Решение б/н Решение по делу в отношении ЗАО «Гранд Консалт» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №7-57/2009 о нарушении
антимонопольного законодательства


 


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №7-57/2009 по признакам нарушения ЗАО «Гранд Консалт» (адрес: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1) п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступило обращение ГОУ «Колледж сферы услуг №44» (далее по тексту: ГОУ «КСУ №44») с жалобой на действия ЗАО «Гранд Консалт», выразившиеся в ущемлении интересов ГОУ «КСУ №44» путём прекращения оказания услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
ЗАО «Гранд Консалт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого 20 октября 2006 года Решением общего собрания акционеров Общества (Протокол №б/н от 20.10.2006 г.). ЗАО «Гранд Консалт» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц УМНС России по г. Москве 22 октября 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1027700340392. Место нахождения юридического лица: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1.
Оказание услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5, осуществляется ГОУ «КСУ №44» через присоединенную электрическую сеть ЗАО «Гранд Консалт».
Комиссией Управления установлено, что альтернативные источники оказания услуг по передаче электрической энергии в указанное домостроении, кроме ЗАО «Гранд Консалт», отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии являются сферой деятельности естественной монополии.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ЗАО «Гранд Консалт» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах присоединённой электрической сети.
ГОУ «КСУ №44» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого 14 декабря 2004 года Руководителем Департамента образования г. Москвы (Протокол №1 от 14.12.2004 г.). ГОУ «КСУ №44» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ИМНС России №29 по ЗАО г. Москвы 26 января 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1057729005443. Место нахождения юридического лица: 121467, Россия, г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1.
Письмами от 26 июня 2009 года №184, от 08 июля 2009 года №б/н, ГОУ «КСУ №44» обращалось в адрес ЗАО «Гранд Консалт» с просьбой о заключении договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
30 июня 2009 года письмом №304 ЗАО «Гранд Консалт» рекомендовало ГОУ «КСУ №44» обратиться для заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии в адрес ОАО «Московская объединённая электросетевая компания» (далее по тесту: ОАО «МОЭСК») (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
В соответствии со ст. 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор на технологическое присоединение к электрическим сетям является публичным договором. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, сетевая организация обязана направить заявителю, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора.
Согласно п. п. 6, 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с п. 13 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, одним из существенных условий договора энергоснабжения является ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется балансовой принадлежностью сетевой организации и потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и акте эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору.
Согласно п. 4 Постановления РЭК г. Москвы от 25 сентября 2006 года №40 разрешение на присоединение мощности является документом, выдаваемым уполномоченной сетевой организацией заказчику после выполнения условий договора и согласования порядка эксплуатации и обслуживания кабельных линий напряжением до 1 кВА, дающим право на присоединение энергопринимающих устройств заказчика к электрическим сетям уполномоченной сетевой организации.
Таким образом, для осуществления надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям ГОУ «КСУ №44» необходимо обратиться с заявкой на осуществление работ по технологическому присоединению в адрес уполномоченной электросетевой организации.
17 июля 2009 года энергоснабжение ГОУ «КСУ №44» прекращено (вх. №7990 от 22.07.2009 г.).
В соответствии с пояснениями представителя ГОУ «КСУ №44» на заседании Комиссии Московского УФАС России, на дату прекращения оказания услуг энергоснабжения домостроению ГОУ «КСУ №44», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5, заключённые договоры на оказание услуг энергоснабжения (услуг по передаче электрической энергии, коммунальных услуг) между ГОУ «КСУ №44» и уполномоченными организациями отсутствовали, оплата услуг энергоснабжения (услуг по передаче электрической энергии, коммунальных услуг) ГОУ «КСУ №44» не осуществлялась (Протокол заседания Комиссии №1 от 17.03.2010 г.).
01 сентября 2009 года между ГОУ «КСУ №44» и ОАО «Мосэнергосбыт» заключён срочный государственный контракт №21003266, предметом которого является оказание ОАО «Мосэнергосбыт» ГОУ КСУ №44 услуг поставки (купли-продажи) электрической энергии в домостроение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 5 (вх. №9877 от 10.09.2009 г.).
Комиссией Московского УФАС России установлено, что на дату заседания Комиссии оказание услуг энергоснабжения объектам ГОУ «КСУ №44», расположенным по указанному адресу осуществляется в полном объёме (Протокол заседания Комиссии №1 от 17.03.ю2010 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1, 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела №7к-23/2008 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:


 

Дело №7-57/2009 о нарушении антимонопольного законодательства производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ЗАО «Гранд Консалт».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны