предложение участника по показателю будет меньше нормативного хоть на одну сотую, за указанный в таблице 1 вид работ не будет присвоен балл.

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным, а Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

3.2. Критерий «Сопоставимость оборотов участника с ориентировочной ценой договора» оценивается следующим образом:

10 баллов - коэффициент сопоставимости оборотов равен/меньше значения 0,3.

0 баллов - коэффициент сопоставимости оборотов больше значения 0,3.

В случае если бухгалтерский баланс отсутствует или в бухгалтерской отчетности отсутствуют необходимые показатели, по итогам оценки по данным показателям присваивается 0 баллов.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Сопоставимость оборотов участника с ориентировочной ценой договора» оценка осуществляется в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Комиссия считает, что установленный Заказчиком порядок присвоения баллов является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки и равные условия для участия.

Так, отсутствие сведений о порядке присвоения и начисления баллов по установленным критериям объективно приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ) и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора торгов.

Кроме того, отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном критерии, не позволяет участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.

Отсутствие названных сведений оставляет отбор заявок
на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (часть 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Более того, как было установлено ранее, документацией не определен объем работ, которые будут исполняться по результатам проводимых в связи с указанным отбором процедурам. Кроме того, не указаны НМЦ указанных процедур, в связи с чем, невозможно определить ориентировочную цену для указанной сопоставимости.

На основании изложенного, учитывая факт отсутствия в документации Заказчика порядка присвоения и начисления баллов по указанному ранее критерию, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

4. По мнению Заявителя, критерий «Уровень ответственности участника» не является квалификационным.

Согласно документации, оценка по данному критерию осуществляется на основании представленных сведений участником о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации на момент окончания подачи заявок участник оценивается в:

10 баллов - пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (минимальный размер взноса составляет двадцать пять миллионов рублей);

8 баллов - четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (минимальный размер взноса составляет семь миллионов рублей);

6 баллов - третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации (минимальный размер взноса составляет четыре миллиона пятьсот тысяч рублей);

4 баллов - второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации (минимальный размер взноса составляет два миллиона пятьсот тысяч рублей);

0 баллов - первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации (минимальный размер взноса составляет двести тысяч рублей).

Комиссия оценивает установленный критерий критически в связи с тем, что Заказчиком не доказано, что уровень компенсационного фонда, влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договорам, заключаемым по результатам конкуретных процедур, особенно с учетом невозможности определения НМЦ указанных выше процедур, которые будут проводиться во исполнение договора.

Исходя из изложенного, довод жалобы признается обоснованным, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта 2 чати 1 статьи 3 Закона о закупках, и Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено условие о возможности направлять участникам дополнительных запросов после окончания срока подачи заявок.

Пунктом 3.6.9 документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов Закупки в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в извещении.

Вместе с тем, возможность участия в Закупке с учетом указанного положения документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, и Заказчику выдается предписание о внесении соответствующих изменений в Закупочную документацию.

6. Заявитель также считает, что Заказчиком не даны разъяснения на положения документации.

Комиссия, изучив запросы на разъяснение положений документации, а также представленные ответы со стороны Заказчика, признает довод жалобы необоснованным, так как на все запрос были даны ответы. Заявитель в свою очередь, направлял множество запросов на уже разъясненные положения документации.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли документального подтверждения, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ППК» (ИНН: 3666186360; ОГРН: 1133668034280) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки частично обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пунктов 9, 13 части 10 статьи 4, части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 33 Положения о закупке.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9482/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2020 по делу № 077/07/00-9482/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах ремонта и обслуживания пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД» в 2020-2024 годах (реестровый № 32009130678) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, в случае их составления в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 15.06.2020 по делу № 077/07/00-9482/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 рабочих дней.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны