Решение б/н б.а от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5789/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСити Логистик» (далее - Заявитель) на действия АО «НИКИМТАтомстрой»(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации авиаперевозки соединительных муфт, измерительного оборудования, строительных материалов в адрес Филиала АО «НИКИМТ-Атомстрой» в Народной Республике Бангладеш (реестровый № 32109974202) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном недопуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что Закупка проводится не в рамках осуществления национального проекта.

Заявителем оспаривается отклонение его заявки в связи с указанием цены с НДС, так как, по мнению Заявителя, часть услуг по договору, подлежат налогообложению. Таким образом, Заявитель считает, что законно и обосновано указал свое ценовое предложение с учетом НДС, а положения Закупочной документации, в свою очередь, составлены Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства.

Изучив возражения на жалобу, предоставленные Заказчиком, Комиссия установила, что, в соответствии со ст 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. Кроме того, Заказчик ссылается на постановление № 33 Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ и нормы пп. 2.1. п.1 ст.164 НК РФ, где предусмотрено, что налоговая ставка 0% применяется в тех случаях, когда услуги по международной перевозке товаров (организация перевозки) выступают и оформляются в качестве части единого процесса перевозки экспортного товара за пределы территории РФ (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 308-КГ17-20263). Ключевым основанием принятия такого решения ВС РФ является именно информированность исполнителей услуг о том, что они оказывают услуги в отношении экспортируемого товара. Также ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст. определяет, что к транспортно-экспедиторским услугам относятся, в том числе «оформление документов», «прочие транспортно-экспедиторские услуги».

При этом, к услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов относят:

- оформление экспедиторских документов (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка), комплекта перевозочных документов, а также товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и иной требуемой документации;

- получение необходимых согласований и разрешений, в том числе от собственников (балансодержателей) автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры, подтверждающих правомерность и возможность использования этих объектов для перемещения груза;

К прочим транспортно-экспедиторским услугам относят:

- другие услуги по требованию заказчика.

Таким образом «Получение заключения ФСТЭК о непринадлежности товаров к продукции двойного и военного назначения, при необходимости» является частью единого процесса перевозки экспортного товара за пределы территории РФ и одновременно относятся к услугам по международной перевозке товаров в соответствии с пп.2.1. п.1 ст.164 НК РФ.

Заказчик поясняет, что ООО «ИНТЕРСИТИ ЛОГИСТИКС», подав 26.02.2021 заявку на участие в процедуре, подало жалобу 31.03.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках с условиями которой конклюдентно согласился.

Также в ходе рассмотрения жалобы Заявитель согласился, что жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после определения победителя процедуры, при этом на этапе подачи Заявок Заявитель документацию не оспаривал.

Заказчиком отмечено, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10:00 (время московское) «26» февраля 2021 года.

При этом в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдетно согласился с требованиями документации, в связи с чем презюмируется признание таким участником соответствия положений документации требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, подача заявки Заявителем свидетельствует о том, что участнику были ясны и понятны условия проведения Закупки, а равно Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерСити Логистик» (ИНН 7743837151) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (ИНН 7715719854) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на Закупку, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕИ/18885/21 от 06.04.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны