Решение б/н Б/а от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17767/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителей:

от <....>

от Конкурсного управляющего Меркулова П.В.: <....>

от ООО «СпецРемСтрой» (победитель): <....>

рассмотрев жалобу <....> (далее также — Заявитель) на действия Конкурсного управляющего Меркулова П.В. (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества ООО «Мясокомбинат «Ильиногорское» (сообщение № 4364807) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов, а именно:

  1. Несоблюдение сроков публикации протоколов, составленных в ходе проведения Торгов;

  2. Неправомерный допуск одного из участников к Торгам;

  3. Признание победителем Торгов организации, не заявленной в качестве участника процедуры согласно протоколу об определении участников.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-2069/2016 от 14.06.2017 ООО «Мясокомбинат «Ильиногорское» признано несостоятельным (банкротом). Определением суда от 02.08.2018 конкурсным управляющим назначен Меркулов П.В.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 12.11.2019 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 18.11.2019, датой окончания подачи заявок на участие в Торгах (последний период) — 20.12.2019.

Заявителем подана заявка на участие на периоде с 25.11.2019 по 29.11.2019. Согласно протоколу определения участников к участию в Торгах были допущены заявки Сулейманова Р.М. и Мамедовой Ю.Е.

Заявителем оспаривается допуск к участию Мамедовой Ю.Е., так как, по его мнению, на момент окончания подачи заявок последней не был перечислен задаток на участие в Торгах, а равно такая заявка подлежала отклонению.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов с заявленными доводами не согласился, пояснив, что задатки обоих участников поступили на соответствующий счет должника 29.11.2019. При этом в составе заявки Мамедовой Ю.Е. было приложено платежное поручение, подтверждающее оплату задатка (выписка со счета должника приобщена в материалы дела).

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Также Заявитель считает, что Организатором торгов несвоевременно составлен итоговый протокол проведения Торгов.

По мнению Заявителя, спорный протокол должен был быть составлен в день подведения результатов торгов, то есть 29.11.2019.

Комиссия оценивает данный доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 5.1 Порядка организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Целеполагание указанной нормы заключается в том, чтобы Организатором торгов надлежащим образом была проверена информация о поступлении от участников задатков на участие в торгах, что способствует формированию широкого круга участников и препятствует необоснованному отклонению заявок ввиду особенностей проведения банковских операций.

Протокол об определении участников был составлен Организатором 03.12.2019, что соответствует пункту 5.1 Порядка.

При этом итоговый протокол составлен Организатором торгов также 03.12.2019, то есть в день подведения итогов Торгов.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения сроков формирования и публикации соответствующих протоколов и приходит к выводу о необоснованности указанных доводов Заявителя.

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «СпецРемСтрой» неправомерно признано победителем Торгов, так как указанная организация не заявлена в качестве участника согласно протоколу определения участников Торгов.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Мамедовой Ю.Е., признанная участником оспариваемых Торгов, содержала в составе агентский договор от 29.11.2019, заключенный между Мамедовой Ю.Е. (агент) и ООО «СпецРемСтрой» (принципал).

Пунктом 1.3 агентского договора установлено, что права и обязанности по сделке, совершенной агентом во исполнение договора, возникают непосредственно у принципала. Принципал приобретает право заключения договора купли-продажи имущества по результатам торгов, а также все иные права и обязанности, вытекающие из подачи заявки агентом на участие в торгах.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя, не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем он признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны