Решение б/н Решение от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1791/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» на действия АО «Концерн «Автоматика» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада стр. 5 (реестровый № 31907845771) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Аукционной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель ссылается на положение Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которому подрядчик в течение всего срока действия договора должен иметь действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации с допуском к работам по договору, полученную от саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Отсутствие такого требования к подрядчику в Аукционной документации, по мнению Заявителя, способствует созданию недобросовестной конкуренции среди участников закупки.

На указанную жалобу представитель Заказчика возразил, пояснив, что выписка из реестра членов саморегулируемых организаций предоставляется на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капстроительства.

В соответствии с понятийным аппаратом Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом понимается ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Работы, согласно Техническому заданию, не относятся к капитальному ремонту зданий и сооружений. Указанные работы относятся к текущему ремонту, в связи с чем при проведении закупочной процедуры по отбору организации для выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства не было установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенным видам работ, так как установление данного требования Заказчика о предоставлении участниками закупки такого документа в составе заявки является неправомерным.

В свою очередь, Заявитель на заседании Комиссии не явился, доказательств не представил.

Между тем несогласие потенциального участника с действиями Заказчика, выразившихся в неустановлении требований о наличии выписки СРО, не может однозначно свидетельствовать о неправомерности действий Заказчика по неустановлению такого требования.

Таким образом, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признает ее необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» (ИНН: 7727235230, ОГРН: 1027727017493) на действия АО «Концерн «Автоматика» (ИНН: 7715906332, ОГРН: 1127746139564) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/24286/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны