Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11870/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «19» июля 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «19» июля 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 08.07.2021 об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.3-11870/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУ «Гормедтехника» (ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928, КПП 772501001, дата регистрации 13.02.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Дубининская ул., д. 98) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ГАУ «Гормедтехника» <...> по доверенности от 01.01.2021 № 58/01, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 18.01.2020 жалобы ООО «Архитектор-СК» на действия ГАУ «Гормедтехника» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенографического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-152) (реестровый № 32009800219), вынесено решение по делу № 077/07/00-23471/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация на поставку, установку рентгенографического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-152) (далее - Закупочная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 970 162 599, 00 руб. (реестровый № 32009800219) (далее — Закупка). При рассмотрении дела от 18.01.2021 № 077/07/00-23471/2020 ООО «Архитектор-СК» пояснил, что в конкурсной документации должны быть указаны ссылки на технические требования к товару/услуге в соответствии с действующими в РФ правилами (например, ГОСТами). Если этих ссылок нет, то в конкурсной документации должны быть приведены ссылки на другие нормативные требования и, главное, обоснование, почему именно такие требования предъявляются к товару/услугам, а не требования по российским ГОСТам. Заказчик, ссылаясь на то, что он строго применил ГОСТ Р 58452-2019, указывает в техническом задании ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ технические параметры объекта закупки (Таблица № 1), которых в данном ГОСТе отсутствуют. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования ГОСТ стандартизированы, большинство производителей изготавливают оборудование с учетом стандартов, в том числе ГОСТов, например, российских. При отступлении от этих стандартов ограничивается конкуренция, поэтому законодатель требует обоснования включения дополнительных требований к ГОСТ. Если стандарты ГОСТ проигнорированы заказчиком при составлении технического задания, то дополнительные требования, ограничивающие конкуренцию, включены в техническое задание без клинического обоснования. То есть конкуренция ограничена необоснованно. В данном случае, как указывает ООО «Архитектор-СК», техническому заданию и требованиям документации соответствует единственный производитель товара – ООО «Сименс». Клинических обоснований этому не приведено. Поэтому права других участника предлагать другое оборудование необоснованно ограничено. ООО «Архитектор-СК» указывается, что часть характеристик отсутствует в ГОСТ Р 58452-2019 (Таблица № 1). № пункт а ТЗ Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия Требуемые функции / параметры Единица измерения 1.9 Скорость моторизованного орбитального поворота и ангуляции не менее 10 градусов в секунду 1.13 Автоматическая система предотвращения «наезда» на пациента или интегрированный рабочий процесс проверки коллизий при моторизованном перемещении и 3D сканировании Наличие 2 Высокочастотный моноблочный рентгеновский генератор 2.2 Частота инвертирования не менее 40 кГц 2.6 Суммарная фильтрация, эквивалент не менее 4,3 мм Al 3 Рентгеновская трубка 3.3 Тип анода Вольфрамрениймолибден, вращающийся или Вольфрам-рений, вращающийся 3.6 Теплоемкость излучателя в сборе не менее 1900 кДж 3.7 Постоянная мощность рассеяния тепла излучателя в сборе при всех видах исследований не менее 300 Вт 3.8 Постоянная мощность рассеяния тепла анодом при всех видах исследований не менее 1000 Вт 4 Коллиматор 4.1 Моторизованная комбинированная ирисовая и щелевая диафрагма Наличие 4.2 Позиционирование диафрагмы по последнему кадру Наличие 4.3 Виртуальный коллиматор без экспозиции Наличие 5 Плоский цифровой динамический детектор 5.4 Материал сцинтиллятора Йодид цезия 5.5 Материал рецептора Кремний или КМОП 5.7 Размер матрицы детектора по горизонтали не менее 1952 пикселей 5.8 Размер матрицы детектора по вертикали не менее 1952 пикселей 5.9 Число градаций серого не менее 16 бит 6 Телевизионный монитор 6.6 Дополнительный монитор с интерфейсом управления диагональю не менее 26 см № пункт а ТЗ Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия Требуемые функции / параметры Единица измерения 1.9 Скорость моторизованного орбитального поворота и ангуляции не менее 10 градусов в секунду 1.13 Автоматическая система предотвращения «наезда» на пациента или интегрированный рабочий процесс проверки коллизий при моторизованном перемещении и 3D сканировании Наличие 2 Высокочастотный моноблочный рентгеновский генератор 2.2 Частота инвертирования не менее 40 кГц 2.6 Суммарная фильтрация, эквивалент не менее 4,3 мм Al 3 Рентгеновская трубка 3.3 Тип анода Вольфрамрениймолибден, вращающийся или Вольфрам-рений, вращающийся 3.6 Теплоемкость излучателя в сборе не менее 1900 кДж 3.7 Постоянная мощность рассеяния тепла излучателя в сборе при всех видах исследований не менее 300 Вт 3.8 Постоянная мощность рассеяния тепла анодом при всех видах исследований не менее 1000 Вт 4 Коллиматор 4.1 Моторизованная комбинированная ирисовая и щелевая диафрагма Наличие 4.2 Позиционирование диафрагмы по последнему кадру Наличие 4.3 Виртуальный коллиматор без экспозиции Наличие 5 Плоский цифровой динамический детектор 5.4 Материал сцинтиллятора Йодид цезия 5.5 Материал рецептора Кремний или КМОП 5.7 Размер матрицы детектора по горизонтали не менее 1952 пикселей 5.8 Размер матрицы детектора по вертикали не менее 1952 пикселей 5.9 Число градаций серого не менее 16 бит 6 Телевизионный монитор 6.6 Дополнительный монитор с интерфейсом управления диагональю не менее 26 см Как установлено при рассмотрении дела от 18.01.2021 № 077/07/00- 23471/2020 указанные технические параметры (требования по Таблице 1) объекта закупки, отсутствуют в ГОСТе Р 58452-2019. При этом Заказчик исключил из технического задания характеристики объекта закупки, предусмотренные ГОСТом Р 58452-2019, на который он ссылается (Таблица № 2): Пункт ГОСТа Р 58452- 2019 Содержание пункта 4.3.4. Контрастная чувствительность в динамических режимах (импульсная рентгеноскопия и непрерывная рентгеноскопия) должна быть не хуже 3 % при нормированной дозе на кадр во входной плоскости не более 0,5 мкГр. 4.3.5. Значения функции передачи модуляции (MTF) в динамических режимах (импульсная цифровая рентгеноскопия и непрерывная рентгеноскопия) - в соответствии с таблицей. 4.5.5. Диапазон изменения количества электричества (произведение ток*время ) - не уже 0,5-50 (мАс). 4.6.4 Параметры рентгеновской трубки для малого и большого фокуса: номинальная входная электрическая мощность на малом фокусном пятне - не менее 0,6 кВт; номинальная входная электрическая мощность на большом фокусном пятне (при наличии) - не менее 2 кВт. При этом, характеристики, указанные в Таблице № 2, как указывает ООО «Архитектор-СК» являются существенными, и имеют важнейшее клинические и техническое значение. При рассмотрении дела от 18.01.2021 № 077/07/00-23471/2020 заказчик пояснил, что отступление в некоторой части от параметров ГОСТа обусловлено его потребностью, однако документация подробного обоснования в соответствии с требованиями части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит. В связи с чем должностное лицо административного органа признает в действиях Заказчика нарушение части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ГАУ «Гормедтехника» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках и выразились в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Дубининская ул., д. 98. Время совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации в ЕИС № 32009800219 - 14.12.2020. При рассмотрении дела представитель ГАУ «Гормедтехника» с вменяемым административным правонарушением согласился. Доводов по существу рассматриваемого дела не заявил. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУ «Гормедтехника» указанных требований, не установлено. Вина ГАУ «Гормедтехника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГАУ «Гормедтехника» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГАУ «Гормедтехника» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУ «Гормедтехника» (ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928, КПП 772501001, дата регистрации 13.02.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Дубининская ул., д. 98) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГАУ «Гормедтехника» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001042620 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-11870/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны