Решение б/н б/а от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19926/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.11.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Святогор», ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили»

рассмотрев жалобу ООО «Святогор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных помещений для нужд ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (реестровый No 32110740496, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки Общества.

Заявителем был избран способ защиты своих прав путем рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем от рассмотрения по статье 17 Закона о защите конкуренции отказался.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 19.10.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 27.10.2021 в 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 27.10.2021 .

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 28.10.2021.

Дата подведения итогов - 03.11.2021.

Из итогового протокола от 03.11.2021 (далее - Протокол) следует, что заявке Общества суммарно присвоено 44,42 балла.

Заявителем оспаривается присвоение ему нуля баллов по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами».

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами»:

Коэффициент значимости (КЗ) =1

Максимальная оценка по показателю —100.0 баллов.

Оценивается количество квалифицированных в области выполнения работ по благоустройству территорий специалистов для исполнения контракта по предмету закупки по одной или нескольким специальностям согласно характеристики «Наименование специальности».

Участником (в случае наличия таких специалистов) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются «Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованны при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации) либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников работающих на основании гражданско- правового договора), его ФИО, и область его квалификации, в соответствии с характеристикой «Перечень специальностей» Предоставленные Участником сводные сведения подтверждаются копиями трудовых книжек указанных в сводных сведениях сотрудников, либо копиями трудовых/гражданско-правовых договоров с такими сотрудниками со сроком действия нс менее срока действия контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, а также копиями соответствующим сертификатов (удостоверений аттестатов, и иных документов) подтверждающих прохождение обучения / квалификацию представленных в сводных сведениях специалистов.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценки заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.

Предоставленные Участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат.

Рекомендуемая форма «Сводные сведений о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта» приведена в настоящей конкурсной документации.

Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста сертификатов (аттестатов, удостоверений и т.п.) в одной или нескольких областей, согласно характеристике «Наименование специальностей».

Порядок оценки:

Характеристика «Наименование специальностей»: инженер, прораб, уборщик.

Количество баллов рассчитывается пропорционально количеству трудовых ресурсов требуемой квалификации, подтвержденной документально.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:

НЦБі = K3x100x (Кi/Kmax)

,где

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанные участниками закупки.

Коэффициент значимости (КЗ) =1

Максимальная оценка по показателю —100.0 баллов.

Содержание:

Оценивается количество квалифицированных в области выполнения работ по благоустройству территорий специалистов для исполнения контракта по предмету закупки по одной или нескольким специальностям согласно характеристики «Наименование специальности».

Участником (в случае наличия таких специалистов) в составе второй части заявки в качестве предложения по данному показателю предоставляются «Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации) либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников работающих на основании гражданско- правового договора), его ФИО, и область его квалификации, в соответствии с характеристикой «Перечень специальностей». Предоставленные Участником сводные сведения подтверждаются копиями трудовых книжек указанных в сводных сведениях сотрудников, либо копиями трудовых/гражданско-правовых договоров с такими сотрудниками со сроком действия не менее срока действия контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, а также копиями соответствующим сертификатов (удостоверений аттестатов, и иных документов) подтверждающих прохождение обучения / квалификацию представленных в сводных сведениях специалистов.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценки заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе.

Предоставленные Участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат.

Рекомендуемая форма «Сводные сведений о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта» приведена в настоящей конкурсной документации.

Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста сертификатов (аттестатов, удостоверений и т.п.) в одной или нескольких областей, согласно характеристике «Наименование специальностей».

Порядок оценки:

Характеристика «Наименование специальностей»: инженер, прораб, уборщик.

Количество баллов рассчитывается пропорционально количеству трудовых ресурсов требуемой квалификации, подтвержденной документально.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле: НЦБі = K3x100x (К )

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

K,na - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанные участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не предоставил в составе второй части своей заявки «Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении контракта», либо представил Сводные сведения содержание не все требуемые данные, указанные в показателе;

- участнику конкурса, который не представил в составе второй части своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки были представлены документы в отношении 295 специалистов, работающих на основании договора подряда с физическим лицом (гражданско-правовой договор).

Вместе с тем представленные гражданско-правовые договор не отвечали установленному требованию в отношении срока их действия, поскольку из порядка оценки заявок следует, что такие договоры с сотрудниками должны быть со сроком действия не менее срока действия контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Указанные обстоятельства не отрицались Заявителем.

Комиссия, изучив представленные документы, считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, конклюдетно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе презюмируется признание участниками положений документации соответствующими антимонопольному законодательству, а равно Заявитель принял на себя риски по непринятию при оценке отдельных документов, не соответствующих таким установленным требованиям.

При этом Заявителем положения Закупочной документации не оспаривались, запросов на разъяснения положений такой документации по данному вопросу не направлялись, в связи с чем антимонопольный орган приходит к выводу, что условия оценки и сопоставления заявок были ясны и понятны Обществу.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик при оценке и сопоставлении заявок обязан руководствоваться положениями собственной Документации.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Святогор» (ОГРН: 1145029010939, ИНН: 5029189703) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (ОГРН: 1037739444060, ИНН: 7730017296) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.11.2021 № ЕО/68385/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны