Решение б/н б/а от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3980/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующей:
членов Комиссии:
при участии представителей от ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное»,
в отсутствии представителей от ООО «Парк Техно», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.03.2021 № ЕО/12741/21,
рассмотрев жалобу ООО «Парк Техно» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по адресу ул. Бирюлевская, д.41/7 (реестровый № 32110010289) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
19.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по адресу ул. Бирюлевская, д.41/7 (реестровый № 32110010289).
В Приложении к Документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.
Подпунктом б пункта 3 Приложения к Документации установлен критерий «Квалификация участника закупки».
Значимость критерия составляет: 50%.
Коэффициент значимости критерия: 0,50.
Предмет оценки: оценивается предложение участника конкурса в электронной форме, исходя из показателей, предусмотренных документацией о закупке и документов, представленных участником в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
Сумма максимальных значений всех показателей критерия – 100 баллов.
Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ.
В данном показателе оценивается количество д (договоров) по выполнению аналогичных предмету закупки работ, заключённых и исполненных участником конкурса в электронной форме в полном объёме за период 2017-2021 гг.
Под аналогичными работами понимаются работы по ремонту общего имущества многоквартирных домов, суммарная стоимость которых по одному контракту и/или договору составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены Договора по данной закупке
Предметом Закупки является разработка проектно-сметной документации.
Заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно установил данный критерий, так как он не соответствует предмету Закупки.
Представители Заказчика на заседание Комиссии согласились с доводами жалобы. В данном случае была допущена техническая ошибка. Кроме того, не вызывает сомнений, что указанные положения документации не отвечают критериям аналогичности, что содержат в себе нарушение п. 2 ч.. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия признает данную жалобу обоснованной.
При этом представители Заказчика отметили, что 05.03.2021 было принято решение об отмене закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по адресу ул. Бирюлевская, д.41/7, что подтвердилось на заседании Комиссии.
Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Согласно извещению Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 09.03.2021 в 09:00 (МСК).
Таким образом, Заказчиком с соблюдением требований действующего законодательства принято решение об отмене данной Закупки.
В связи с изложенным Комиссией принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Парк Техно» (ИНН: 5044063649; ОГРН: 1085044000425) на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (ИНН: 7724941541, ОГРН: 5147746267928) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.