Решение б/н б/а от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-287/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2024                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>

членов Комиссии:

<...........>

<...........>

 

в отсутствие представителей <...........>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2024 № НП/586/24,

рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия <...........> (далее — Заказчик), <...........> (далее — Организатор закупки) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора н <...........> (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 10.01.2024 № 28/621/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки, поскольку у Заявителя отсутствовали на дату подведения итогов перед организациями системы <...........> (далее — ОСТ) неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг <...........> (далее — Положение о закупке).

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик установлено, что при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Информация о закупке размещена на официальном сайте электронной площадки (https://www.sberbank-ast.ru/).

Начальная (максимальная) цена договора: 6 477 799, 24 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 23.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.12.2023 в 12:00.

Дата и время подведения итогов закупки: 25.12.2023 15:00.

Согласно итоговому протоколу от 25.12.2023 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И указана информация о выявленных несоответствиях участников закупки/заявок на участие в закупке:

 

Участник закупки

Несоответствие

Участник 2 (Заявитель)

- наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями) по выполнению работ (п. 9.10 Инструкции для участника закупки)

 

Решением комиссии заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

 

Участник закупки

Несоответствие

Участник 2 (Заявитель)

п. 10(2).3.2 Положения о закупке - наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед <...........>» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса

 

Заявитель с данным основанием отклонения заявки не согласен, указав, что ранее между <...........> и Заявителем был заключен договор № ТЗС-2493/11-24/20 от 11.01.22, который закончил срок действия 31.12.2021 года.

По окончании срока действия договора и проведении окончательных расчетов в адрес  <...........> поступила претензия от 17.02.2022 № ТЗС 11-22-20/6048 адресованная Исполнителю по окончании срока действия договора, когда обязательства Исполнителя были выполнены и приняты Заказчиком без замечаний и правоотношения сторон в рамках данного договора окончены.

Заявитель отметил, что в указанные выше сроки претензий по несоответствию объемов выполненных работ от <...........> не поступало, акты №68 от 30.04.2021, №83 от 31.05.2021, №101 от 30.06.2021, №117 от 31.07.2021, №130 от 31.08.2021, №150 от 30.09.2021, №162 от 31.10.2021, №179 от 30.11.2021, №196 от 31.12.2021 были подписаны без замечаний. На указанную претензию Заявителем были даны исчерпывающие пояснения и далее в письме № 189 от 01.09.2021 была направлена информация об урегулировании данной ситуации в соответствии с законом, согласно которому у Заказчика есть право, при наличии обоснованных претензий обратится в суд с соответствующим требованием либо удалить информацию о неурегулированной задолженности.

Вместе с тем Комиссией в ходе изучения предоставленных в материалы дел сведений и документом установлено, что Заказчиком 12.01.2023 на сайте электронной площадки размещен протокол от 12.01.2023 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И (Изменение №1), согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям и допущена для дальнейшего участия.

По результатам сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки Заявитель занял третье место с ценовым предложением 6 477 000,00 рублей без НДС.

Как следует из пояснений Организатора закупки, протоколом от 12.01.2024 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И (Изменение №1) информация об ошибочно выявленных несоответствиях участника закупки/заявки на участие в закупке требованиям документации о Закупке исключена. Все участники, подавшие заявки на участие в Закупке, допущены к участию в Закупке.

В материалы дела Заказчиком также представлен итоговый протокол от 12.01.2024 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И.

Комиссия, изучив материалы, принимая во внимание пояснения Организатора Закупки пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику и Организатору закупки не выдается, поскольку в данном случае допущенное нарушение устранено путем переопубликования итогового протокола.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...........> на действия <...........>, <...........>) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны