Решение №24200/24 б/а от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7615/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.06.2024 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АйТиВижн» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 07.06.2024 № 1, представителя АО «ГСПИ» в лице <...>, действующего на основании доверенности от 29.12.2023 № 049/270/2023-ДОВ,

рассмотрев жалобу ООО «АйТиВижн» (далее — Заявитель) на действия АО «ГСПИ» (далее — Заказчик) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку графических станций и оборудования для нужд АО «ГСПИ» (реестровый № 240007183500068, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru/, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ».

Предмет договора: поставка графических станций и оборудования для нужд АО «ГСПИ».

Начальная (максимальная) цена договора: 48 096 000 (Сорок восемь миллионов девяносто шесть тысяч) рублей 95 копеек, включая НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе: 26.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11:00 13.05.2024.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе: не позднее 23.05.2024.

Дата и время начала проведения аукциона: 11:00 27.05.2024.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона: не позднее 11.06.2024.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2024 № 32413555340 заявка № 51321 (Заявитель) была отклонена от участия в Закупке на основании следующего: «несоответствие заявки по содержанию требованиям подпункта 1 подраздела 2.1.2 Раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации в части предоставления технического предложения, подтверждающего выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 2), в том числе содержащее: наименование изготовителя и страны происхождения товара; описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»); указание, при наличии, на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар; описание комплектации товара; ­ указание количества товаров.

В представленном участником техническом предложении:

1. в позиции №1 (Графическая станция Ока ПК тип 1) отсутствует описание функциональных характеристик сетевого фильтра в комплекте поставки данной графической станции требуемой Томом 2 Технической части;

2. в позиции №2 (Графическая станция Ока ПК тип 2) отсутствует описание функциональных характеристик защиты блока питания от перенапряжения в комплекте поставки данной графической станции требуемой Томом 2 Технической части».

Заявитель с указанным отклонением не согласен и в своей жалобе указывает, что в техническом предложении отсутствуют слова «аналог» или «эквивалент», все функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара описаны в полном объеме.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Согласно подпункту 2.1.2 раздела 2 части 1 Тома 1 Закупочной документации товар должен соответствовать требованиям, указанным в Томе 2 «Техническая часть».

Участник аукциона должен принять во внимание, что ссылки в аукционной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник аукциона может представить в своей заявке на участие в аукционе иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью аукционной документации (Том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в аукционной документации (подраздел 5, Форма 2), в том числе содержащее

  • наименование изготовителя и страны происхождения товара;

  • описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»);

  • указание, при наличии, на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

  • описание комплектации товара;

  • указание количества товаров.

В случае неуказания страны происхождения товара, при предоставлении приоритета, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

Согласно пункту 5 инструкции по заполнению формы Технического предложения (форма 2) техническое предложение участника аукциона, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:

  • наименование изготовителя и страны происхождения товара;

  • описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»);

  • указание, при наличии, на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

  • описание комплектации товара;

  • указание количества товаров.

В соответствии с томом 2 «Техническая часть» Закупочной документации поставляемые графические станции тип 1-3, 5-6 должны иметь в комплекте мониторы со следующими характеристиками:

 

Графическая станция тип 1

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC Q27P2Q или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

Графическая станция тип 2

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC 24P1 или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

Графическая станция тип 3

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC Q27P2Q или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

Графическая станция тип 4

Требования к мониторам не предъявляется

Графическая станция тип 5

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC Q27P2Q или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

Графическая станция тип 6

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC 24P1 или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

Графическая станция тип 1

Наличие в комплекте не менее 2 мониторов AOC Q27P2Q или аналога с характеристиками не ниже указанных в технической части

 

Комиссией установлено, что Заявителем в техническом предложении не указаны функциональные характеристики предлагаемых к поставке в составе комплектности графических станций тип 1-2, а именно:

- в позиции № 1 Графическая станция Ока ПК тип 1 отсутствует описание функциональных характеристик сетевого фильтра в комплекте поставки данной графической станции, требуемой Томом 2 Технической части, так как указывается Заявителем, что «наличие сетевого фильтра в комплекте поставки – требуется». Данное описание характеристик не указывает на конкретный товар, который собирается поставить Заявитель и не позволяет Заказчику признать предлагаемый к поставке товар соответствующим требованиям закупочной документации;

- по позиции № 2 Графическая станция Ока ПК тип 2 отсутствует описание функциональных характеристик защиты блока питания от перенапряжения в комплекте поставки данной графической станции, требуемой Томом 2 Технической части. Заявитель в данной позиции указал «защита блока питания от перенапряжения – требуется», что, в свою очередь, не указывает на конкретно предлагаемый товар, который собирается поставить Заявитель и не позволяет Заказчику признать предлагаемый к поставке товар соответствующим требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, указание Заявителя по позициям №№ 1,2 слова «требуется» свидетельствует о неоднозначном трактовании Заявителя предлагаемого к поставке товара.

В рассматриваемом случае Заявителем в нарушение требований Закупочной документации не указаны функциональные характеристики предлагаемых к поставке в составе комплектности графических станций тип 1-2.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что характеристики по иным позициям в техническом предложении Заявителя указаны в соответствии с требования Закупочной документации, что свидетельствует о неоднозначности подхода Заявителя к заполнению технического предложения.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупочную процедуру.

Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Из приведенной нормы следует, что существенным условием договора поставки является условие о товаре, которое согласно части 3 статьи 455 ГК РФ, с учетом положений части 5 статьи 454 ГК РФ, считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Соответственно, ввиду наличия противоречивой информации в техническом предложении Заявителя приводит к невозможности исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту а) пункта 8.9 Тома 2 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что техническое предложение Заявителя не соответствовало требованиям Закупочной документации, в связи с чем, заявка Заявителя на основании подпункта а) пункта 8.9 Тома 2 Закупочной документации подлежала отклонению.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушение Закона о закупках в действиях Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 4 заявки, при этом по обжалуемым основаниям была отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что Закупочная документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

При этом запросов на разъяснений положений Закупочной документации до окончания срока подачи заявок Заявителем не направлялось, положения Закупочной документации обжалованы в административном порядке не были, что свидетельствует о том, что Заявителю условия проведения конкурентной процедуры были ясны и понятны.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АйТиВижн» (ИНН: 6234185407, ОГРН: 1196234010840) на действия АО «ГСПИ» (ИНН: 7708697977, ОГРН: 1097746129447) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2024 № ЕИ/22550/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны