Решение б/н Решение по делу в отношении ЗАО «Гранд Консалт» от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №7-57/2009 по признакам нарушения ЗАО «Гранд Консалт» (адрес: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1) п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступило обращение ГОУ «Колледж сферы услуг №44» (далее по тексту: ГОУ «КСУ №44») с жалобой на действия ЗАО «Гранд Консалт», выразившиеся в ущемлении интересов ГОУ «КСУ №44» путём прекращения оказания услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
ЗАО «Гранд Консалт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого 20 октября 2006 года Решением общего собрания акционеров Общества (Протокол №б/н от 20.10.2006 г.). ЗАО «Гранд Консалт» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц УМНС России по г. Москве 22 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700340392. Место нахождения юридического лица: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1.
Оказание услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5, осуществляется ГОУ «КСУ №44» через присоединенную электрическую сеть ЗАО «Гранд Консалт».
Комиссией Управления установлено, что альтернативные источники оказания услуг по передаче электрической энергии в указанное домостроении, кроме ЗАО «Гранд Консалт», отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии являются сферой деятельности естественной монополии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ЗАО «Гранд Консалт» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах присоединённой электрической сети.
ГОУ «КСУ №44» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого 14 декабря 2004 года Руководителем Департамента образования г. Москвы (Протокол №1 от 14.12.2004 г.). ГОУ «КСУ №44» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИМНС России №29 по ЗАО г. Москвы 26 января 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1057729005443. Место нахождения юридического лица: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1.
Письмами от 26 июня 2009 года №184, от 08 июля 2009 года №б/н, ГОУ «КСУ №44» обращалось в адрес ЗАО «Гранд Консалт» с просьбой о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
30 июня 2009 года письмом №304 ЗАО «Гранд Консалт» рекомендовало ГОУ «КСУ №44» обратиться для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в адрес ОАО «Московская объединённая электросетевая компания» (далее по тесту: ОАО «МОЭСК») (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
В соответствии со ст. 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор на технологическое присоединение к электрическим сетям является публичным договором. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, сетевая организация обязана направить заявителю, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.
Согласно п. п. 6, 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с п. 13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, одним из существенных условий договора энергоснабжения является ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору.
Согласно п. 4 Постановления РЭК г. Москвы от 25 сентября 2006 года №40 разрешение на присоединение мощности является документом, выдаваемым уполномоченной сетевой организацией заказчику после выполнения условий договора и согласования порядка эксплуатации и обслуживания кабельных линий напряжением до 1 кВА, дающим право на присоединение энергопринимающих устройств заказчика к электрическим сетям уполномоченной сетевой организации.
Таким образом, для осуществления надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям ГОУ «КСУ №44» необходимо обратиться с заявкой на осуществление работ по технологическому присоединению в адрес уполномоченной электросетевой организации.
17 июля 2009 года энергоснабжение ГОУ «КСУ №44» прекращено (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
В соответствии с пояснениями представителя ГОУ «КСУ №44» на заседании Комиссии Московского УФАС России, на дату прекращения оказания услуг энергоснабжения домостроению ГОУ «КСУ №44», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5, заключённые договоры на оказание услуг энергоснабжения (услуг по передаче электрической энергии, коммунальных услуг) между ГОУ «КСУ №44» и уполномоченными организациями отсутствовали, оплата услуг энергоснабжения (услуг по передаче электрической энергии, коммунальных услуг) ГОУ «КСУ №44» не осуществлялась (Протокол заседания Комиссии №1 от 17.03.2010 г.).
01 сентября 2009 года между ГОУ «КСУ №44» и ОАО «Мосэнергосбыт» заключён срочный государственный контракт №21003266, предметом которого является оказание ОАО «Мосэнергосбыт» ГОУ КСУ №44 услуг поставки (купли-продажи) электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №9877 от 10.09.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что на дату заседания Комиссии оказание услуг энергоснабжения объектам ГОУ «КСУ №44», расположенным по указанному адресу осуществляется в полном объёме (Протокол заседания Комиссии №1 от 17.03.ю2010 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-23/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Дело №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «Гранд Консалт».