Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-11047/2020 ООО « СНАБУС» на ОАО... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11047/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «СНАБУС» (далее также — Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 2644/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «КРУ-10 кВ ТП Ступино (ПС-695 Крутыши), Ожерельевской ЭЧ Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Московская область, Ступинский район, г. Ступино, Староситневское шоссе, владение 32, ПАО «Московская объединенная электросетевая компания», расположенному в границах Московской железной дороги (реестровый № 32009193830, далее — Аукцион, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.0.2019 заявке
ООО «СНАБУС» (заявка № 4) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 3.6.7 аукционной документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно, в техническом предложение указана недостоверная информация о производителе оборудования по позициям № 2.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.14.1 документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Согласно разделу 5 части II формы технического предложения предусмотрено, что участник должен перечислить характеристики товаров, работ в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения, в том числе: указать перечень, объем, технические и функциональные характеристики, гарантийный срок выполняемых работ в соответствии с требованиями технического задания документации, а также перечень, конкретные технические и функциональные характеристики, например, «длина товара: составляет ___ см» или диапазон значений, например, «рабочее напряжение: от ____ до ____ кВ» (если диапазоны значений характеристик предлагаемого оборудования предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами), объем, предлагаемого к поставке оборудования, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии), названия, производителя, наименование страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст, а также гарантийного срока (указывается участником в техническом предложении с точными (конкретными) значениями или диапазоном значений в обязательном порядке).

Участник может указать иные наименования, марки, модели, или оборудование иных производителей относительно указанных в приложениях № 1.5, 1.7 к аукционной документации при условии, что произведенные замены равноценны (эквиваленты) или превосходят по функционально-техническим характеристикам оборудование, указанное в приложениях № 1.5, 1.7 к аукционной документации. В случае если оборудование является эквивалентным указать слово «эквивалент». Все необходимые функционально-технические характеристики для определения эквивалентного оборудования, в соответствии с параметрами указными выше, определены производителем в наименованиях, марках, моделях указанных в приложениях № 1.5, 1.7 к аукционной документации.

В приложении № 1.5 к аукционной документации содержится перечень поставляемого оборудования и его технические и функциональные характеристики. По позиции № 2 к аукционной документации требуется к поставке «Разъединитель трехполюсный вертикально-рубящего типа» (2 шт.), поставка оборудования должна быть осуществлена в соответствии с опросным листом, указанным в приложении № 1.7 к аукционной документации.

Установлено, что в составе заявки участником по спорной позиции предложен к поставке по позиции № 2 «Разъединитель трехполюсный вертикально-рубящего типа РВЗ-10/1000» с приводом управления ПР-10 производства ЗАО «ЗЭТО», РФ (ИНН 6025017624).

2

Разъединитель трехполюсный вертикально-рубящего типа РВЗ-10/1000Производитель -ЗАО "ЗЭТО" ИНН 6025017624 , Российская Федерация

шт.

2

Поставка оборудования будет осуществлена в соответствии с опросным листом, указанным в приложении № 1.7 к аукционной документации. Параметры разъединителя:Номинальный ток, 1000АМежфазное расстояние, 200 мм Расположение проходных изоляторов: Со стороны шарнирных контактов, исп. II Наличие ножей заземления:Со стороны шарнирных контактов, исп. II Количество разъединителей данного исполнения, 2 шт Наличие приводов управления типа ПР-10 -В комплекте с приводами Наличие вилок для крепления тяг: Вилка прямая Вилка прямая с гайкой Вилка гнутая Доставка –Багажный вагон Совместимость с ячейкой КСО 2-УМ

 

Согласно пункту 3.6.12 Аукционной документации заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с целью подтверждения соответствия предлагаемого участником к поставке товара требованиям Технического задания Аукционной документации Заказчиком был направлен запрос в адрес изготовителя товара (ЗАО «ЗЭТО») с целью получить подтверждение информации, содержащейся в заявке ООО «Снабус», о производстве предлагаемого товара производителем. В подтверждение Заказчиком в материалы дела было представлено письмо от 09.06.2020 № б/н.

В ответ на запрос Заказчика получено письмо ЗАО «ЗЭТО» от 11.06.2020 № 01-11/21-2/1-8539-338, в соответствии с которым данная компания не производит привода марки ПР-10 и не комплектует разъединитель серии РВЗ-10 МУЗЛ2 приводами данного типа. Указанный товар комплектуется разъединитель приводом ПД-14 УХЛ1 по спецзаказу.

В соответствии с пунктом 3.6.6.1 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 3.6.7 Аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, фактически участником в составе заявки представлены технические характеристики товара, которые не производятся заявленным производителем.

Доказательств свидетельствующих о том, что предложенный к поставке товар производится ЗАО «ЗЭТО» с теми же техническими характеристиками, что и приведенные в составе заявки Заявителя не представлено.

При этом довод Заявителя о том, что на официальном сайте производителя указано, что такой товар производится, не нашел своего фактического подтверждения, поскольку согласно информации с сайта, главные ножи управляются ручным приводом ПР-ЗУЗ или электро двигательным приводом ПД—14УХЛ1.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СНАБУС» (ОГРН: 5177746054162,
ИНН: 9729152897) на действия ООО «СНАБУС» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2020 № 37737/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны