Решение б/н Решение и предписание от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «Альфа-Мед», ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Мед» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских расходных материалов для стерилизации (реестровый № 32109923316) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, установленные технические характеристики товара не позволяют предложить эквивалентный товар.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, в пункте 55 Технического задания указано требование: «На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесен индикатор не ниже 4 класса».

Данное требование, по мнению Заявителя, ограничивает права участников, так как правила упаковки медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации, установленные в ГОСТ ISO 11607-1-2018, не предусматривают использование нанесения индикаторов не ниже 4 класса, в связи с чем данное требование к товару не отвечает требованиям национального стандарта.

В ответе на запрос Заказчик указывает, что согласно МУ 287 в воздушных стерилизаторах устанавливают максимальные термометры для контроля температуры. Форма журнала контроля работы стерилизаторов воздушного автоклава предполагает заполнение его от руки, без вклеивания использованных индикаторов.

Исходя из текста жалобы, существуют только паровые стерилизаторы (автоклавы) и воздушные стерилизаторы (сухожары), воздушных автоклавов не бывает.

В описании п. 55 Технического задания Заказчик указывает название позиции, как у производителя «Рулоны комбинированные плоские с индикаторами 1 класса и 4 класса РКСи», в инструкции к этим рулонам и регистрационном удостоверении № РЗН 2013/110 от 05.09.2019 прописаны наименования этих рулонов: РКСи- это Рулоны, комбинированные СтериТ с индикатором производителя ООО «НПФ «ВИНАР».

Таким образом, по мнению Заявителя, данная Закупка сформирована под одного производителя ООО «НПФ «ВИНАР».

В подтверждение своих довод Заявитель также указывает следующее:

Так, к примеру, в описании п.23, п.46, п. 52 указываются Контрольные значения индикаторов. Указание такого требования как «Контрольные значения» является ссылкой на конкретного производителя, контрольные значения индикаторов не должны иметь отношения к ЛПУ, так как ЛПУ руководствуется режимами стерилизации, а не контрольными значениями производителей. Согласно отраслевому стандарту ГОСТ ISO 11140-1-2011 Контрольные значения – п. 3.12 контрольное значение (КЗ) (stated value, SV): Значение/значения критических переменных, при которых индикатор должен достигать конечного состояния, как определено изготовителем. Таким образом, данные значения являются прямой ссылкой на конкретного производителя, что противоречит принципу, закрепленному в п.2 ч.1 ст.2 223-ФЗ.

Кроме того, ГОСТ ISO 11140-1-2011 (как отраслевой – производственный стандарт) – вводит данное определение как стандарт для производства индикаторов, устанавливая минимальные и максимальные требования для производства и поверки индикаторов.

Согласно указанному в ТЗ описанию Заказчику может подойти товар только одного производителя, а именно ООО «НПФ «ВИНАР». Под контрольные значения для пунктов 23 и 46 подходят только Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В4 (180 °С/60 мин)» (№ РЗН 2014/1567 от 17.04.2014 г.).

Под контрольные значения для пункта 52 подходит только Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В (160 °С/150 мин, 180 °С/60 мин, 200 °С/30 мин)» (№ РЗН 2014/1567 от 17.04.2014 г.), отсутствующие в свободной продаже.

В выводе Заявитель указывает, что действия Заказчика, не установившего надлежащим образом функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, нарушают, исключают конкуренцию, что является нарушением Закона о закупках. Устранение необоснованных требований позволило бы избежать необоснованных ограничений для участников Закупки и нарушения законодательства о закупках, что в свою очередь привело бы к увеличению числа участников Закупки и повышению эффективности Закупки без ущерба для качества закупаемого товара.

Комиссия, изучив Закупочную документацию установила, что в документации Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке товара, не позволяющие участникам Закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

В рассматриваемом случае заказчик объявил конкурентную процедуру. Соответственно, при проведении закупочной процедуры заказчик обязан соблюдать все требования и запреты, предусмотренные Законом закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках 6.1. при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Таким образом, в отношении конкурентных закупок упомянутым законом введен специальный режим регулирования, который обязывает заказчиков безальтернативно предусматривать в закупочной документации возможность использования эквивалентного товара.

При этом положениями ч. 3 ст. 6.1. Закона о закупках определены следующие исключения:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчик в возражениях указал, что не ищет конкретный товар и конкретных производителей, а указывает характеристики, согласно которым поставщик должен поставить товар и наличие которых будет способствовать оказанию своевременной и безопасной медицинской помощи.

Заказчику неизвестно, товар какой марки или производителя ему будет поставлен. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц и норм закона. Отслеживание межкорпоративных и технологических связей производителей и поставщиков не входит в круг обязанностей Заказчика.

Согласно пунктам 23, 46, 52, 55 Раздел XI «Описание предмета закупки» Заказчику к поставке требуется следующий товар:

23

Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый

32.50.13.190

Характеристики товара: Универсальные индикаторы с двумя индикаторными метками соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий.
Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров.
Контролируемые режимы: 180°С - 60 мин.
Контрольные значения индикатора:
Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9;
В камере стерилизатора: 180/60.
Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев.
Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 80% в защищённом от солнечного света месте.
Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А.
В упаковке не менее 1000 тестов

упак

2

46

Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый

32.50.13.190

Универсальный индикатор с двумя индикаторными метками соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий. Индикатор представляет собой прямоугольную бумажную полоску с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров.
Контролируемые режимы: 180°С - 60 мин.
Контрольные значения индикатора:
Внутри упаковки: 160/70, 170/30, 180/9;
В камере стерилизатора: 180/60.
Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев.
Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 80% в защищённом от солнечного света месте.
Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А.
В комплекте не менее 1000 тестов

упак

3

52

Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый

32.50.13.190

Универсальные индикаторы с индикаторными метками соответствуют не менее классу не менее 4 (не менее многопеременные индикаторы) и классу не менее 5 (не менее интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011, должны быть предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры ±3°С. Индикаторы представляют собой прямоугольные бумажные полоски с нанесенными на одной стороне цветными метками - индикаторной и элементом сравнения и маркировки. Исходный цвет индикаторной метки необратимо меняется в зависимости от достигнутых значений критических параметров стерилизации в течение цикла воздушной стерилизации. Элемент сравнения показывает конечный цвет индикаторной метки при соблюдении требуемых значений критических параметров. Контролируемые режимы: 160°С-150 мин, 180°С-60 мин, 200°С-30 мин. Контрольные значения индикатора: Внутри упаковки: 160/70, 170/30; 180/9
В камере стерилизатора: 160/150 ; 180/60 ; 200/30
Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикатор должен обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев.
Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Поставляется комплектами с журналом Ф.257/у. Индикатор должен храниться в упаковке изготовителя при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности не выше 85% в защищённом от солнечного света месте.
Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора.
Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не требуют особых мер безопасности и могут утилизироваться как безопасные медицинские отходы класса А. В комплекте не менее 1000 тестов

комп

1

55

Рулоны комбинированные плоские

32.50.13.190

Рулоны комбинированные плоские с индикаторами 1 класса и 4 класса РКСи, 75±10ммх200±10мм. Должен быть предназначен для упаковывания медицинских изделий перед стерилизацией паровым, этиленоксидным, пароформальдегидным и радиационным способами с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей их транспортировки и хранения до использования по назначению. Рулон должен представлять собой рукав из комбинации водоотталкивающей медицинской бумаги проницаемой для соответствующих стерилизующих средств и не проницаемой для микроорганизмов и многослойной полиэтилентерефталаной пленки толщиной 54 мкм, которые соединенные между собой термическим швом. Величина сварного шва должна быть не менее 10 мм. На бумажной поверхности рулона вдоль шва нанесены все необходимые надписи (торговая марка, размер рулона, а также химические индикаторы паровой, газовой (этиленоксидной, пароформальдегидной) стерилизации не ниже 1 класса (свидетели )по ГОСТ ISO 11140-1-2011 с указанием конечного цвета после стерилизации. Индикаторы свидетели позволяют отличать упаковки из рулонов, подвергшиеся стерилизации от не подвергавшихся. На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесен индикатор не ниже 4 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011, откалиброванный на все температурно-временные режимы паровой стерилизации. Расстояние от индикатора до индикатора 150мм (+/-0,5мм). На рулоне нанесено не менее 1334 индикаторов. Индикатор не ниже 4 класса позволяет без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации. Плотность влагостойкой бумаги, г/м2 не менее 60. Ширина швов, мм не менее 6 и не более 12. Рулон должен запечатываться с помощью термосварочных аппаратов при температуре от 180 до 200 Град С. Срок сохранения стерильности не менее 36 месяцев.

шт

12

Комиссией установлено, что по оспариваемым позициям оба участника предложили товар ООО «НПФ «ВИНАР».

Вместе с тем, не смотря на заявленные доводы ООО «Альфа-Мед», Заказчик не представил доказательств того, что у участников имеется возможность поставить товар иного производителя, кроме как товар ООО «НПФ «ВИНАР».

Таким образом, фактически Заказчик в документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке по оспариваемым позициям, при этом участник не имеет право предложить эквивалентный товар.

Вопреки доводам Заказчика, Закон о закупках предусматривает исключения для указания конкретного изготовителя товара в пункте 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Однако на заседании на вопрос Комиссии во исполнение какого подпункта пункта 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках осуществляется заказчиком Закупка, Заказчик не дал пояснения.

К конкурентной закупочной процедуре применяются все ограничения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе и об обязательности предусмотрения в документации возможности поставки (использования) эквивалентного товара. Вместе с тем, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является безусловным ограничением конкуренции. В противном случае, Заказчик должен доказать возможность закупки товара конкретного производителя товара со ссылками на основания, предусмотренные пунктом 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Рассматриваемая норма направлена на недопущение ограничения количества участников закупки посредством закупки товара конкретного производителя и закон, вопреки доводам Заказчика, не предусматривает возможность не соблюдать заказчиком названные требования в зависимости от предмета закупки, например при поставке. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что любое отступление Заказчика от правил описания требований к товарам должно иметь под собой объективную основу.

Как установлено Комиссией, Заказчик при формировании требований к товарам не указал на возможность поставки эквивалентного товара. Соответственно, на Заказчика возлагается обязанность по доказыванию возможности подобного описания требований к товарам с учетом исключений, поименованных в пункте 3 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не представил документального подтверждения необходимости закупки товаров у ООО «НПФ «ВИНАР».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В свою очередь, включение в документацию требований о поставке товара конкретного производителя нарушает требования ст. 1 и 3 Закона о закупках в части обеспечения добросовестной конкуренции, равноправия, справедливости, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, установленные Заказчиком в техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении такого требования последним не представлено.

Вместе с тем, оценивая подобное основание для установления спорных требований, следует признать, что критериям объективности и нормативности они не соответствует. При этом сам по себе предмет торгов не может являться отступлением от установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках запретов: исходя из предусмотренного ст. 1 ГК РФ принципа равенства участников гражданских правоотношений, статус заказчика, сфера его деятельности, а равно особенности предмета закупки, не могут обуславливать введение ограничивающих конкуренцию требований.

Учитывая изложенное, описание объекта Закупки противоречит пунктам 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктам 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, жалоба признается обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Мед» (ИНН: 7713453609, ОГРН: 1187746208638) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930, ОГРН: 1037739394285) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6.1 статьи 3, пункта 2, 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках..

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2163/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.02.2021 по делу № 077/07/00-2163/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских расходных материалов для стерилизации (реестровый № 32109923316, далее - Закупка):

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 12.02.2021 по делу № 077/07/00-2163/2021.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

  6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.03.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

    1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны