Решение б/н б/а от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7189/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.05.2022                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.....>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Диамед»; МАОУ «Гимназия г. Троицка»,

рассмотрев жалобу ООО «Диамед» (далее - Заявитель) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического и предварительного медицинского осмотра сотрудников МАОУ «Гимназия г.Троицка» (реестровый № 32211335260) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 11.05.2022 № МШ/8602/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки - ООО «МАГНЕТОМ-М», поскольку у последнего отсутствует необходимая лицензия.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 21.02.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение периодического и предварительного медицинского осмотра сотрудников МАОУ «Гимназия г.Троицка» (реестровый № 32211335260) (далее- запрос котировок, процедура).

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок от 29.04.2022 № 32211335260 — 01 победителем признано ООО «МАГНЕТОМ-М», заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 1.4 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупки:

Чтобы претендовать на право заключения договора, Участник закупки должен удовлетворять обязательным требованиям, указанным в пункте I.4.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения запроса котировок» настоящим извещением, наличие действующей лицензии, дающей право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающая следующие виды работ и услуг по: терапии, профпатологии, офтальмологии, оториноларингологии, неврологии, урологии, дрематовенерологии, функциональной диагностике, рентгенологии, хирургии, психиатрии – наркологии, психиатрии, клинической и лабораторной диагностики, акушерству и гинекологии, экспертизе профпригодности, проведению периодических и медосмотров при приеме на работу (или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»).

В соответствии с пунктом 3.2;3.3.3 Информационной карты в составе заявки необходимо представить:

- Документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации и извещения о запросе котировок в электронной форме к лицам, которые осуществляют поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг):

- действующая лицензия, дающая право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающая следующие виды работ и услуг по: терапии, профпатологии, офтальмологии, оториноларингологии, неврологии, урологии, дрематовенерологии, функциональной диагностике, рентгенологии, хирургии, психиатрии – наркологии, психиатрии, клинической и лабораторной диагностики, акушерству и гинекологии, экспертизе профпригодности, проведению периодических и медосмотров при приеме на работу (или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»).

Пунктом 3 Технического задания установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги:

Наличие у Исполнителя действующей лицензии, дающей право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающей следующие виды работ и услуг по: терапии, профпатологии, офтальмологии, оториноларингологии, неврологии, урологии, дрематовенерологии, функциональной диагностике, рентгенологии, хирургии, психиатрии – наркологии, психиатрии, клинической и лабораторной диагностики, акушерству и гинекологии, экспертизе профпригодности, проведении периодических и медосмотров при приеме на работу (или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»)

Согласно пункту 1.7.1 Информационной карты участник закупки не вправе для выполнения работ по предмету запроса котировок привлекать субподрядчиков (соисполнителей).

Комиссией установлено, что ООО «МАГНЕТОМ-М» в составе заявки была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-016578 от 28.08.2018.

При этом в лицензии отсутствует предусмотренное Закупочной документации право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающей виды работ и услуг по хирургии.

На заседании Комиссии Заказчик подтвердил отсутствие в лицензии Победителя право на проведение медосмотров по хирургии, пояснив, что данные услуги могут не потребоваться при исполнении договора, также отметил, что Победитель полностью соответствует всем необходимым для оказания услуг по предмету закупки требованиям (проведение периодических и медицинских осмотров), имеет действующую лицензию № ЛО-77-01-016578 выданную «28» августа 2018 года на оказание медицинских услуг, дающей право на проведение периодических и медицинских осмотров, выданную Департаментом здравоохранения города Москвы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации установлено обязательное требование к участнику Закупки, а именно наличие действующей лицензии, дающей право на проведение медосмотров, в обязательном порядке включающая, в том числе виды работ и услуг по хирургии.

При этом Комиссия принимает во внимание запрет на привлечение субподрядчиков по договору, установленный документаций (пункт 1.7.1 Информационный карты).

Изложенное свидетельствует о том, что требование о наличии соответствующей лицензии установлено к участнику, т. е. исполнителю.

Таким образом, представленная ООО «МАГНЕТОМ-М» лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-016578 от 28.08.2018 не соответствовала требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, определение Победителя определено Заказчиком неправомерно.

В данном случае, действия Заказчика, при определении Победителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с победителем заключен договор (13.05.2022), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диамед» (ИНН: 5050124280; ОГРН: 1165050051540) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (ИНН: 5046049382; ОГРН: 1025006034701) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны