Решение б/н б/а от 19 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-287/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...........>
членов Комиссии:
<...........>
<...........>
в отсутствие представителей <...........>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2024 № НП/586/24,
рассмотрев жалобу <...........> (далее — Заявитель) на действия <...........> (далее — Заказчик), <...........> (далее — Организатор закупки) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора н <...........> (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 10.01.2024 № 28/621/24.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки, поскольку у Заявителя отсутствовали на дату подведения итогов перед организациями системы <...........> (далее — ОСТ) неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг <...........> (далее — Положение о закупке).
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик установлено, что при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Информация о закупке размещена на официальном сайте электронной площадки (https://www.sberbank-ast.ru/).
Начальная (максимальная) цена договора: 6 477 799, 24 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.11.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.12.2023 в 12:00.
Дата и время подведения итогов закупки: 25.12.2023 15:00.
Согласно итоговому протоколу от 25.12.2023 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И указана информация о выявленных несоответствиях участников закупки/заявок на участие в закупке:
Участник закупки |
Несоответствие |
Участник 2 (Заявитель) |
- наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями) по выполнению работ (п. 9.10 Инструкции для участника закупки) |
Решением комиссии заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
Участник закупки |
Несоответствие |
Участник 2 (Заявитель) |
п. 10(2).3.2 Положения о закупке - наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед <...........>» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса |
Заявитель с данным основанием отклонения заявки не согласен, указав, что ранее между <...........> и Заявителем был заключен договор № ТЗС-2493/11-24/20 от 11.01.22, который закончил срок действия 31.12.2021 года.
По окончании срока действия договора и проведении окончательных расчетов в адрес <...........> поступила претензия от 17.02.2022 № ТЗС 11-22-20/6048 адресованная Исполнителю по окончании срока действия договора, когда обязательства Исполнителя были выполнены и приняты Заказчиком без замечаний и правоотношения сторон в рамках данного договора окончены.
Заявитель отметил, что в указанные выше сроки претензий по несоответствию объемов выполненных работ от <...........> не поступало, акты №68 от 30.04.2021, №83 от 31.05.2021, №101 от 30.06.2021, №117 от 31.07.2021, №130 от 31.08.2021, №150 от 30.09.2021, №162 от 31.10.2021, №179 от 30.11.2021, №196 от 31.12.2021 были подписаны без замечаний. На указанную претензию Заявителем были даны исчерпывающие пояснения и далее в письме № 189 от 01.09.2021 была направлена информация об урегулировании данной ситуации в соответствии с законом, согласно которому у Заказчика есть право, при наличии обоснованных претензий обратится в суд с соответствующим требованием либо удалить информацию о неурегулированной задолженности.
Вместе с тем Комиссией в ходе изучения предоставленных в материалы дел сведений и документом установлено, что Заказчиком 12.01.2023 на сайте электронной площадки размещен протокол от 12.01.2023 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И (Изменение №1), согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям и допущена для дальнейшего участия.
По результатам сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки Заявитель занял третье место с ценовым предложением 6 477 000,00 рублей без НДС.
Как следует из пояснений Организатора закупки, протоколом от 12.01.2024 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И (Изменение №1) информация об ошибочно выявленных несоответствиях участника закупки/заявки на участие в закупке требованиям документации о Закупке исключена. Все участники, подавшие заявки на участие в Закупке, допущены к участию в Закупке.
В материалы дела Заказчиком также представлен итоговый протокол от 12.01.2024 № 0001-207-К-Y03-02457-2024/И.
Комиссия, изучив материалы, принимая во внимание пояснения Организатора Закупки пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику и Организатору закупки не выдается, поскольку в данном случае допущенное нарушение устранено путем переопубликования итогового протокола.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...........> на действия <...........>, <...........>) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.