Решение б/н от 29.08.2023 от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/14.2-748/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«29» августа 2023 года

г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
по рассмотрению дела №
077/01/14.2-748/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев дело № 077/01/14.2-748/2023, возбужденное по признакам нарушения ООО «Мосэлектросеть» (ИНН 9704050565) статьи 14.2, 14.8 Федерального закона
от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на фирменное наименование с использованием приставки «мос», и в распространении листовок о необходимости замены автоматических выключателей от имени «МЭС Мосэлектросеть» и с указанием обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком АО «Мосэнергосбыт»,
что создает впечатление об осуществлении деятельности АО «Мосэнергосбыт», а также государственным учреждением, подконтрольным государственному органу г. Москвы, что вводит в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги,

в присутствии представителя АО «Мосэнергосбыт» в лице <...>
(по доверенности),

в отсутствие ООО «Мосэлектросеть»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/01/14.2-748/2023 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании материалов по факту неисполнения ООО «Мосэлектросеть» (далее также Ответчик) Предупреждения № ЕС/57581/22 от 14.11.2022 о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения статьи 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на фирменное наименование с использованием приставки «мос», и в распространении листовок о необходимости замены автоматических выключателей от имени «МЭС Мосэлектросеть» и с указанием обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком АО «Мосэнергосбыт», что создает впечатление об осуществлении деятельности АО «Мосэнергосбыт», а также государственным учреждением, подконтрольным государственному органу г. Москвы, что вводит в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.

23.05.2023 Комиссией Управления было принято заключение об обстоятельствах дела, в котором были установлены следующие обстоятельства дела, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения
о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

ООО «Мосэлектросеть» (место нахождения: 119048, город Москва, ул Ефремова, д. 20, этаж 1 помещ. I ком. 2 офис 17/1) является юридическим лицом, включен в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 26.02.2021,
ИНН 9704050565, генеральный директор Егоров Андрей Владимирович.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ у ООО «Мосэлектросеть» основной вид деятельности производство электромонтажных работ (код ОКВЭД 43.21), дополнительный: строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями (код ОКВЭД 42.22).

Аналогичную деятельность осуществляет, в том числе, АО «Мосэнергосбыт» (ИНН: 7736520080, дата регистрации: 01.04.2005, место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9, основной вид деятельности: торговля электроэнергией (код ОКВЭД 35.14); дополнительный: ремонт электронного и оптического оборудования
(код ОКВЭД 33.13).

Данные обстоятельства подтверждаются информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, а также сведениями на сайте mosenergosbyt.ru.

Таким образом, ООО «Мосэлектросеть» осуществляет конкурентную деятельность хозяйствующего субъекта на товарном рынке по производству электромонтажных работ.

Спорные действия ООО «Мосэлектросеть» связаны с приобретением фирменного наименования с приставкой «мос», что создает впечатление о причастности к структуре органов Правительства г. Москвы.

Согласно части 4 статьи 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица.

В этой связи временной интервал определен с 26.02.2021 по настоящее время.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом
(в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов ОКВЭД; информации, представленной Обществом.

Таким образом, с учетом в том числе вышеизложенных обстоятельств, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка являются услуги
по производству электромонтажных работ и представлению связанных с ними услуг.

Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории,
и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами.

Согласно представленным материалам деятельность ООО «Мосэлектросеть» осуществляется на территории города Москвы.

Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания или объективные данные для выделения или ограничения географических границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит также
и подпункту «а» пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Таким образом, географическими границами анализируемого товарного рынка является город Москва.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Лицом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «Мосэлектросеть»; лицом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки, является неограниченный круг субъектов предпринимательской деятельности, в том числе АО «Мосэнергосбыт».

Конкурентные отношения между субъектами обосновываются как вышеизложенными доводами, так и фактическим нахождением на одном товарном рынке в одно и то же время.

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на анализируемом товарном рынке, входят ООО «Мосэлектросеть», АО «Мосэнергосбыт».

Исходя из материалов дела, Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Из материалов предупреждения № ЕС/57581/22 от 14.11.2022 установлено,
что ООО «Мосэлектросеть» (ИНН 7716817131) осуществляет деятельность с фирменным наименованием с использованием приставки «мос» и указанием обозначения, сходного
до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком
АО «Мосэнергосбыт»,
а также распространяет печатные уведомления (листовки)
о необходимости замены автоматических выключателей
.

По данным сервиса отслеживания почтовых отправлений Почты России установлено, что 26.11.2022 Предупреждение было получено ООО «Мосэлектросеть».

Следовательно, срок по исполнению Предупреждения являлся 26.12.2022, а крайней датой уведомления антимонопольного органа о его исполнении – 29.12.2022.

Сведений об исполнении Предупреждения и дополнительных материалов
от
ООО «Мосэлектросеть» не поступало.

Между тем Московским УФАС России на основе открытых сведений в ЕГРЮЛ установлено, что фирменное наименование Общества продолжает быть ОБЩЕСТВО
С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Мосэлектросеть»

Таким образом, ООО «Мосэлектросеть» не было исполнено Предупреждение
№ ЕС/57581/22 в установленный антимонопольным органом срок.

Также Московским УФАС России установлено, что спорные листовки продолжают распространяться на территории города Москвы, что подтверждается представленными в материалы дела письменными пояснениями АО «Мосэнергосбыт».

Из материалов дела следует, что физические лица обнаруживали в своих почтовых ящиках печатные уведомления о необходимости замена автоматических выключателей.

Вышеуказанные листовки являются типовыми, представляют собой лист, в левом верхнем углу которого содержится наименование «МЭС МОСЭЛЕКТРОСЕТЬ», выполненное шрифтом синего цвета, в сочетании с логотипом в виде опоры воздушной линии электропередачи, также синего цвета, окруженной желтыми лучами электричества.

Также на листовке содержится адрес получателя, номер и шрихкод уведомления, и следующая информация:

 

В листовках указаны телефонные номера +7(495)281-52-14, +7(495)281-52-29, +7(495)281-50-79, +7(495)281-50-62.

Указанные телефонные номера принадлежат Егорову Андрею Владимировичу <...>.

В свою очередь, Егоров А.В. является единственным участником
ООО «Мосэлектросеть» (ИНН 9704050565, дата создания: 26.02.2021, место нахождения: 119048, город Москва, ул Ефремова, д. 20, эт
., 1 пом. I, ком. 2, оф. 17/1).

Таким образом, Егоров А.В. и ООО «Мосэлектросеть» образуют группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России считает обоснованным полагать, что листовки-уведомления от «МЭС Мосэлектросеть» распространяются именно ООО «Мосэлектросеть».

ООО «Мосэлектросеть» имеет полное фирменное наименование ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Мосэлектросеть», в составе которого содержится приставка «мос».

Московским УФАС России установлено, что АО «Мосэнергосбыт» как гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Москвы и Московской области компания поставляет электрическую энергию на 381 тысячу объектов предприятий и организаций и свыше 8,3 млн бытовым потребителям. В качестве независимой сбытовой компании на начало 2022 года «Мосэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение с оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности) 208 объектов крупных предприятий и организаций в 51 регионе РФ. 

АО «Мосэнергосбыт» в предпринимательской деятельности использует свое фирменное наименование с приставкой «мос», а также логотип и товарный знак:

Логотип (на сайте, в документах и др.)

Товарный знак по свидетельству № 308855

 

 

Таким образом, на территории г. Москвы АО «Мосэнергосбыт» осуществляет предпринимательскую деятельность по замене автоматических выключателей
с использованием своего фирменного наименования с приставкой «мос», а также логотипом «МЭС».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Введение в заблуждение является следствием распространения позитивной информации, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. При этом распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации (статья 14.1 Закона), а также путем введения в заблуждение (статья 14.2 Закона).

При разграничении указанных составов недобросовестной конкуренции следует учитывать, что статьей 14.1 Закона о защите конкуренции охватывается распространение недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов, а статьей 14.2 Закона о защите конкуренции - в отношении своей собственной деятельности и (или) своих товаров (работ, услуг).

При этом отмечается, что в силу диспозиции пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, наступление неблагоприятных последствий для субъектаконкурента не является обязательным условием для признания действий другого лица недобросовестной конкуренцией. Из нормативного определения недобросовестной конкуренции следует, что самой по себе возможности наступления таких последствий для хозяйствующего субъекта достаточно.

Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.

Одной из форм введения в заблуждение является создание впечатления об отнесении деятельности хозяйствующего субъекта к органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также осуществление деятельности от имени публичного образования – города Москвы, или об одобрении деятельности субъекта со стороны города.

В данном случае, ООО «Мосэлектросеть», осуществляя предпринимательскую деятельность с полным фирменным наименованием ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Мосэлектросеть», содержащим приставку «мос», а также посредством распространения листовок о необходимости замены автоматических выключателей от имени «МЭС Мосэлектросеть» и с обозначением, сходным до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком
АО «Мосэнергосбыт», создает впечатление об осуществлении деятельности
АО «Мосэнергосбыт», а также государственным учреждением, подконтрольным государственному органу г. Москвы.

Таким образом, с учетом названия юридического лица и вида предпринимательской деятельности, что повышает статус частной организации
(по сравнению с иными частными организациями), у участников рынка и потребителей формируется ошибочное мнение о ведении предпринимательской деятельности в области метрологии от имени АО «Мосэнергосбыт», тогда как полномочия на оказание таких услуг на ООО «Мосэлектросеть» не возлагались.

В соответствии со статьей 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Согласно пункту 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается
в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе,
на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Из материалов дела следует, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Мосэлектросеть» зарегистрировало фирменное наименование 26.02.2021 и использует его по настоящее время.

Кроме того связи генерального директора с государственными структурами, включая АО «Мосэнергосбыт», не установлено.

Вместе с тем обращается внимание на выбор Обществом фирменного наименования именно с использованием приставки «мос», которое создает однозначное впечатление о подконтрольности деятельности городу Москве, в то время когда органы власти города Москвы, включая Департамент жилищнокоммунального хозяйства города Москвы, не имеют никакого влияния на деятельность Общества.

ООО «Мосэлектросеть» является самостоятельным коммерческим субъектом,
не связанным с государственными органами, не подведомственн
ым таким органам.

Оценивая возможность Общества использовать принадлежащее ему средство индивидуализации любым не противоречащим закону способом, представляется обоснованным, что оно будет использовано для оформления вывесок и витрин, брошюр и сайта, а также в рекламе и иными способами. Однако во всех указанных случаях, информация о том, что Общество является «мосэлектросетью» с точки зрения гражданского законодательства, будет иметь легитимный характер, но на развитие конкурентной среды будет оказывать негативное воздействие в связи со следующим.

Учитывая создаваемое ложное впечатление самим фирменным наименованием Общества в его действиях усматриваются признаки намеренного введения
в заблуждение потребителей, иных участников рынка, направленные на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, злоупотребления доверием участников рынка к органам власти города Москвы, несоблюдения требований добропорядочности, разумности и справедливости.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет сделать вывод
о направленности коммерческого интереса этой организации на использование сходного наименования государственного учреждения города Москвы и влечет стойкую негативную ассоциацию у потребителей и хозяйствующих субъектов в отношении содержания, качества предоставляемых услуг и принадлежности организации к органам государственной власти города Москвы.

При таком положении, когда сведения об Обществе формируют ложное впечатление, потенциальный потребитель фактически оказывается под влиянием навязанного и ложного авторитета Общества, поскольку за счет повсеместного указания на то, что Общество является «мосэлектросетью», воспринимает подобное утверждение как преимущество хозяйствующего субъекта над иными.

При этом данное обстоятельство с точки зрения функционирования иных субъектов предпринимательства имеет явное негативное влияние, поскольку приток клиентов к Обществу, полагающих, что оно среди всех занимает более выгодное положение, является следствием недобросовестных действий лица, выразившихся
в приобретении фирменного наименование с использованием ничем не обоснованного утверждения «мосэлектросеть», и способствует перераспределению спроса в свою пользу.

Указанная позиция соотносится с принципами добросовестной конкуренции
и достоверности сообщаемых сведений о рекламодателях, их товарах, работах
и услугах в рекламе, запретом на использование в отношении и потребителей,
и конкурентов (конкретных или неопределенных) недобросовестных способов привлечения внимания к объекту рекламирования.

При этом отмечается, что в силу диспозиции пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, наступление неблагоприятных последствий для субъекта-конкурента не является обязательным условием для признания действий другого лица недобросовестной конкуренцией. Из нормативного определения недобросовестной конкуренции следует, что самой по себе возможности наступления таких последствий для хозяйствующего субъекта достаточно.

В настоящем случае деятельность ООО «Мосэлектросеть» с использованием
на своем сайте фраз об оказании услуг
«городским бюро услуг» может повлиять на выбор потенциальных потребителей товара, что в последствии приведет к перераспределению прибыли на товарном рынке между субъектами-конкурентами, а равно к получению необоснованных преимуществ ООО «Мосэлектросеть».

В рассматриваемом случае, вред, причиняемый ООО «Мосэлектросеть» иным хозяйствующим субъектам-конкурентам, выражается в упущенной выгоде, выразившийся в оттоке потребителей в результате воздействия рассматриваемой информации.

Противоречие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости выражается во введении ООО «Мосэлектросеть» в заблуждение неограниченного круга лиц относительно лица, оказывающего услугу, выражающееся в создании ложного впечатления об этом.

Таким образом, действия ООО «Мосэлектросеть» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также способны причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В целях оценки использования логотипа «мосэлектросеть» и слова «мосэлектросеть» в наименовании организации на предмет наличия акта недобросовестной конкуренции данный кейс был вынесен 21.12.2022 на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, большинство членов которого высказались за то, что использование данного обозначения вводит в заблуждение об оказании услуг
АО «Мосэнергосбыт».

Резюмируя изложенное, в рамках установленного временного интервала
в действиях ООО «Мосэлектросеть» усматриваются признаки нарушения 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на фирменное наименование с использованием приставки «мос», и в распространении листовок о необходимости замены автоматических выключателей от имени «МЭС Мосэлектросеть» и с указанием обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком
АО «Мосэнергосбыт», что создает впечатление об осуществлении деятельности
АО «Мосэнергосбыт», а также государственным учреждением, подконтрольным государственному органу г. Москвы, что вводит в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги
.

В силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссияпри принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

В силу части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Учитывая, что ответчик продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием фирменного наименования с использованием приставки «мос», а также распространять листовки от имени «МЭС Мосэлектросеть» с указанием обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком АО «Мосэнергосбыт», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания ООО «Мосэлектросеть».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 ‑ 4 статьи 41, статьями 49-50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Мосэлектросеть» нарушение статьи 14.2, 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании исключительного права на фирменное наименование с использованием приставки «мос», и в распространении листовок о необходимости замены автоматических выключателей
от имени «МЭС Мосэлектросеть» и с указанием обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, логотипом и товарным знаком
АО «Мосэнергосбыт», что создает впечатление об осуществлении деятельности
АО «Мосэнергосбыт», а также государственным учреждением, подконтрольным государственному органу г. Москвы, что вводит в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.

2. Выдать ООО «Мосэлектросеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны