Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-22024/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» декабря 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «23» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2021, поступившее из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и материалы дела № 077/04/7.32.3-22024/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия города Москвы (далее - ФГУП) «Росморпорт» (ОГРН 1037702023831; ИНН 7702352454; КПП 770701001; дата регистрации: 15.05.2003; место нахождения: г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГУП «Росморпорт» по доверенности от 16.12.2021 № 1032-2021 ХХХХХХХ, по доверенности от 16.12.2021 № 1033-2021 ХХХХХХХ с участием старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры ХХХХХХХ (служебное удостоверение ХХХХХХХ) посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf, 

УСТАНОВИЛ:

Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. В силу положений части 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, которым регламентирован порядок размещения отчетности о заключенных договорах (далее - Положение). Согласно пунктам 51 и 52 Положения для внесения изменений в документы, предусмотренные пунктами 45, 47, 49 и 50(1) Положения, заказчика в соответствии с указанными пунктами формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает электронный вид документа. Изменения в документы, предусмотренные пунктами 45, 47, 49 и 50(1) Положения, считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 51 Положения. В ходе проведения Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проверки установлено, что в июне 2021 года ФГУП «Росморпорт» и его филиалами в соответствии с Законом о закупках заключено 1 619 договоров включая договора, заключенные Северо-Западным бассейновым филиалом 10.06.2021, 30.06.2021, 29.06.2021, 21.06.2021, 29.06.2021 №№ Z-875/21, 21-289 ОЭиРМП/У, 21-287/ОУГИ, 2127822, 0046/Д1 соответственно, а также договора, заключенные Архангельским филиалом, 10.06.2021, 15.06.2021, 30.06.2021 №№ 28-10/213-21, 28-10/217-21, 28-10/216-21, 28-10/245-21. Во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках ФГУП «Росморпорт» обязано было включить заключенные в июне 2021 года договора в отчет, который должен был быть размещен в ЕИС до 10.07.2021. Вместе с тем информация о данных договорах отражена в дополненных отчетах, которые размещены согласно информации сайта ЕИС 09.09.2021. Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо административного органа отмечает, что действия по нарушению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а не по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Из системного анализа положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что в случае установления неправильной квалификации совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к ада, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поскольку переквалификация действий лица с части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что санкция части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 (пятидесяти) тысяч до 100 (ста) тысяч рублей, а санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 10 (десяти) тысяч до 30 (тридцати) тысяч рублей, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для переквалификации действий лица с части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ на часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Учитывая изложенное, действия ФГУП «Росморпорт», выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно представленным ФГУП «Росморпорт» письменным пояснениям Положением предусмотрена возможность внесения поправок (изменений) в отчетность о заключенных договорах, с последующим размещением измененной редакции в ЕИС. При этом сроки размещения в ЕИС таких изменений не определены. Изменение (корректировки) опубликованных сведений о заключенных договорах ФГУП «Росморпорт» за июнь 2021 года связаны с представлением филиалами ФГУП «Росморпорт» изменений (корректировок) в опубликованный отчет по ранее неучтенным в нем договорам 03 и 06 августа 2021 года, которые нашли отражения в скорректированном отчете за июнь 2021 года, размещенном в ЕИС 09.09.2021. Исходя из пояснения филиалов ФГУП «Росморпорт» причиной невключения указанных выше договоров в первоначальные сведения (отчет) о заключенных договорах за июнь 2021 года является задержка их представления в закупочные подразделения филиалов, формирующие эти сведения. ФГУП «Росморпорт» обращает внимание, что на незначительность внесенных изменений, по результатам которых общая стоимость заключенных договоров изменись всего на 0,2 %. Принимая во внимание изложенное, ФГУП «Росморпорт» ходатайствует об освобождении от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа, отклоняя заявленное ходатайство, исходит из следующего. Законом о закупках прямо не предусмотрено внесение изменений в отчетность, но соблюдая принцип информационной открытости закупок, учитывая положения Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 при изменении таких параметров как объем, цена, срок исполнения договора, а также при его расторжении заказчик вносит изменения в ежемесячную отчетность. Изменения вносятся отчетность за тот месяц, в который включен расторгаемый или изменяемый договор. Таким образом, законодательно предусмотрена корректировка уже размещенных сведений о заключенных договорах. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями ФГУП «Росморпорт». В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностными лицами Северо-Западного и Архангельским бассейновых филиалов административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ФГУП «Росморпорт». Вместе с тем, привлечение юридического лица к административной ответственности не исключает возможность проведения ФГУП «Росморпорт» внутреннего расследования причин, способствующих совершению правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Сущевская ул., д. 19, стр. 7. Время совершения административного правонарушения определяется исходя из истечения срока, отведенного ФГУП «Росморпорт» на размещение в ЕИС отчета о заключенных в июне 2021 года договорах. В силу положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, обязанность по размещению в ЕИС рассматриваемого отчета должна быть выполнена ФГУП «Росморпорт» до 10.07.2021 включительно, а датой совершения административного правонарушения является 13.07.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ФГУП «Росморпорт» состоят в несвоевременном размещении в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных в июне 2021 года. Нарушение срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, информационной открытости закупок, предотвращения злоупотреблений, установленных Законом о закупках. Неразмещение в установленный срок информации в ЕИС может препятствовать своевременному государственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП «Росморпорт» требований части 19 статьи 4 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ФГУП «Росморпорт», должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 10 000,00 руб. Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие города Москвы «Росморпорт» (ОГРН 1037702023831; ИНН 7702352454; КПП 770701001; дата регистрации: 15.05.2003; место нахождения: г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию города Москвы «Росморпорт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001234112 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-22024/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны