Постановление №ЕП/35416/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.32-272/77-19... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Строительная компания «Сигма»

 

ул. Коминтерна, д. 20/2, корпус 3, э. 1, пом. 1, к. 4, рм. 7А,

г. Москва, 129327

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-272/77-19

об административном правонарушении

 

«15» июля 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.32-272/77-19 об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «Сигма» (далее - ООО СК «Сигма») (адрес: 129327, г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2, корпус 3, э. 1, пом. 1, к. 4, рм. 7А; дата регистрации 24.11.2011, ОГРН 1113668048746, ИНН 3663089288, КПП 771601001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 23.04.2019 по делу № 4-14.32-272/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 19.10.2018 по результатам рассмотрения дела № 1-11-634/77-18 (с учетом определения об исправлении описок в решении по делу № 1-11-634/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.03.2019 исх. № ЕП/15025/19) ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Сигма» (ранее ООО СК «Омега») признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения письменных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на 3 аукционах с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194, 0373200629917000197, состоявшихся в период с 24.10.2016 по 10.11.2017.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-634/77-18 и детального анализа сведений, представленных АО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговые площадки) и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в период с 2015 по 2017 годы Администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, Управлением на транспорте МВД России по ЦФО и ГБУ г. Москвы «ДОРИНВЕСТ» были опубликованы 4 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0131300009015000050, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, предметами которых являлись соответственно:

- выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район»;

- переоборудование 1 этажа административного здания Лискинского ЛО МВД России на транспорте для размещения дежурной части;

- выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО и ВАО г. Москвы в 2017 году;

- выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО и ЮВАО г. Москвы в 2017 году.

ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Сигма», подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, или воздержавшись от подачи ценовых предложений, отказывались от конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 0,5 % до 2 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 54 978 650,20 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0131300009015000050

выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство в рамках реализации проектов социальной сферы в г. Бутурлиновка, Бутурлиновский муниципальный район"

Администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1 895 440.78

03.08.2015

14.08.2015

ООО «Воронеж ТехСтрой»

1 857 531,98

- 2 %

ООО СК «Омега»

1 867 009,18

- 1,5 %

0173100014816000400

переоборудование 1 этажа административного здания Лискинского ЛО МВД России на транспорте для размещения дежурной части

Управление на транспорте МВД России по ЦФО

2 686 612.00

11.10.2016

24.10.2016

ООО «Воронеж ТехСтрой»

2 632 879.76

- 2 %

ООО СК «Омега»

2 646 312.82

- 1,5 %

0373200629917000194

выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО г. Москвы в 2017 году

ГБУ г. Москвы «ДОРИНВЕСТ»

24 327 692,78

17.10.17

07.11.2017

ООО «Воронеж ТехСтрой»

24 084 415,86

-1 %

ООО СК «Омега»

24 206 054,32

-0,5 %

0373200629917000197

выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО и ВАО г. Москвы в 2017 году

ГБУ г. Москвы «ДОРИНВЕСТ»

26 068 904,79

20.10.2017

10.11.2017

ООО «Воронеж ТехСтрой»

25 938 560.27

-0,5 %

ООО СК «Омега»

25 808 215,75

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 14.08.2015 по 15.11.2017, по их итогам ООО «ВоронежТехСтрой» были заключены контракты на общую сумму 54 513 387,70 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений обоими обществами осуществлялись с одних и тех же IP-адресов.

Кроме того, Управлением по результатам анализа заявок, поданных обществами для участия в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0131300009015000050, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, установлено совпадение электронной почты, указанной ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега». (Данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

Адреса электронной почты участников

0131300009015000050

ООО «Воронеж ТехСтрой»

83.139.133.150

83.139.133.150

a-baza36@mail.ru

ООО СК «Омега»

83.139.133.150

83.139.133.150

a-baza36@mail.ru

0173100014816000400

ООО «Воронеж ТехСтрой»

83.139.133.79

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

ООО СК «Омега»

83.139.133.79

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

0373200629917000194

ООО «Воронеж ТехСтрой»

83.139.133.79

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

ООО СК «Омега»

83.139.133.89

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

0373200629917000197

ООО «Воронеж ТехСтрой»

83.139.133.9

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

ООО СК «Омега»

83.139.133.79

83.139.133.79

a-baza36@mail.ru

 

Согласно сведениям, указанным ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» в качестве контактных данных на Торговых площадках, фактическим их местонахождением являлись следующие адреса соответственно:

- 396005, Воронежская область, село Ямное, ул. Аэродромная, д. 2 Н;

- 125599, г. Москва, ул. Бусиновская горка, д. 2, стр. 2, офис 10.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов оба общества находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Управление приходит к выводу, что ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры, с IP-адресаций: 83.139.133.150 и 83.139.133.89.

В целях установления факта наличия между ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» связей и взаимодействия, Отделом была запрошена информация у ООО «Мэйл.ру» о регистрационных данных электронного почтового ящика a-baza36@mail.ru, который был указан ими при участии в рассматриваемых торгах.

По информации, представленной ООО «Мэйл.ру», на момент регистрации электронного почтового ящика a-baza36@mail.ru в системе, пользователем были указаны следующие данные:

Имя — <...>

Фамилия — <...>.

Использование в рамках участия в электронных аукционах единой инфраструктуры с адресом электронной почты - a-baza36@mail.ru дает основание полагать об осведомленности обоих обществ о действиях относительно участия в торгах, а также их заинтересованности в совместном участии и оказании друг другу содействия на электронных аукционах.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от обоих обществ, поданных ими в рамках участия в аукционах с реестровыми № № 0131300009015000050, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях наименований файлов заявок, дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0131300009015000050

ООО «Воронеж ТехСтрой»

Первая часть заявки

Пользователь Windows

КА

21.03.2013 14:03

04.08.2015 16:39

ООО СК «Омега»

Первая часть заявки

Пользователь Windows

КА

21.03.2013 14:03

05.08.2015 08:05

0173100014816000400

ООО «Воронеж ТехСтрой»

Первая часть заявки

User

User

15.08.2016 15:09

14.10.2016 17:06

Сведения о Турции

User

User

11.05.2016 11:55

29.06.2016 10:42

Вторая часть заявки

<...>

User

09.02.2016 11:16

11.04.2016 09:17

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО ВТС

<...>

User

09.02.2016 11:13

29.06.2016 10:52

ООО СК «Омега»

Согласие (Ласки)

User

User

15.08.2016 15:09

14.10.2016 18:19

Сведения о Турции

User

User

11.05.2016 11:55

07.06.2016 11:10

Вторая часть заявки

<...>

User

06.03.2013 16:22

05.07.2016 20:18

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО ВТС

<...>

User

30.06.2014 21:23

14.06.2016 09:58

0373200629917000194

ООО «Воронеж ТехСтрой»

Вторая часть заявки

<...>

User

09.02.2016 11:16

20.04.2017 17:31

Декларация СМП

КА

User

08.07.2014 09:35

10.04.2017 19:30

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО ВТС

<...>

User

09.02.2016 11:13

03.04.2017 17:41

ООО СК «Омега»

Вторая часть заявки

<...>

User

06.03.2013 16:22

05.07.2017 12:40

Декларация СМП

КА

User

08.07.2014 09:35

03.04.2017 17:48

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО СК Омега

<..>

User

30.06.2014 21:23

03.04.2017 17:40

0373200629917000197

ООО «Воронеж ТехСтрой»

Вторая часть заявки

<...>

User

09.02.2016 11:16

20.04.2017 17:31

Декларация СМП

КА

User

08.07.2014 09:35

10.04.2017 19:30

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО ВТС

<...>

User

09.02.2016 11:13

03.04.2017 17:41

Сведения о Турции

User

User

11.05.2016 11:55

29.06.2016 10:42

ООО СК «Омега»

Вторая часть заявки

<...>

User

06.03.2013 16:22

05.07.2017 12:40

Декларация СМП

КА

User

08.07.2014 09:35

03.04.2017 17:48

Декларация № 1 соответствия 44 ФЗ ООО СК Омега

<...>

User

30.06.2014 21:23

03.04.2017 17:40

Сведения о Турции

User

-----

11.05.2016 11:55

------

 

Также, Управлением проанализировано и признано полностью идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их структуры, оформления и текстового содержания.

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение содержания файлов заявок, поданных обоими обществами для участия в каждом из рассматриваемых аукционов в части их структуры, оформления и текстового содержания, совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы поданных заявок, а также совпадение дат создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок между собой.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега», осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия обоих обществ возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-634/77-18 ООО «ВоронежТехСтрой» (вх. от 30.05.2018 № 27265/18) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах на каждый из аукционов были заключены письменные соглашения с ООО СК «Омега», предусматривающее совместное участие в аукционах. В частности в заявлении было указано, что по инициативе ООО «ВоронежТехСтрой» были заключены письменные соглашение между ним и ООО СК «Омега». Целью данных соглашений являлось совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0131300009015000050, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, которые проводились в период с 2015 по 2017 год.

Также ООО «ВоронежТехСтрой» в своем заявлении дополнительно указало, что при проведении аукциона с реестровым № 0373200014215000715 было заключено письменное соглашение между ним и ООО СК «Омега». Данное соглашение было приложено к заявлению. До представления ООО «ВоронежТехСтрой» информации об аукционе с реестровым № 0373200014215000715, в материалах дела информация о данном аукционе отсутствовала.

Согласно заключенным письменным соглашениям, победителем аукционов должен был стать ООО «ВоронежТехСтрой» при условии, что ООО СК «Омега» не будет конкурировать по цене, ограничиваясь одним ценовым предложением, для того чтобы обеспечить действительность проводимых аукционов.

ООО СК «Омега» также представило заявление (вх. от 31.05.2018 № 27599/18) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах были реализованы соглашения, направленные на поддержание цен на аукционах, заключённые в письменной форме, по каждому из рассматриваемых аукционов, между ООО СК «Омега» и ООО «ВоронежТехСтрой», предусматривающее совместное участие в аукционах, тем самым подтвердило изложенное в заявлении ООО «ВоронежТехСтрой».

В заявлении было указано, что между ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» были заключены письменные соглашения, в соответствии с которыми они оказывали друг другу взаимную помощь в подготовке и участии в рассматриваемых аукционах, которые проводились в период с 2015 по 2017 год.

Кроме того, ООО СК «Омега» также в своем заявлении указало, что при проведении аукциона с реестровым № 0373200014215000715 было заключено письменное соглашение между ним и ООО «ВоронежТехСтрой». Данное соглашение было приложено к заявлению.

Данные письменные соглашения между обоими обществами прекращали свое действие после подведения итогов по рассматриваемым аукционам.

В соответствии с требованиями статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Электронный аукцион с реестровым № 0131300009015000050 проведен 13.08.2015, то есть на момент вынесения Заключения об обстоятельствах дела № 1-11-634/77-18 срок давности истек, в связи с чем нарушение по данному аукциону Управлением не может быть квалифицировано.

Электронный аукцион с реестровым № 0373200014215000715 проведен 05.10.2015, то есть на дату вынесения Решения по делу № 1-11-634/77-18 срок давности также истек, в связи с чем нарушение по данному аукциону Управлением также не может быть квалифицировано.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега», а также установленные Управлением обстоятельства в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о наличии заключённых письменных картельных соглашений в отношении аукционов с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, реализация которых привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «ВоронежТехСтрой» заключить контракты по цене 52 655 855,80 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на 19.09.2018 по открытым аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200014215000715, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197 установлено следующее:

1.Временной интервал исследования определен периодом с 15.09.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200014215000715) по 10.11.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373200629917000197).

  1. 2. Предметом Аукциона являлось:

I. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200014215000715:

- выполнение работ по устройству автономной системы отопления для жилого городка ГБУ «Автомобильные дороги ЗАО»;

- срок оказания услуг:

Начало: 16 октября 2015 года.

Окончание: 31 декабря 2015 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

45.41.10.123

Работы штукатурные внутренние, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам

Условная единица

1,00

 

1 000 000,00

Итого:

1 000 000,00

  1.  

II. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0173100014816000400:

- переоборудование 1 этажа административного здания Лискинского ЛО МВД России на транспорте для размещения дежурной части;

- срок оказания услуг:

Начало: 10 ноября 2016 года.

Окончание: 30 декабря 2016 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

41.20.40.000

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)

Единица

1,00

2 686 612,00

2 686 612,00

Итого:

2 686 612,00

  1.  

III. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200629917000194:

- выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮВАО и ВАО г. Москвы в 2017 году;

- сроки оказания услуг:

Начало: 18 ноября 2017 года.

Окончание: 15 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

41.20.40.900

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки

Условная единица

1,00

24 327 692,78

24 327 692,78

Итого:

24 327 692,78

 

IV. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0373200629917000197:

- выполнение работ по капитальному ремонту стационарных общественных туалетов, расположенных в ЦАО, СВАО, ЮАО и ЮВАО г. Москвы в 2017 году;

- срок оказания услуг:

Начало: 18 ноября 2017 года.

Окончание: 15 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя:

 

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

41.20.40.900

Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки

Условная единица

1,00

24 327 692,78

24 327 692,78

Итого:

24 327 692,78

 

3. В аукционах участвовали - ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега», которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием письменных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-634/77-18 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, обоими обществами с использованием одних и тех же IP-адресов) в ходе проведения рассматриваемых Управлением аукционов;

 - совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные обоими обществами в ходе проведения рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование обоими обществами одного контактного адреса электронной почты: a-baza36@mail.ru;

- представление обоими обществами заявлений о заключении между ними письменных картельных соглашений, запрещенных в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» в ходе 3 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения письменных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цены на указанных аукционах.

Доход ООО «ВоронежТехСтрой» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукционов № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 52 655 855,80 рублей.

Доход ООО СК «Сигма», полученный по результатам по результатам аукционов № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Сигма» Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО СК «Сигма» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения письменных картельных соглашений с ООО «ВоронежТехСтрой», реализация которых привела к поддержанию цен в ходе 3 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, состоявшихся в период с 24.10.2016 по 10.11.2017.

Таким образом, ООО СК «Сигма» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО СК «Сигма» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-634/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 19.10.2018.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0173100014816000400, 0373200629917000194, 0373200629917000197, в которых участвовало ООО СК «Сигма», составила 53 083 209,57 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-634/77-18 ООО «ВоронежТехСтрой» (вх. от 30.05.2018 № 27265/18) первым представило заявление о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах на каждый из аукционов были заключены письменные соглашения с ООО СК «Омега», предусматривающее совместное участие в аукционах. В частности в заявлении было указано, что по инициативе ООО «ВоронежТехСтрой» были заключены письменные соглашение между ним и ООО СК «Омега». Целью данных соглашений являлось совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0131300009015000050, 0173100014816000400, 0373200629917000194 и 0373200629917000197, которые проводились в период с 2015 по 2017 год.

Также ООО «ВоронежТехСтрой» в своем заявлении дополнительно указало, что при проведении аукциона с реестровым № 0373200014215000715 было заключено письменное соглашение между ним и ООО СК «Омега». Данное соглашение было приложено к заявлению. До представления ООО «ВоронежТехСтрой» информации об аукционе с реестровым № 0373200014215000715, в материалах дела информация о данном аукционе отсутствовала.

Согласно заключенным письменным соглашениям, победителем аукционов должен был стать ООО «ВоронежТехСтрой» при условии, что ООО СК «Омега» не будет конкурировать по цене, ограничиваясь одним ценовым предложением, для того чтобы обеспечить действительность проводимых аукционов.

ООО СК «Омега» также представило заявление (вх. от 31.05.2018 № 27599/18) о том, что при участии в рассматриваемых Управлением электронных аукционах были реализованы соглашения, направленные на поддержание цен на аукционах, заключённые в письменной форме, по каждому из рассматриваемых аукционов, между ООО СК «Омега» и ООО «ВоронежТехСтрой», предусматривающее совместное участие в аукционах, тем самым подтвердило изложенное в заявлении ООО «ВоронежТехСтрой».

В заявлении было указано, что между ООО «ВоронежТехСтрой» и ООО СК «Омега» были заключены письменные соглашения, в соответствии с которыми они оказывали друг другу взаимную помощь в подготовке и участии в рассматриваемых аукционах, которые проводились в период с 2015 по 2017 год.

Кроме того, ООО СК «Омега» также в своем заявлении указало, что при проведении аукциона с реестровым № 0373200014215000715 было заключено письменное соглашение между ним и ООО «ВоронежТехСтрой». Данное соглашение было приложено к заявлению.

Данные письменные соглашения между обоими обществами прекращали свое действие после подведения итогов по рассматриваемым аукционам.

При этом, электронный аукцион с реестровым № 0131300009015000050 проведен 13.08.2015, то есть на момент вынесения Заключения об обстоятельствах дела № 1-11-634/77-18 срок давности истек, в связи с чем нарушение по данному аукциону Управлением не может быть квалифицировано.

Электронный аукцион с реестровым № 0373200014215000715 проведен 05.10.2015, то есть на дату вынесения Решения по делу № 1-11-634/77-18 срок давности также истек, в связи с чем нарушение по данному аукциону Управлением также не может быть квалифицировано.

В адрес Управления 19.11.2018 поступило заявление ООО СК «Сигма» об исполнении предписания № ЕП/50533/18 от 19.10.2018.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО СК «Сигма» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 634/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦ

53 083 209,57

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

26 541 604,79 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

5 308 320,96 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

15 924 962,87= (26 541 604,79 -5 308 320,96)/2

+ 5 308 320,96

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 654 160,48 = (26 541 604,79 - 5 308 320,96)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

5 308 320,96=15 924 962,87+ (2 654 160,48 * 0) -

(2 654 160,48 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО СК «Сигма», подлежит применению штраф в размере 5 308 320,96 рублей, что составляет 10% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 06.04.2018 № 85 о возбуждении дела № 1-11-634/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах ООО СК «Сигма»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 1 324 363 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО СК «Сигма» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 52 974 520,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО СК «Сигма» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 5 308 320,96 рублей, что составляет 10% от НМЦК по трем аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО Строительная компания «Сигма» (адрес: 129347, г. Москва, ул. Холмогорская, д. 2, корпус 3, э/пом/к/оф 1/XV/15/61; дата регистрации 24.11.2011, ОГРН 1113668048746, ИНН 3663089288, КПП 771601001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить ООО Строительная компания «Сигма» (адрес: 129347, г. Москва, ул. Холмогорская, д. 2, корпус 3, э/пом/к/оф 1/XV/15/61; дата регистрации 24.11.2011, ОГРН 1113668048746, ИНН 3663089288, КПП 771601001) административное наказание в виде штрафа в размере 5 308 320,96 рублей (Пять миллионов триста восемь тысяч триста двадцать рублей 96 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-14.32-272/77-19 от 15.07.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны