Решение б/н Решение от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10310/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Синарис» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 352/ОКЭМОСК/20 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объектов (реестровый № 32009196582) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Так, в своей жалобе Заявитель ссылается на установленные Заказчиком нестоимостные критерии оценки, согласно которым участникам процедуры в составе своих заявок необходимо представить документы о профессиональном образовании сотрудников предприятий и согласие на их обработку.

При этом, как считает Заявитель, установленные требования могут нанести вред работникам участника, поскольку могут быть использованы не по целевому назначению.

В свою очередь, представитель Заказчика с заявленными доводами жалобы не согласился.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанном в пунктах 5.2.1 и 5.2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, в составе заявки представляет:

- документ по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации о наличии у задействованных сотрудников образования.

(Для рабочих непосредственно выполняющих работы на объектах в подтверждение наличия образования предоставляются дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016 соответствующие разделам:

I. Профессии Среднего Профессионального Образования, подраздел Техника и технологии строительства коды от 2.08.01.01 до 2.08.01.23;

II. Специальности среднего профессионального образования, подраздел Техника и технологии строительства коды от 2.08.02.01 до 2.08.02.11;

III. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.03.01;

IV. Направления подготовки высшего образования – магистратуры, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.04.01;

V. Специальности высшего образования – специалитета, подраздел Техника и технологии строительства коды от 2.08.05.01 до 2.08.05.02;

VI. Направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.06.01;

VII. Направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.07.01.

Для начальников участков, прорабов и мастеров участков в подтверждение наличия образования предоставляются дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016 соответствующие разделам:

II. Специальности среднего профессионального образования, подраздел Техника и технологии строительства коды от 2.08.02.01 до 2.08.02.11;

III. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.03.01;

IV. Направления подготовки высшего образования – магистратуры, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.04.01;

V. Специальности высшего образования – специалитета, подраздел Техника и технологии строительства коды от 2.08.05.01 до 2.08.05.02;

VI. Направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.06.01;

VII. Направления подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, подраздел Техника и технологии строительства код 2.08.07.01.

- Согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пунктах 5.2.1 и 5.2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях подтверждения наличия профессионального образования, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.6 конкурсной документации.

Относительно предоставления в составе заявки документов о профессиональном образовании представитель Заказчика пояснил, что такие документы необходимы проверки квалификации сотрудников участника процедуры.

При этом относительно предоставления согласия на обработку персональных данных в составе заявки Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п. 6 указанной статьи предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

В соответствии с п. 2 оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

На основании вышеизложенного, Заказчик не является оператором персональных данных субъектов (сотрудников участника), так как оператором персональных данных является участник до момента предоставления сведений о персональных данных сотрудников для оценки Заказчику.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ст. 9 Закона о персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В соответствии с п.3 ст. 9 указанного закона обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 закона возлагается на оператора.

В силу того, что оператором персональных данных является участник, предоставляющий сведения о своих сотрудниках, Заказчику не может быть вменено нарушение Закона о персональных данных, так как у него нет возможности предотвратить предоставление сведений оператором - участником закупки, независимо от того, установлено ли требование о согласии на обработку персональных данных или нет.

При этом стоит отметить, что Заказчик будет нести ответственность при разглашении и передаче таких данных лицам не в целях проведения настоящей закупочной процедуры.

Одновременно с этим Комиссия отмечает, что обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям Закона о персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учитывая совокупность изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Синарис» (ОГРН:1056405052857, ИНН:6450609523) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2020 № ПО/35160/20, от 25.06.2020 № ПО/36287/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны