Решение №66676/19 Решение по жалобе <...> (далее также — Заявитель) на действ... от 9 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9037/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «АДФ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона с закрытой формой представления предложений о цене (извещение № 336-АЗ, лоты № 1, 3, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная невозможность изменения предложений о цене имущества, предложенных Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).
Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте оператора ЭТП – trade.nistp.ru размещена информация о проведении с 23.07.2019 торгов в форме аукциона с закрытой формой представления предложений о цене, предметом которых являлись:
– доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Процессинговый центр Автойл» (ОГРН 1053903359531, ИНН 3907048708, адрес (место нахождения): 236039 Калининградская область, город Калининград, улица Б. Хмельницкого, д. 57) в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 100 000 (Сто тысяч) рублей;
– доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «АТС» (ОГРН 1117746422309, ИНН 7729683559, адрес (место нахождения): 125167, город Москва, проспект Ленинградский, д. 47, стр. 2. в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 5 000 000 (Пять миллионов) рублей;
– доля в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «ТКА» (ОГРН 1117746423574, ИНН 7729683608, адрес (место нахождения): 108851, город Москва, поселение Рязановское, деревня Старосырово, Симферопольское шоссе, дом 20, строение 1, кабинет 302, в размере 100% (Сто процентов) от уставного капитала. Номинальная стоимость 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
В то же время, Информация о торгах была размещена на сайте оператора ЭТП в разделе Коммерческой секции и является процедурой, проводимой на основании Положения о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества
ООО «АС», утвержденного генеральным директором, действующим на основании приказа, путем проведения открытых торгов.
В то же время, реализации на торгах посредством оператора ЭТП подлежали доли ООО «АС» в уставном капитале вышеуказанных юридических лиц, являющиеся предметом залога ООО «Долговой центр», и которыми последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, продажа доли в уставном капитале, являющихся предметом залога ООО «Долговой центр», путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключало в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.
В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, согласно возражениям Организатора торгов Регламентом электронной торговой площадки предусмотрена возможность подачи ценового предложения вместе с заявкой на участие в торгах или в день подведения результатов торгов, при этом возможность представления ценового предложения в день подведения результатов торгов, представляется возможной только в случае отсутствия ценового предложения вместе с заявкой на участие в Торгах. Таким образом, Заявитель ошибочно утверждает о неправомерности отсутствия у него возможности изменения ценового предложения в день подведения итогов торгов, ввиду того, что его ценовое предложение было подано вместе с заявкой, а изменение уже поданного ценового предложения не предусмотрено ни в положении о продаже имущества, ни в объявлении о проведении торгов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Мониторинга цен без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2019 № ПО/44622/19
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).